Site Overlay

Лобовое стекло

Что надо знать о нём чтобы оно служило долго.

Лобовое стекло защищает  водителя и пассажиров от ветра, атмосферных осадков, и прочих твердых частиц, пернатых, которые любят в него прилетать. Соответственно оно  больше всего подвержено всяким повреждениям. Основные проблемы создают твердые частицы, в виде камней и песка, которые обитают на наших дорогах. Но и сам человек тоже создает себе проблемы. Ниже будет подробнее расписано как этих проблем по возможности избежать.
 
Чем может быть опасно мытье автомобиля? Да в принципе ничем, от грязи  еще никто не умирал, но грязная машина выглядит не эстетично, да и в лобовое стекло плохо видно, если оно грязное. Правда есть дворники, которые исправно трудятся, но они отмывают только часть стекла. А хочется,  чтобы машина была чистой и блестящей. Современные (забугорные) автомобильные стекла выполняют несколько функций. Помимо защиты от ветра, камней и прочих напастей, они защищают салон автомобиля от ультрафиолетовых лучей. Глазу это не видно, но на уровне молекулярной физики это происходит, и в результате этих процессов, стекло находящееся на солнце, постепенно нагревается. 

И когда на даче вы решите помыть машину в погожий солнечный день, водичкой из скважины или колодца, не торопитесь это делать в самый солнцепек. Ледяная водичка, попавшая на нагретое стекло, сделает свое черное дело.  Стекло станет чистым, но может обзавестись  трещиной.  Не факт что это произойдет, но из лично го опыта — это проверено.  Так что прежде чем помыть машину, посмотрите на время, и отложите это до вечера или до прохладного утра.

Как чрезмерное трудолюбие может разбить стекло, так и чрезмерна я лень.  Весной или осенью, при около нулевой температуре, когда на лобовом стекле лежит снег, и лень счищать, его счищают дворниками, или направляют обдув печки на лобовое стекло, типа теплый воздух растопит. Современный автомобиль сделан по принципу, чтобы человеку было комфортно, и в первую очередь  водителю, в зависимости от класса авто. И если раньше из печки теплый воздух шел по мере прогрева мотора, то сейчас, могут поставить  перед радиатором печки электрический подогреватель, и теплый воздух в салон идет намного быстрее. И этот теплый воздух, попадая на охлажденное снегом стекло может сделать вот такое  западло.Тоже самое касается автомобилей с автозапуском, и оборудованных системой предпускового подогрева типа Вебасто и ему подобных. Но в этом случае несколько проще, просто надо переключать  заслонки печки в ноги или в салон. Оставлять обдув на лобовое стекло – нежелательно.

Движение автомобиля по российским дорогам – это отдельная тема. При езде по нашим дорогам, в багажнике надо иметь 30ти литровый запас незамерзайки или воды, в противном случае есть шанс получить небольшие проблемы, в виде грязевого занавеса.  Когда запас в бачке омывателя заканчивается, а ехать надо, то спасает маленькая хитрость, можно поближе прижаться к впереди едущему автомобилю,  и жижа, которая летит из-под колес, будет выполнять роль  омывающей жидкости. Здесь два недостатка, 1й- вы привязаны к этому автомобилю, и не можете ехать быстрее. 2й- вместе с жидкостью на стекло летит жидкая грязь, состоящая из смеси песка и глины. Которая выполняет роль наждачной бумаги, и при помощи дворников рисует дуговые узоры на вашем стекле.

В продолжение темы дорог, попробуйте проехаться по МКАДу, когда дует ветер, или просто прислушаться как шуршит песок по лобовому стеклу, вылетающий из под колес. Когда я вижу клубы песка, гонимых ветром по дороге, у меня создается впечатление, что мы живем не в столице страны, дорогой и бестолковой, а где-то в  песках  Египта или на окраине Сахары.   Избавится от песка, летящего из-под колес несложно, надо просто увеличить дистанцию. Но тут есть другая проблема, куча тупых бакланов, которые залезут между вами и впереди идущей машиной, и с чувством собственно достоинства, будут тошнить перед вами, медленнее, чем соседние ряды. А от песка, который гонит ветер, не избавиться никак, только сбрасывать скорость. Благо что процесс пескоструйки не быстрый, и родных стекол хватает на несколько лет.

Теперь переходим к техническим проблемам.

Стоимость установки стекла очень сильно упала, его можно вклеить аж за 1500 р. Это работа, вместе с клеем и прочими принадлежностями. Чем дешевле – тем лучше. Это понятно, но у этой дешевизны есть обратная сторона. Плохое качество работ, и экономия на материалах вызывает некоторые неудобства.
Например:  Приехала ко мне постоянная клиентка, и жалуется, что после вклейки стекла на скорости появился неприятный шум. Мастера ей сказали, что это от того что не поставлен резиновый уплотнитель между декоративной решеткой,  закрывающей механизм дворников и стеклом.  Правда там еще не хватало куска этой решетки, она мешала установке и ее просто отломали.  После внимательного осмотра ставить резинку не пришлось, достаточно было взять угол стекла и пошевелить его.  Оно, к удивлению нас обоих, спокойно шевелилось, так как угол был не приклеен. Отсюда и появлялся тот злополучный шум.

Второй вариант:  Приезжает человек, и жалуется, что центральный замок живет своей жизнью, сам по себе закрывает и открывает двери. Помимо этого, можно подойти к машине стоящей в охране, и спокойно открыть дверь, т.к. она не заперта. И еще, постоянно верещит, что передний пассажир не пристегнут, хотя на сидении никого нет!  Ну еще по мелочи, всякие лампочки загораются и гаснут невпопад.  При поиске проблемы  обнаружилось небольшое количество жидкости в разъемах около двери, и зеленые, окислившиеся контакты. Водичка сделала свое дело.  Оказалось что текло лобовое стекло, которое было заменено около года назад.  После переклейки стекла все пришло в норму. Правда пришлось немного поколдовать с окислившимися контактами, но серьезного хирургического вмешательства не потребовалось.

После установки стекла могут возникать некоторые проблемы.
При неаккуратной срезке стекла, повреждается лакокрасочное покрытие рамки лобового стекла, и она начинает ржаветь.
  
Если стекло было некачественно приклеено, то в крыше могут возникать сквозные отверстия, проделанные коррозией. О них владелец обычно узнает по мокрому сидению после мойки или дождя, глюкам электрики, или дождику внутри салона при резком  ускорении автомобиля. В приличном месте владельцу расскажут про эту проблему, и возьмут дополнительные деньги за ее устранение.  В дешевом, просто замажут герметиком и воткнут стекло на место и отправят.

С качеством стекол тоже возникают проблемы. Дорогие стекла – это понятно, они хорошие и качественные. Правда если вы покупаете их в Европе или другой цивилизованной стране. В нашем переразвитом социалистическом капитализме никто ни за что не отвечает, даже если  вы купите дорогое и фирменное стекло. Оно запросто может оказаться сделанным в Китае, и быть сомнительного качества.  
Сейчас, все стекла обычно идут тонированными в массе, т.е. стекло имеет зеленоватый оттенок( защита от ультрафиолета) и могут иметь тонированную полосу на верхней части. Или специальную точечную аппликацию. И не специалисту отличить «левое»  стекло от настоящего очень сложно. Обычно это видно после установки, когда понимаешь, что столбы как то хитро гнутся, или разметка бежит змейкой.  И еще эти стекла очень быстро матируются песком. Буквально год-полтора, и ночные огоньки сияют звездами, как на небосклоне. И стекло опять подлежит замене.

Так что выбирать, какое стекло ставить, это уже решает толщина кошелька. Если выбирать китайскую поделку, или честный Китай, я бы выбрал второе.

Что касается ремонта стекол. Вещь конечно нужная, особенно  если стекло новое, а в него прилетел камень и оставил большую, жирную звездочку. Она заделывается специальным клеем, и достаточно хорошо маскирует последствия.

Трещины – это как получится,  обычно конец трещины засверливают, и заливают клеем. В некоторых случаях( если она возникла от попадания камня) это помогает. В большинстве нет,  какое-то время трещина стоит на месте, а потом после порядочной кочки, или езды по неровной дороге она ползет дальше. Больше ее заделывать нет смысла.
 
Таджикские сосульки с крыш, детские шалости  в виде пакета с водой и 11го этажа, петарды и фейерверки, и прочие напасти – это форс-мажор, не рассматриваем.

И еще советы:  Если в стекло прилетел камень, и образовалась звездочка или скол, то надо сразу остановиться и заклеить это место скотчем. Это для того. чтобы жидкая грязь не попадала вовнутрь трещинки и не создавала там своих грязных следов. При ремонте эти места заполняет специальный клей, и место ремонта практически не видно.

Если скол или трещина образовались в рабочей зоне водительского стеклоочистителя, то Технический осмотр машина не пройдет. Технический осмотр обязательно к этому придерутся.