Site Overlay

Подогрев сидений.

Подогрев сидений.

Кожаный салон достаточно практичная вещь, особенно если есть подогрев сидений. Сидение, облитое пивом или соком легко помыть, достаточно протереть влажной тряпкой и она чистая. Крошки от печенек и хлеба можно просто  смахнуть рукой. А если залезли на сидение в грязных ботинках и натоптали на них грязи, то все легко смывается моющим средством. Сказка! 

Но не все так безоблачно как кажется. Мало кто знает что за кожаным салоном надо ухаживать. Например кожа любит когда её смазывают жиром, тогда она дольше остается эластичной и мягкой, и первые трещины на ней появляются намного позже. Представляете сколько надо тюбиков детского крема чтобы намазать салон автомобиля? А сколько это занимает времени?  По этому этим никто не занимается.

Есть и другие замечательные подлянки, как например кондиционер. Спросите какое он имеет отношение к кожаным сидениям? Прямое! Вы пробовали сидеть на коже (дерьмонтине-экокоже) в погожий солнечный денек, с температурой за бортом под +32, в пробке, с неработающим кондиционером? Если не пробовали и хотите попробовать — натяните пакет на сидение и прокатитесь. Вопросы отпадут сами собой, не спасает даже перфорация на сидении.

Зимой тоже весело. Частенько на сидениях из кожи лежат овечьи шубки из икеи, или что то подобное, что отражает тепло и является теплоизолятором. Если присесть в тонких джинсах на промерзшую кожу, то ощущения недалеки от тех, когда садишься голым задом на лед.  Поэтому все кожаные сидения обычно комплектуются встроенным подогревом, который со временем выходит из строя.

Например, на Acura MDX штатный элемент обогрева на сидение (горизонтальную часть одного  сидения) стоит от 11 700 до 14 700 рублей, в зависимости от жадности продавца. А овечья шкурка – примерно 2000 р. И когда подогрев сидения выходит из строя, каждый сам решает для себя что лучше, восстановить  обогрев или постелить шкурку.

Подогрев сидений. Ремонт

Вариантов восстановления несколько.
– купить  накидку с подогревом , постелить на сидение, а провод втыкать в прикуриватель.
— купить универсальный комплект подогрева сидений, и установить его.
— купить отдельные элементы обогрева и заменить ими штатные .
 — попробовать восстановить штатный подогрев.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

1й- понятное дело самый дешевый. Все упирается только в цену самой накидки. Но накидка любит съезжать в сторону во время посадки в автомобиль, и её приходится периодически поправлять. Прикуриватель в машине обычно один, максимум два, и если у вас две накидки, зарядки для телефона, видеорегистратора, антирадара, то двух источников напряжения на всех не хватает, помимо этого возникает проблема гирлянды из проводов. Но зато дешево.

2й- самый дорогой. Он складывается из стоимости самого обогрева и процесса установки.

Элемент подогрева сидения. Элемент подогрева

3й- самый оптимальный. Удешевление происходит за счет того, что вы не платите за установочный комплект, электронный регулятор, и работу по установке его в удобное место. А платите только за работу по замене самих термоэлементов.  Но тут тоже есть сложности. Штатный обогрев может иметь регулятор мощности, выполненный в виде крутящегося колесика, или кнопки с двумя положениями нагрева HI и LO. Так вот, с колесиком и просто кнопкой включения обычно проблем не возникает, а вот с кнопкой HI и LO – возникают заморочки. Так как  люди думают что там все просто — нажал кнопку и пятая точка греется, то требуют за объявленные деньги сделать так, как сделано на заводе.

Но заводской обогрев более сложный, просто заменить термоэлементы скрутив провода, заставить его работать по заводскому не получится. И начинается тягомотина с объяснениями, которые мало интересуют клиента, а за дополнительную работу он платить не хочет. Так как люди сразу хотят узнать цену по телефону, то обычно озвучивается  минимальная цена, и объясняется что в случае возникновения трудностей она может увеличиться. Низкую цену клиент улавливает сразу, а что ему говорят потом — пропускает мимо ушей. И по приезду в сервис, узнав что у него не простой обогрев, и что цена будет выше начинается скандал. Мы обычно  дело до скандала не доводим, собираем машину и отправляем людей в другое место. Адекватные люди, которые выслушали все до конца — соглашаются с нашими доводами, и получают работающий обогрев.

4й — 50/50. Или получится отремонтировать, или нет. Один из вариантов ремонта смотрите на видео.


Также есть возможность установить подогрев сидений на сидение которое не было оборудовано им. Для этого тоже есть два способа. Смотри варианты 2 и 3. Но тут тоже есть некоторые нюансы.

 – выбор кнопки, кто то хочет штатную фирменную кнопку, а она стоит денег. Китайские не смотрятся, цвет не тот, не нравится место установки, хочу круглую, а не квадратную, в общем много проблем которые придется решать. 
— Само сидение. Конструкция кресла обычно состоит из трех составляющих. Металлической рамки, поролона, и обивки. С этими сидениями обычно проблем не возникает, обивка крепится к рамке стальными колечками и является съемной. Но есть сидушки в которых обивка Несъемная! Т.е. поролон заливается в форму, на стенках которой уже находится тряпка обивки сидения, и по сути обивка и наполнитель являются одним целым. Они конечно разъединяются, но при этом страдает внешний вид. Тут оптимальный вариант- это хорошие чехлы на сидения, а под них уже засовывать термоэлементы. Но обычно эта проблема выясняется уже в процессе работы. Вы же не полезете разбирать своё сидение, чтобы узнать какая у вас конструкция!

И после решения всех этих нюансов, можно начинать работать. Вот небольшой пример замены термоэлемента на Acura.

Снимается и разбирается сидение.
 
Отцепляется обивка сидения от поролона.
 
Удаляется неисправный штатный термоэлемент.
 
На его место внедряется новый термоэлемент.

Скручиваются провода, и все собирается обратно. Это если в кратце. А вот и злополучные терморегуляторы, которые тоже являются причиной выхода из строя подогрева сидений. По сути это биметалический выключатель, который срабатывает при достижении определенной температуры, он не позволяет превратить сидение в сковородку, и в случае выхода из строя — вообще не включает обогрев. В большинстве случаев его нет смысла оставлять, даже если он исправен. И обычно он выбрасывается вместе со штатным подогревом.
 
Если вы конечно хотите сохранить комфорт, и функции которые были по поломки подогрева — придется отдельно оплатить накладные расходы и дополнительные работы по восстановлению. Потому что они не входят в базовую стоимость работ. И определяются уже по факту на месте, в зависимости от поврежденных элементов.

Вот вроде все что хотелось рассказать про подогрев. Рассматривать какой тип элементов лучше, безопаснее, долговечнее не вижу смысла, это тема отдельной статьи. Если у вас появилось желание установить или вернуть к жизни уже имеющийся подогрев — добро пожаловать в наш автосервис японских автомобилей.

Поиск проблемы.

Если не работает подогрев сидений, не всегда виноват сам элемент подогрева. Бывает что выходят из строя кнопки, блоки управления и проводка. Поиск проблемы всегда начинается от простого к сложному. Сначала проверяем предохранители, наличие напряжения на контактах сидения, выясняем где проблема. И только потом уже начинаем разбираться куда копать дальше. 

На данном видео как раз такой вариант поиска проблемы. Виновата проводка автомобиля, а не термоэлемент спрятанный в недрах сидения.