Site Overlay

Датчик положения коленвала.

Датчик положения коленвала

На днях произошел интересный случай, давно мы такого не встречали. Привозят к нам большую машину Toyota Sequoia, которая отказывается заводиться. Из рассказа владельца выяснилось, что машина до нас побывала в двух автосервисах. Её привозили на эвакуаторе, пытались завести, она заводилась, работала, в течении этого дня снова заводилась и работала. Но наследующий день снова отказывалась заводиться. И могла не отзываться на просьбы о запуске несколько дней. А потом снова, как ни в чем не бывало, завестись с первого раза, поработать, и после остановки двигателя опять отказаться работать. А если мотор завелся, то работал ровно, и самостоятельно не глох.

Причем логики отказа заводиться никакой. Гороскопы не помогали, крестное знамение — тоже, положение звезд на небе не влияло на желание двигателя работать. Неисправность достаточно сложная, и непостоянная, возиться с ней мало кому хочется. Особенно если вы зарплату получаете по нормо-часам. Искать неисправность можно неделю, а деньги получить за 2 нормо-часа работы.

Следовательно, что надо сделать автосервису? Завести автомобиль, и пока он работает — отдать клиенту. И больше не принимать его с этой неисправностью. Так и поступили два автосервиса. И таким образом этот автомобиль оказался у нас в работе.

Предыстория неисправности оказалась такова: Мотор исправно работал. В один прекрасный день, выдал ошибку датчика коленвала, и отказался заводится.  Датчик поменяли на новый, и все было прекрасно 3 месяца. Потом началась вся эта котовасия с периодическими запусками. Мотор больше не работал,  чем работал. Люди купили еще один датчик, и поменяли, ситуация не изменилась.

Итог таков: два новых датчика положения коленвала, и иногда работающий двигатель. Причем датчики не оригинальные, а фирмы Delphi. Двигатель ошибок не выдавал, но на моторе стояла газовая установка, которая могла мешать завести двигатель. Сначала грешили на неё, но потом выяснили, что она не причем, проблема в чем то другом.  Поменяли бензонасос — не помогло. И после этого машину притащили к нам.

Есть правило, выработанное не одним десятилетием рабочего опыта: всегда проверять слова клиента. Особенно если он утверждает что «это» проверяли и оно исправно. Обычно проблема кроется в том месте, в котором «все исправно» по словам владельца. Следуя этому многолетнему опыту, мы убедились что газовая установка не влияет на запуск, и бензонасос тоже исправен. Ошибок двигатель не выдает, но машина при этом не заводится.

Чудес не бывает, и бес тоже не может вселиться в автомобиль. Но их с большой радостью заменяют не оригинальные запчасти. Мы заменили один датчик на другой и машина заработала. Причем она периодически заводилась весь оставшийся день, и мы уже подумали что проблема решена. Но следующий день внес нотку горечи в нашу радость — машина снова отказалась заводиться, причем на целых два дня. Замена датчиков, одного на другой не помогала, хотя датчики были исправны. Как мы это определили?

Очень просто: перед  датчиком машешь гаечным ключом, и мотор оживает. Слышно что начинает качать бензонасос, начинают шуршать дополнительные системы двигателя, и даже слышны звуки сгорающей топливной смеси. В виде хлопков в глушитель или впускной коллектор. Значит система исправна, проводка не в обрыве, но комп все равно ругается на датчик вращения коленвала.

Конечно можно было ткнуться в разъем ЭБУ осциллографом, и посмотреть какие импульсы выдает датчик, но что это даст? Мы увидим амплитуду и форму импульсов, и что она не соответствует тому что надо. И придем к тому что датчик надо заменить. Это было сделано до нас, но проблемы это не решило. В итоге было принято решение купить оригинальный датчик и решить проблему.

Клиент сказал что у нас дорого, и сам купил «оригинальный» датчик, на 2000р дешевле средней цены по рынку оригинала. Мы не официальные дилеры, мы не можем заставить клиента покупать запчасти у нас, пугая отсутствием гарантии. Привез  нам то что купил, мы ставим датчик на автомобиль — он не заводится. При ближайшем рассмотрении он выглядит точно также как и два предыдущих датчика Delphi. C той лишь разницей, что на «оригинальном» отлита надпись Denso, и лежит он в красно-белой фирменной тойотовской коробочке. Все остальное, кривизна, пластик, болтающаяся железка выглядит точно также как китайская китайчатина.

В итоге пришлось разбирать мотор, и добираться до шестерни коленвала, смотреть что там не так. А не так то, что все датчики встают криво! Каждый в свою сторону.  Это видно на фотографии.

Вот так датчик ровно стоит на двигателе как его видим мы. 

А вот так его видит двигатель. Он не по центру отверстия.

Если отцентровать датчик путем наматывания изоленты, становится лучше, но остается щель.

Стало еще лучше, но как выяснилось в последствии не совсем хорошо. При длительной работе двигателя, при пробеге 500-600 км, двигатель самостоятельно глохнет. И заводится не сразу, а только через 5 минут после остановки, как немного остынет. Пришлось еще немного доработать систему, и подложить шайбочку между датчиком и посадочным местом. И тогда все стало более -менее нормально работать. Вот так, доработка датчика при помощи изоленты и шайбочки решила проблему.

К чему этот рассказ? Да к тому, что люди сами создают себе проблемы, и с геморроем их преодолевают. Вместо того, чтобы сразу купить качественный оригинальный датчик, который стоит примерно 5500р. Покупаются три датчика: два Delphi по 1700р, и типа оригинальный за 3500. При сложении этих сумм мы получаем 6900р, а также кучу потерянного времени и денег, на поиски неисправности.