Site Overlay

Как отличить подделку Mobil 1

Как отличить подделку Mobil 1

В последнее время участились случаи подделки масел Mobil1. Читаешь интернет и понимаешь, что каждая вторая банка масла Mobil1 «левая», и от этого приходишь в ужас. Но чтобы не приобрести поддельное масло надо быть вооруженным некоторыми знаниями. Сложного в этом ничего нет, нужно лишь внимательно посмотреть на банку и обратить внимание на малозаметные мелочи. Которые обычно мало кто замечает. 

Бытует мнение что масла в железных банках не подделывают.

Развенчаю этот миф.
Когда мы работали в Химках, к нам периодически приходили ЛКН и спрашивали про оригинальные металлические банки из под масел. Так как у нас этих банок было в достаточном количестве, то мы были готовы им продать их по сходной цене. Но внешний вид этих банок их не устраивал, тут глубокая царапина, тут большая вмятина, эта вообще в ужасном состоянии.
Короче говоря их не устраивал внешний вид. И они уходили не солоно хлебавши, без красивых фирменных банок из под масла. Зато эти банки очень устраивали парней, которые забирали у нас металлолом. Им был без разницы внешний вид, им нужен был вес металла. Надеюсь не надо объяснять куда идут банки с хорошим внешним видом, и почему они у нас не имели товарного вида?

Вот образец масла в железной банке. Чтобы открыть банку нужно отвернуть крышечку, выдернуть чеку, и получить доступ к содержимому. Крышечку отвернули, за чеку дернули, но что то пошло не так, и банка открылась в другом месте. Помимо этого, на банке был легкий налет масла, что свидетельствует о не полной герметичности банки. Такой проблемы на заводских оригинальных банках не бывает. 

Покупка моторного масла у официального автодилера

 Добавлю ложечку дегтя в эту бочку меда. Достаточно давно в гости к нам приезжал японец с «Denso» его интересовали свечи зажигания. После 1.5 часовой беседы, когда он все выяснил для себя, я задал ему вопрос: почему обращаясь к официальному дилеру в России, я рискую получить «левые» свечи зажигания? Он мне ответил: Российских дилеров невозможно контролировать. Я просто получил подтверждение своим мыслям. Это не к тому что все дилеры гонят левые поставки, а к тому, что покупка масла у «официального автодилера» продающего автомобили не всегда является гарантией качества.

Буквально недавний случай: друг купил новый автомобиль. С техникой он дружит, и масло в двигателе меняет не каждые 15 000 км. а как положено, через 7500 — 8000км.  Мы поменяли ему масло в двигателе, заливали Mobil 1,  которое берем 15 лет у официального дистрибьютера. Через некоторое время он звонит и спрашивает: а где мы берем моторное масло? И получив ответ он удивился, и сказал что на нашем масле мотор стал работать гораздо тише, чем на том, которое заливали у официалов Тойоты. Хотя в обоих случаях вязкость была одинакова — 0W20.

Кризис

Также во время кризиса, которые у нас происходят с завидной периодичностью, владельцы машин начинают экономить. Приезжает и спрашивает: а почем у вас Mobil 5w40?  Узнает цены и говорит что вон там, оно на 400-500 рублей дешевле! 
Да, пожалуйста! Если разница в 400р вам критична, покупайте масло в том хачмаркете и заливайте в свой мотор. За 15 лет сотрудничества нашего автосервиса с поставщиком масел, у нас не было ни разу, чтобы привезли «левое» масло. Да, объемы продаж у нас небольшие, покупаем не вагонами, по этому и скидка тоже не очень большая. Зато мы спим спокойно, от того, что заливаем в моторы наших клиентов качественное масло.

По поводу масла в железных бочках

Смотри историю про железные банки.
В автомагазине «Планете Железяка» пустая  200 литровая бочка стоит 500р, чистая, не сильно поцарапанная. Знакомые в реношном автосервисе, отдают даром подобные бочки из под масла «Elf», но только своим знакомым. Остальные идут в металлолом. Но это уже другой уровень продаж, мало кто покупает на свою машину 208 литров масла на пару замен. По этому рассказывать, как отличить пломбы на заводских 200 литровых бочках, в этой статье не вижу смысла.
Но это так, прелюдия,чтобы скучно не было, основные нюансы начнем описывать сейчас.

Визуальный осмотр банки Mobil1 на предмет подделки

Первым делом берем в руки 4х литровую банку с маслом Mobil1  и внимательно смотрим на её дно. Нас интересуют оттиски даты изготовления тары. Первый момент это дата изготовления тары, второй момент качество оттиска. На фотографии все прекрасно видно, по этому разжевывать не буду.

Что касается даты, в оттиске указан год и месяц изготовления тары. На поверхности банки нанесены циферки и буковки указывающие дату розлива. Сравниваем полученные данные, если получится найти надписи. Дата розлива должна примерно соответствовать времени изготовления тары. Могут быть разбежки на 2-3 месяца, в Европе тоже бывает перепроизводство, но тара не может быть изготовлена позже розлива, или на пол года — год раньше.

Вот пример, как отличить подделку Mobil1. Смотрим на дату изготовления тары 6й месяц (Июнь), дата розлива 10. 03 2015 (Март). Вопрос остается лишь в том, в каком году банку выпустили? Цифра 5, отпечатанная чуть ниже, возможно говорит лишь о номере конвейера, или о положении звезд на небе, но только не о годе выпуска. По тому что на другой банке, выпущенной в 2014 году, на этом месте стояла цифра 2. Хранить 9 месяцев готовые банки объемом 4-5 литров нерентабельно, гораздо дешевле хранить пластиковые гранулы, и по мере надобности выдувать из них тару. 

Смотрим на крышечку, которая закрывает банку. Она должна быть такого же цвета как и сама банка. И не может быть черной, красной или фиолетовой. Исключение составляют серии Mobil1 ESP Formula — зеленая крышка, и Mobil1 FS -золотистая. Это информация на момент написания статьи. На рынки других стран может поставляться масло в других канистрах и крышками различных цветов, но в статье рассматриваются отличия от официально поставляемых масел на Российский рынок.

На крышечке есть краткая инструкция как открывать банку.
На банках с маслом произведенным во Франции, такой инструкции может не быть. Но это редкий случай.

Пластик самой тары должен быть достаточно гладким, и не иметь вида «апельсиновой корки». Слева подделка, справа- оригинал.

Далее смотрим на типографию этикетки. Различать 30 оттенков желтого бессмысленно, надо иметь при себе этикетку от оригинального масла и сравнивать с ней. Нас интересует QR код. На картинке он должен выглядеть четкими квадратиками без скругленных углов. Цифры QR кода должны находиться рядом с квадратиком, а не рядом со штрих-кодом или в другом месте этикетки. Не должно быть хроматических аберраций на переходах краски.

На обратной стороне этикетки находится дополнительная информация. На ней указано на каких языках можно ознакомится с аннотацией, и узнать где произведено и разлито масло. Если нет наших, русских буковок, то товар скорее всего ввезен неофициальным дистрибьютером, или возможно что это подделка. 

Также стоит обратить внимание каким шрифтом и образом нанесена дата изготовления и номер партии. Обычно эта информация указывается на задней стороне тары.

Надеюсь эти мелочи помогут вам не ошибиться в выборе масла Mobil1.

И напоследок некоторое дополнение, которое недавно к нам приехало из известного НЕ автомагазина. Что было залито в банку сказать сложно, масло на экспертизу не отвозилось, а его сдали обратно. Но тара немного отличалась от официальной. Зеленым отмечено на что надо обратить внимание на официально продаваемом Мобиле. Красным то что есть на подделке.

Также небольшое видео, как отличить подделку масла Mobil 1. Помните о том, что технологии двигаются вперед, и качество тары подделок тоже растет.