Site Overlay

Двигатель

-Какое масло лить в двигатель?
Ответ – хорошее! Как минимум полусинтетику или синтетику. Рекомендовать производителя очень сложно. Рекомендуешь одно масло, которое заливаешь в свой двигатель, а человек привозит другое, которое лучше и дешевле, по словам продавца. По этому не покупайте совсем дешевые и неизвестные масла, в которых вы сомневаетесь. И не покупайте Castrol Magnatec в непроверенных местах, с ним могут быть проблемы, и его слишком много подделывают.

-Я купил подержанную машину, и хочу поменять масло, но не знаю что залито в двигатель, как поступить?
Очень просто: покупаете масло, которое будете лить в двигатель, желательно полусинтетику – она без особых последствий смешивается как с минералкой, так и с синтетикой, полноценную 4х литровую промывку, и меняете масло с промывкой. Проблем никогда не возникало, и после этого можно заливать моторное масло любого производителя, но не забудьте про вязкостные характеристики масел.

-У меня турбовый двигатель, я лью синтетическое масло, как мне менять масло с промывкой или без нее?
Турбовые и дизельные двигатели относятся к разряду сильно нагруженных моторов, и производитель рекомендует уменьшить интервал замены масла в два раза. Обычно получается 5 000 км, при моем пробеге в год, это каждые 2 месяца. Жаба душит, однако! Есть два мнения, одно: можно лить промывку двигателя, другое – нельзя. Но есть третье, можно залить промывочное масло и дать поработать 1 минуту, и потом слить его. Ничего страшного не произойдет. А по поводу смешения масел — все они делаются из нефти, и основа у них одна, разные только присадки, в любом случае я ни от кого не слышал, что мотор умер, после того как в него залили промывочное масло.

-Почему у меня летом прогревочные обороты около 1200 , а зимой примерно 1800?
Все правильно, так и должно быть. Дело в том, что при запуске ЭБУ измеряет температуру двигателя и воздуха на впуске, и на основании этого формирует количество подаваемого топлива в цилиндры, для бесперебойной работы. Чем ниже температура двигателя, тем больше топлива подается. Если это не происходит, то двигатель работает с перебоями или может заглохнуть. И соответственно по мере прогрева мотора обороты уменьшаются, и при выходе на рабочую температуру опускаются до 700-800.

-У меня машина не заводится, что мне делать?
Если вы прекрасно разбираетесь в моделях, комплектациях, объемах двигателей и размерах колес автомобилей, и ничего не понимаете в устройстве двигателя, что чего крутит, и откуда берется искра, то вам лучше позвонить дугу или водителю эвакуатора и привезти машину в автосервис. Если разбираетесь в принципах работы, но не имеете в машине инструмента, скорее всего, придется сделать тоже самое. Даже если есть искра, и машина не заводится — вам это не поможет. А если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, и у вас есть инструмент, то вы не будете задавать этот вопрос.

-Я хочу самостоятельно поменять ремень ГРМ, смогу ли я это сделать, и что для этого надо?
Конечно! Поменять ремень ГРМ вы сможете, при наличии толкового помощника и надлежащего инструмента, желательно еще иметь книгу с описанием как это сделать. Сколько работа займет времени, не скажу, все зависит от вас. Но при отсутствии опыта, я бы доверил работу профессионалам, просто это достаточно ответственная работа, и ошибки при ее выполнении, на некоторых моторах, могут иметь плачевные последствия.

-Из моего двигателя уходит масло в больших количествах, подтеков масла, и белого масляного дыма из выхлопной трубы нет, мне подсказали, что надо поменять маслосъемные колпачки, это поможет двигателю?
Боюсь что нет, это будет бессмысленной тратой денег и времени. Если бы расход масла был 2-3 литра на 10 000 км, то возможно замена колпачков помогла. При расходе масла больше 3 литров, скорее всего проблема с маслосъемными кольцами. А при замене колец можно притереть клапана, поменять колпачки, и поменять все остальное, помпу, ремень ГРМ( если он есть), или цепь, почистить двигатель, и т.д. Но замена поршневых колец — это серьезная и дорогая работа. А двигатель не дымит из-за катализатора, который дожигает несгоревшее масло, и по этому не видно клубов масляного сизого дыма.

-После замены охлаждающей жидкости у меня она исчезает, раз в неделю я доливаю до полного расширительный бачок, и через неделю он опять пустой! Нигде подтеков антифриза я не нашел, под машиной нет никаких луж, что делать?
Так как машина не новая, то, скорее всего, потерял герметичность уплотнитель сливного крана радиатора. Резиновый уплотнитель со временем потерял эластичность, и через него понемногу уходит охлаждающая жидкость. Скорее всего, проблема решится заменой уплотнителя.

-Почему при езде на скорости у меня опускается стрелка указателя температуры, а когда я стою на месте или на светофоре, она поднимается до нормального уровня?
В данном случае неисправен термостат системы охлаждения, он заклинил в открытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, и при езде сильно охлаждается, в следствие этого падает температура при езде. А также может увеличиться расход бензина, и будет плохо греть печка. В какой степени все это будет происходить, зависит от температуры на улице. На крайний случай можно поставить картонку или чего нибудь перед радиатором, это поможет двигателю сохранять тепло, а водителю и пассажирам — не замерзнуть.

-Когда я еду — все нормально, а когда стою в пробке или просто на месте у меня перегревается двигатель, что мне делать?
Для начала проверить уровень антифриза в радиаторе и расширительном бачке, а после этого посмотреть на загрязнеие радиатора кондиционера или двигателя. Обычно забивается грязью радиатор кондиционера, или скапливается тополиный пух между радиаторами, ухудшая охлаждение двигателя. После очистки обычно все начинает функционировать нормально.
Если после этих действий  проблема с перегревом не решается, то придется более серьезно искать неисправность. Возможно вышел из строя термостат, а может быть проблема намного глубже.

-У меня очень сильно трясется машина, так, что руль из рук выпрыгивает, причем это происходит во время остановок при включённой передаче, а в режиме Р или N такой вибрации практически нет, или она незначительная. В чем проблема?
Первая причина — это некачественный бензин, он приносит много разных бед. Вторая — подушки(опоры) двигателя, обычно те, которые стоят на лонжеронах, обычным способом их не проверить, придется только заменой, т.к. выглядят они одинакого, и рабочая и неисправная. Вибрацию может вызывать неисправный двигатель, главное не торопиться в выводах и бежать сразу в магазин за новыми запчастями.

-Я хочу поменять свечи, какие свечи мне купить?
В отличие от советского автопрома, ведущие мировые производители под каждый двигатель требуют установку свечей определенных параметров. Причем на один и тот же двигатель, разных годов выпуска, свечи могут быть разными. По этому делается так: списывается VIN или FRAME автомобиля и сним приходите в магазин, информация закладывается в программу и она выдает марку свечей. Эту марку надо запомнить, и покупать только ее или аналоги. Но для японских машин лучше использовать свечи японских производителей, хотя двигатель будет работать практически на любой исправной свече, любого производителя, вопрос только в том как хорошо и как долго.

-Почему у меня зимой плохо греет печка?
Причин плохой работы отопителя может быть много, о однозначно ответить на этот вопрос сложно. Я тут опишу причины, а вы сможете выбрать то, что вам понравится.
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе.
2. Вместо готового антифриза (до — 40 градусов) залит концентрат.
3. Несправно управление отопителем.
4. Завоздушена система охлаждения(обычно при этом машина очень быстро закипает).
5. На Toyota Mark2- может отвалиться винт рычага заслонки воздушных потоков.
6. Машина из Австралии или из других тропических регионов, там большой радиатор кондиционера, и маленький радиатор печки.
7. При использовании водопроводной воды происходит образование накипи внутри радиаторов, это сильно уменьшает теплоотдачу радиаторов.
Вот небольшая часть причин. Что конкретно у вас, сказать трудно, придется проверять все, двигаясь от простого к сложному.

-Мне кажется, что у меня шумно работает двигатель, что мне сделать?
Для начала перекреститься, и послушать еще раз, если звук не пропал, то лучше обратиться в сервис. Шумы бывают разные, гул подшипников, стук клапанов, рокот помпы, цокание форсунок. Для начала надо взять в руки стетоскоп, и послушать откуда идет звук, если стетоскопа нет, можно взять черенок от лопаты или другую деревянную палочку( ветка от свежесломанной березы не пойдет). После того как нашли откуда идет звук, решаете что делать ремонтировать или оставить в покое. Если не знаете что делать, пытаетесь по телефону объяснить характер звука знающим людям. Но в конце концов придется все равно приезжать в сервис.

-Я приехал менять масло в двигателе, а на сервисе мне сказали, что нужно менять и масляный фильтр, правда это или меня обманывают?
Правда, при замене масла обязательно меняется масляный фильтр. А пользоваться промывкой масляной системы двигателя или нет, это по желанию владельца.

-По списку деталей для замены грм каталожные номера деталей для разных моторов одинаковые. Оригинальные номера имеют разные индексы. Вопрос вот в чем- имею полный набор для мотора 3S-FE. подойдут ли они для замены грм к мотору 4A?
Нет, эти детали абсолютно разные, и могут отличаться даже на одной серии разных годов выпуска(такое бывает с сальниками). Так что для замены ремня вам придется купить комплект деталей именно от мотора 4А.