Site Overlay

Ремонт и Т.О.

Ремонт и техническое обслуживание это не совсем одно и тоже, хотя на первый взгляд выглядит одинаково.
«Техническое обслуживание» — это замена жидкостей и расходников (приводных ремней, тормозных колодок, фильтров)  согласно регламенту производителя.
«Ремонт»- это замена деталей подвески, двигателя, а также узлов, агрегатов и прочего, что не предусмотрено регламентом Т.О.

По нашему многолетнему опыту могу сказать, что обслуживать автомобиль дешевле чем ремонтировать. Например у производителей автомобилей замена масла в автоматической коробке или вариаторе не предусмотрена, она залита на весь срок службы автомобиля. Срок службы коробки в этом случае находится в пределах 160 000 — 200 000 км. А далее следует серьезный ремонт от 100 000р и более или замена агрегата.

Если производить замену масла по рекомендациям инженеров — каждые 40 000 км или 3 года. То автоматическая коробка может служить 500 000 км и более, в зависимости от режима эксплуатации.  В случае тяжёлого режима ( буксировки прицепов, езды по бездорожью, частых резких разгонах) сроки замены рекомендовано сократить в двое.

Регламент Т.О. у каждого производителя автомобилей свой, можете посмотреть их на сайтах производителя, и обычно ограничен 100 000 км или 3 года эксплуатации. После этого они ждут вас в автосалонах с деньгами, и поздравляют с покупкой нового автомобиля. Но автомобили ездят гораздо больше и дольше, и если вам жалко менять автомобиль каждые три года, обслуживайте его вовремя.
Ниже приведена таблица сроков обслуживания автомобиля, которую рекомендуют инженеры, а не маркетологи. 

При обычных условиях эксплуатации:
Масло двигатель -7 500 км. или раз в год.
Масло АКПП( вариатор)- каждые 40 000 км или 3 года.
Охлаждающая жидкость — 40-50 000 км или 2 года.
Тормозная жидкость + привод сцепления (если не трос) — 40 000 км, или 2 года не зависимо от пробега.
Топливный фильтр — 40-50 000 км. (или после удачной заправки).
Воздушный фильтр — 15-20 000 км, или по мере загрязнения. 
Масло MКПП + дифференциал +раздатка + задний, передний мост- 40 000 км, или 3 года. Можно раз в 60 000 км. Механика менее критична к загрязнениям. 
Гидроусилитель руля( если есть) — каждые 40 000 км или 3 года
Свечи зажигания бензин.
Платиновые, иридиевые — 100 000 км или по мере надобности.
Простые  30 000 км. 
Свечи зажигания дизель — выкручивать и закручивать 1 раз в 2-3 года. 

В случае тяжелых условий эксплуатации. Таскание прицепов, езда по бездорожью, экстримально быстрая езда. 
Сроки замены всех жидкостей рекомендуется сократить на половину. 

Объясню, почему такие сроки:
Масло в моторе— все обычно считают пройденные километры, но это правильно при постоянной езде по трассам. Если машина стоит в пробке по 2-3 часа в день, счетчик километров стоит, а мотор продолжает работать. Соответственно масло тоже работает и уменьшает свой ресурс. Если посчитать часы стояния в пробках, потом умножить на разрешенную скорость передвижения (60 кмч), и из результата вычесть пройденные по пробкам километры, то получим достаточно приличную цифру, которую можно прибавить к периоду замены масла. Например я еду на работу 1.5 часа, проезжаю 20 км. Обратно примерно тоже самое. Получаем 3 часа работы мотора, 40 км пути. Если бы мы не стояли, а ехали по дороге, то проехали бы 180 км. 180 – 40 = 120 км. Потом этот путь умножаем на 22 рабочих дня, и получаем 2640 км. стояния в пробках за месяц.

Правда эта цифра достаточно обобщенная, и она не для того чтобы запугать, а просто повод для размышления, о периодичности замены масла (ведь официалы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км). На заявления что в пробке мотор работает на холостом ходу- отвечу: а сколько раз вы трогаетесь с места? (на механике), и сколько времени машина стоит в положении D, и не двигается? Идеально считать замену масла по израсходованному топливу. В среднем  10 литров топлива  — 100 км пробега. 1000 литров топлива — замена масла в двигателе.

Масло АКПП – причина тоже самая, если масло меняется полностью, если частичной заменой, то желательно чаще в 2 раза, по тому что оно меняется не полностью, а лишь частично.

Охлаждающая жидкость — от нее зависит как долго будет работать насос водяного охлаждения (помпа), и радиатор. На заверения продавца, который будет тыкать пальцем в этикетку, на которой написано, что жидкость не теряет свои свойства 250 000 км- забейте. Это маркетинговый развод лохов. Жидкость к этому пробегу свойств может и не теряет, просто вы потеряете помпу, или радиатор, до кучи. Как это случается, читайте в этой статье: Система охлаждения.

Тормозная жидкость — Про своевременность замены говорить можно долго. Люди ее не меняют по 4-5 лет, и ничего. Просто потом идет ремонт всех тормозных суппортов и цилиндров, включая главный тормозной цилиндр, это в лучшем случае, в худшем замена деталей, а это попадос на немалые деньги. Результатов обычно несколько: при нажатии педали тормоза, она медленно проваливается к полу. Либо начинают клинить суппорта, и колодки не отпускают диск, результат быстрый износ колодок, перегрев тормозного диска, и его коробление. А в жаркую погоду, после нескольких торможений с большой скорости, педаль просто становится мягкой, а тормозов уже нет, а впереди стоит машина с исправными тормозами.

Жидкость в приводе сцепления меняется вместе с тормозной, причина такая же.

Свечи – это расходный материал, как по качеству самих свечей, так и по качеству бензина. Основная проблема в том, что новые свечи могу выйти из строя через 300 км. от плохого качества ( проверено мной, на машине жены и машинах клиентов), и из-за антидетонационных присадок в бензин. Особенностью платиновых свечей является то, что они служат 100 000 км, это на хорошем бензине, и при надлежащем качестве изготовления. 95% платины купленной здесь- подделки, которые служат как обычные свечи, а стоят в 4-5 раз дороже. Езда на плохих свечах приводит к детонации, и ускоренному износу поршней( разрушение межкольцевых перегородок), и коленвала и его вкладышей(ударная нагрузка при детонации). Про плохой разгон, повышенный расход бензина, и трудный запуск в морозы, вообще не говорится.

ГРМ— один из ремней, при обрыве которого мотор физически не сможет работать, а на некоторых других моделях двигателя – приводит к дорогостоящему ремонту. По указаниям производителя, меняется каждые 100 000 км (у японцев и 60 000 км у корейцев). При этом обязательно меняются натяжные и промежуточные ролик(и), и сальники. А на двигателе серии S (TOYOTA) меняется и резиновая прокладка маслонасоса. Обычно, сальники при замене ремня ГРМ не меняют, ведь они не текут! Зачем менять? а меняют немного позже, когда масло попадает на новый ремень, а замасленный ремень долго не ходит.

Гидроусилитель руля— жижу менять надо, она работает при больших нагрузках, 50-80 атм, в зависимости от модели авто. Последствия – становится тугим руль, насос перестает качать жидкость, на скорости не ощущается, а при маневрах во дворах – напрягает.

Воздушный фильтр— в таблице приведен примерный срок. Вообще его надо проверять раз в месяц, и вытряхивать из него песок, бабочек, пчел, листики деревьев. Когда это будет сделать невозможно, то фильтр надо поменять при первой возможности. При езде по пыльным дорогам, проселкам ( в сухую погоду) инспектировать фильтр желательно почаще.

Диагностика ходовой — делается обычно 2 раза в год, весной и осенью. Либо после неудачного проезда по открытому колодцу, бордюру, или наличию стуков, похрюкиваний, и прочих непонятных звуков.

Вот, и если с завидным постоянством обслуживать свой автомобиль, то он не будет приносить неприятных сюрпризов.