Дроссельная заслонка
Много проблем создает вибрация мотора на холостом ходу (ХХ). Причин для этого может быть много: плохой бензин, убитые опоры двигателя, отслужившие свой срок свечи, и т.д. Одной из причин может быть дроссельная заслонка, как сам блок, так и его загрязнение картерными газами.
Причин для засорения дроссельной заслонки может быть много: изношенный двигатель забрасывает каналы ХХ маслом и сажей, через вентиляцию картерных газов. Забитый воздушный фильтр пропускает меньше воздуха, а недостающий объем воздуха, двигатель пополняет через ту же вентиляцию картерных газов, ускоряя процесс засорения. При этом падает мощность двигателя, и увеличивается расход топлива. Дырка в фильтре способствует забиванию пылью и песком. При этом у двигателя уменьшаются обороты ХХ и начинается неприятная вибрация. Лечится это на каждой машине по разному, но начинать надо с одного и того же:
1. Проверка( замена) воздушного фильтра, свечей, ВВ проводов.
2. Очистка каналов ХХ очистителем карбюратора.
3. Регулировка оборотов ХХ с помощью электронного регулятора ХХ.
4. Регулировка оборотов ХХ с помощью биметаллической пружины.
Итак, по порядку.
Первым делом проверяем воздушный фильтр двигателя, если он грязный, забит дохлыми мухами и землей — меняем. После этого проверяем свечи, при надобности меняем, и проверяем ВВ провода, менять их дорого, но проверить можно при помощи стробоскопа.
Если это не помогает, снимаем воздуховод от фильтра к блоку дроссельной заслонки, и удивляемся тому количеству грязи, которое там увидим. Если ваша машина новая, из салона, а не новая для вас, по тому что вы ее только что купили, то грязи там не будет, или будет, но совсем мало. Когда пройдет удивление, и ноги смогут опять двигаться, быстренько бежим в ближайший магазин автохимии и покупаем АЭРОЗОЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА, в принципе любой. И на горячем моторе брызгаем струей в недра заслонки, пытаясь попасть в канал ХХ.
В данном случае он отмечен кружочком с правой стороны. С левой отмечена вентиляция картерных газов. Сразу весь баллон выливать не надо, жидкость еще пригодиться. После этого пытаемся завести мотор, очень помогает выжатая в пол педаль газа. Если мотор заработает, подходим к мотору с баллоном в руке, направляем трубочку распылителя в канал ХХ и даем газу, когда мотор набрал обороты отпускаем газ и брызгаем из баллона в канал ХХ, и так несколько раз. Остатки баллона можно вылить на стенки и на саму заслонку, чтобы очистить от сажи и грязи. После этой процедуры все собираем, и смотрим на тахометр, обычно обороты увеличиваются. Снимать и разбирать блок дроссельной заслонки для очистки от грязи, как пишут в Интернете – не надо, хотя можно, если у вас есть желание, книга, и свободное время.
Если и это не помогает, то ослабляем винты электронного регулятора ХХ и поворачиваем его до тех пор, пока обороты не достигнут нужной величины.
Если при работе мотора обороты опять станут низкие, после проведенных выше процедур, придется регулировать биметаллический регулятор ХХ, он находится с другой стороны от электронного регулятора. Для этого придется снимать блок дросселя, ослаблять винты, и повернуть пружину на небольшой угол для увеличения оборотов. На сколько повернуть — придется определять опытным путем. Вот после этого обороты ХХ точно будут на нужном уровне.
Продолжение
Современная наука шагает вперед семимильным шагами, все больше и больше внедряя электронику в автомобили, и создавая комфорт владельцу. По закону сохранения энергии – энергия никуда не девается, а только переходит из одного состояния в другое. Соответственно комфорт водителя выливается в проблемы автосервиса и автослесаря. Чтобы получить квалифицированный персонал, его надо обучать, покупать сложное электронное оборудование, а это материальные затраты. Автослесарь должен не только уметь крутить гайки, но и знать компьютер, устройство автомобиля, законы физики. А по наполнению электроникой, автомобиль уже приближается к вычислительному центру. А как известно электроника любит глючить.
Особенно это касается перепрограммируемых систем. Электронный блок управления двигателем представляет собой компьютер, который можно перепрограммировать. Практически как ваш мобильный телефон. Захотел поставил одну программу, не захотел – стер, и поставил другую. Все это делается в автосервисе, с помощью ноутбука и специального адаптера, или специальных компьютеров. Хотите +20+30 лошадей, не вопрос, только не жалуйтесь на расход топлива. Хотите чтобы машина бензин не жрала, а нюхала – сейчас поправим. В общем и целом мы получаем Windows на колесах.
Помните как вся Америка следила за водилой, у которого заклинил блок дроссельной заслонки, и он три дня без остановки, на максимальной скорости катался по дорогам, пока не кончился бензин? Вот так, из-за одного тупоголового водителя телекомпании заработали кучу денег, на трансляции этого шоу. А водителю всего надо было переключить селектор передачи на «N» и нажать на тормоз.Как в последствии выяснилось, причиной этого праздника была электронная дроссельная заслонка. Что то в электронном блоке управления двигателем глюкануло, и дало команду «Полный газ», и весь мир наслаждался увлекательным шоу, у экранов телевизора.
На самом деле в японской технике это происходит редко, но и ружъе, висящее на стене стреляет раз в год. Но суть не в этом. Блок дроссельной заслонки, изначально штука простая, но на просторах интернета ходит очень много слухов про ее проблемы.
Проблема первая: нельзя снимать клемму аккумулятора, иначе пропадет холостой ход, и придется заново программировать компьютер. На самом деле это правда! Особенно она касается автомобилей немецкого производства. Если у вас БМВ последних выпусков, я вам сочувствую, вы богатый и не жадный человек. Если вы просто прикурили севший аккумулятор, цена ремонта небольшая, если махнули на другой( не по технологии) стоимость увеличивается. При снятии клеммы, с ЭБУ стираются какие то коды, и машина перестает заводиться. Запустят двигатель только в специализированном сервисе, в котором есть доступ в интернет. Или профессионалы – угонщики, которые запросто взломают электронную защиту.
Почему мне нравятся японцы- у них нет таких сильных заморочек. Снял клемму , получил небольшую проблему: обороты холостого хода стали низкими. На старых машинах, с механической дроссельной заслонкой практически ничего не изменится. Проблемы можно посмотреть тут: Дроссельная заслонка.
А вот с новыми, электронными- возникают некоторые проблемы. Могут стать очень низкими обороты холостого хода 500-600, а то и 300-400. Сразу появляется вибрация на холостом ходу, и особенно при включении передачи. Особо мнительные люди сразу едут к дилеру и просят сделать диагностику и восстановить обороты. Где им красиво вешают лапшу на уши, про обучение дросселя, чистку и регулировку. Хотя проблема решается очень просто – надо промыть блок дроссельной заслонки любым аэрозольным очистителем карбюратора, и обороты обычно возвращаются в норму. Если блок дроссельной заслонки очень быстро загрязняется картерными газами, то вариантов два. Или серьезно ремонтировать двигатель, или поставить фильтр картерных газов. Первое подороже, второе – подешевле. Статья про фильтр картерных газов.
Опять же, посидев в паутине просто удивляешься разнообразию мнений. Кто пишет что нельзя ничего трогать, кто пишет что что надо все разобрать и вымыть, кто – просто взять и выкинуть. А на 9м Мицубиси Лансер после мойки дросселя он идет в помойку! На оси вращения заслонки такая выработка, что отмыв грязь мы получаем такую дыру, что мотор не обеспечивает холостой ход. Честно говоря я в этот бред не верю. Основываясь на личном опыте, мойка заслонки никогда не приводила к проблемам, к проблемам приводили кривые руки, которые туда лазили.
Вариант первый: Вместо промывки заслонки, для увеличения оборотов ХХ, трогается упор дроссельной заслонки, в результате чего обороты холостого хода поднимаются за счет изменения угла открытия заслонки, и увеличения щели между ней и стенками. После промывки, смытая грязь уходит оставляя пустое место, что в общем итоге увеличивает щель между заслонкой и стенками, соответственно увеличиваются обороты холостого хода. Если мастер грамотный — регулируется упор дроссельной заслонки, и обороты возвращаются на место. Если попали к жуликам- то получаете развод на замену дросселя.
Вариант два: Заклинивание регулятора холостого хода. Обычно этой проблемой страдают старые автомобили, без электронного дросселя. Это проявляется стабильными оборотами холостого хода, и отсутствием прогревочных оборотов. Проблема появляется из-за грязи в канале холостого хода, или неудачной промывки. Грязь скапливается на роторе клапана, и банально не дает ему вращаться. Промывка очистителем карбюратора тоже может «помочь» она разжижает и смывает грязь к ротору клапана, и быстро испаряется, оставляя густую смесь на роторе, и мешая ему вращаться. Тут нчего не поделаешь придется хирургически вмешиваться. Если регулятор ХХ имеет шаговый двигатель, то отвернув несколько винтиков он снимается, моется, и ставится на место.
Если регулятор электромагнитный, то тут есть засада. У Тойоты регулятор прикручен к корпусу дроссельной заслонки винтиками с внутренней 5ти гранной звездочкой. Найти такую в магазине достаточно сложно, по этому придется взять в руки ножовочное полотно (простой вариант) или что-то типа дремеля и прорезать в шляпке винтов пазы под отвертку с плоским шлицом. И после этого попытаться отвернуть винтики обычно плоской отверткой. Как правило это приводит к успешному результату, и винты отворачиваются.
После того как вы добрались до оси регулятора ХХ, пробуете его крутить рукой, обычно он крутится, но с приличным сопротивлением, а должен крутиться как юла, долго и быстро. Чтобы вернуть все в заводское состояние, берем очиститель карбюратора, заливаем его в канал ХХ и крутим ось регулятора, до тех пор, пока не почувствуем что ось начала крутиться свободно. После этого собираем все обратно. незабываем подключить разъемы, и заводим двигатель. Чтобы мотору было легче заводиться — полностью открываем дроссельную заслонку. После запуска мотора, немного погазуем, и наслаждаемся нормальной работой регулятора ХХ.
Вариант три: Электронный дроссель. Тут проблем гораздо больше. От глюков ЭБУ, до выхода из строя моторчика, износа шестеренок, и прочих проблем с проводами. Зато в обслуживании она не нуждается. Некоторые особо умные деятели советуют снять и промыть дроссельную заслонку химией. Только они потом не рассказывают про то, что криворукие мастера получают проблемы. Про приколы рассказывать не буду, нет смысла. Скажу только одно, не надо снимать дроссельную заслонку для того, чтобы её помыть! Не наживайте себе проблем.
Время не стоит на месте и технологии шагают вперед. Сейчас на автомобилях повсеместно устанавливаются электронные дроссельные заслонки. Принципиально они устроены одинаково,и как устроена электронная дроссельная заслонка можно увидеть в этом видео.
Дроссельная заслонка. Ремонт или замена?
Если у вас американский автомобиль, или американцы каким то образом умудрились засунуть свои запчасти в автомобили других производителей, то тут все плохо. Капитализм требует постоянного прихода денег от автовладельцев, и ограничивает срок службы устройств. Особенно это касается автомобилей дешевого сегмента, этим и обоснована частая смена автомобилей в штатах. Автомобили недорогие, ломаются часто, обслуживание дорогое, по этому гарантию откатал и побежал за новой машиной. Так владение машиной обходится дешевле, чем постоянно её ремонтировать.
Наглядный пример блок дроссельной заслонки автомобиля Сhevrolet Aveo. Автомобиль прост как три копейки, стоит недорого, но его содержание после определенного срока службы влетает в копеечку. Блок дроссельной заслонки ремонту не подлежит, по причине износа резистивного слоя на датчике положения. Почему так происходит- видно на видео.