Site Overlay

Ошибка 52

Датчик детонации Тойота

Привезли нам на ремонт машинку, старенькую, достаточно много выстрадавшую. Суть проблемы такова:  При резком нажатии педали газа загорается лапочка «проверь двигатель» и машина перестает ехать. Вернее она едет, но медленно и печально. При этом ЭБУ выдает ошибку 52 — датчик детонации. Причем стабильности никакой, то едет как положено, вырывая колесами куски асфальта, то тащится как старая кляча. Естественно владельца это не устраивало, машину загнали в ближайший автосервис, и там мастера долго над ней колдовали. Но колдовство не помогало, и в итоге пришлось заменить двигатель на другой.

К всеобщему удивлению шаманов, замена двигателя проблемы не решила. Лампочка все также загоралась, ЭБУ выдавал ошибку 52 (датчик детонации), не давая машине ехать. И как обычно, когда мастера- профессионалы своего дела,  разводят руками, такой неликвид пригоняют к нам, чтобы мы помучились. А помучиться там было над чем.

Мы никак не могли понять, почему вся клапанная крышка в масле! Оказалось все просто, болтик, который держит декоративную крышку, был закручен так глубоко, что проломил себе дыру внутрь двигателя. И оттуда по резьбе выдавливало масло. Мы эту дырку заделали, но этого оказалось мало. Рядом с резьбой нашлась еще одна дыра, из которой тоже лилось масло. Я не знаю, откуда должны расти руки, чтобы в этом месте проделать дыру, но она там была! Ну ладно, замазали все герметиком, от этой проблемы избавились, и сверху стало сухо. 


Смотрим на ремень ГРМ, нас интересуют метки на распредвалах. А ремень весь в масле, и его надо менять. Напомню, что мы боремся с детонацией, и ошибкой 52. Хотя звона пальцев мы не слышим, но ЭБУ ругается именно на детонацию.
Раз все в масле, меняем сальники и ремень ГРМ. Хотя хозяйка утверждает что ремень заменили, и сальники тоже меняли. После того как разобрали мотор, мы согласились что сальники меняли. Только заменили один из трех. До третьего добраться не смогли, потому что снять зубчатую шестерню коленвала не получилось. А второй не поменяли, потому что продаваны дают два одинаковых сальника распредвала, а по факту они разные. 

Заказали сальники, и получили увлекательный квест по снятию шестерни коленвала. Описывать секреты не буду, мотор старый, таких осталось  мало, так что информация не актуальна. Заменили сальники. Заодно проверили электромагнитный клапан муфты VVTI. Клапан рабочий, муфта тоже рабочая, канал не забит герметиком. Хотя сам клапан обмазан килограммом этой резины, вместо того, чтобы заменить уплотнительное кольцо. Колечко заказали, и заменили. Все собрали, завели мотор, прогрели, выставили зажигание, дали газу- загорелась лампочка «проверь двигатель». И снова ошибка 52.

Заменили датчик детонации на заведомо исправный, проверили проводку датчика. Туда уже лазили до нас, и кинули дополнительный провод от датчика к разъему ЭБУ. Окропили святой водой, сожгли свечку, молитва на коленях перед машиной. Заводим, газуем……..

Ничего не изменилось. Лампочка зажигается но уже чуть позже, все та же ошибка 52. Поставили другую катушку зажигания, почистили крышку трамблера, проверили высоковольтные провода. Осциллографом посмотрели осциллограммы датчика детонации, на удивление они были правильные. И все равно чуда не произошло.

Но все таки случилось то, чего мы боялись. Машина старая, ржавая, несколько раз битая. Потекла трубка подачи топлива, в стандартном месте, возле бензобака. Пришлось восстанавливать топливную магистраль. И как обычно при ремонте: хотели только переклеить обои в маленькой комнате, а до кучи переложили плитку в ванной,  заменили кухонный гарнитур,  входную дверь и мебель во всей квартире. Понятное дело, топливные трубки идут параллельно с тормозными, тронул одну- меняй все.

Мы уже боимся звонка клиента, страшно отвечать на его вопрос «как дела с машиной?» и радовать его новыми неисправностями. Но нам повезло, владелица оказалась вменяемой, и все понимала. Если не сделать это сейчас, то потом все равно придется это ремонтировать, только ехать уже придется на эвакуаторе, или на горящей машине без тормозов.

После всей этой эпопеи с заменой тормозных и топливных трубок, промывки инжектора и камеры сгорания, замены сальников, прежде чем в сердцах сжечь автомобиль, у нас остался последний шанс все исправить. Это вытащить блок управления двигателем, и посмотреть что там может быть внутри. Потому что все остальное уже проверено не один раз, и исправно. В итоге все оказалось прозаично, на самом деле рассыпался один маленький электролитический конденсатор.

Я в прошлом телемастер, и паять умею, но ремонтировать блоки управления двигателем не мой конек. Закон Ома знаю, по этому перепаять конденсатор проблем не вызвало. Остальное подозрений не вызвало, но до кучи остальные конденсаторы тоже пришлось заменить, благо их не много. И произошло чудо, мотор ожил, и начал нормально работать, не зажигая эту лампочку. И даже не пришлось обманывать блок управления, все работало нормально.

Доработки

На радостях, что машинка ожила и начала нормально перемещаться по дорогам, едва касаясь колесами земли, нас попросили доделать сигнализацию. Вернее просьба звучала так: подключить автозапуск. Кто-то до нас начал установку, но завершить работу у него не получилось. В принципе сложного ничего, если бы не пара нюансов. Начальная установка выглядела как то так:

Это была половина проблемы, мы все уложили и подключили, но стиль установки пришлось сохранить. Подключённые провода, предыдущие установщики, обрезали и припаяли, так что переместить блок в другое место у нас не получилось. Да это и не требовалось, в принципе и так все работало.

Вторая половина проблемы — кривая инструкция по установке. При таком подключении провода к педали тормоза, автозапуск никогда не включится. Это мы исправили сразу. И в дополнении к этому, в инструкции перепутаны цвета проводов подключения к замку зажигания. В итоге машина делала все что надо, включала зажигание, крутила стартер, но не заводилась. Потому что питание на ЭБУ подается после успешного запуска двигателя, а двигатель не запускается, потому что нет питания. Это тоже исправили, и все заработало. Так что не все верно, что написано в инструкции будьте внимательны, это избавит вас от некоторых проблем.

Вот такая история поиска ошибки 52, с дополнениями.