Site Overlay

Подшипник муфты кондиционера

Подшипника муфты кондиционера

Если вдруг у вас из под капота раздается непонятный звук, соразмерный оборотам двигателя, значит надо обратиться в автосервис. Делается диагностика,  и находится источник несанкционированного шума. Это может быть помпа, подшипник генератора, подшипник натяжителя ремня. В данном случае у нас вышел из строя подшипник муфты кондиционера.

В разделе запчастей его отдельно не продают, только в сборе со шкивом, и цена его достаточно печальна. По этому обычно меняют сам подшипник. Так как номер детали неизвестен, в каталоге отдельно его нет, а подшипники могут быть разными, в зависимости от региона производства и рынка сбыта. А для того чтобы не ошибиться, подшипник надо снять и посмотреть на его номер. 

В нашем случае номер вот такой: NACHI  30BG04S21DST. Размер подшипника 30х47х20.
Также можно купить замены в виде : Seijiku 30BD4720, или любых других производителей с таким же размером.

30BG04S21DST

Процесс замены достаточно прост, снимаем ремень, отворачиваем болтик на 10, снимаем стопорное кольцо, и снимаем шкив с кондиционера. Главное не потерять небольшую шайбочку.

В этой работе есть один маленький нюанс. Бывает так, что подшипник со своего посадочного места но компрессоре не хочет слезать, мешают окислы алюминия. И если приложить усилие больше чем надо, то можно оторвать переднюю часть компрессора. И тогда придется к подшипнику добавить более дорогую деталь. Чтобы этого не произошло, будьте аккуратны, и не торопитесь прикладывать огромные усилия.
Далее прессом выдавливаем старый подшипник. На место старого запрессовываем новый, раскерниваем места крепления подшипника, и можно собрать все обратно.

И еще один маленький нюанс.

Надо обратить внимание на электромагнитную муфту кондиционера. Она покрыта слоем ржавчины. На фотографии ржавчина уже частично почищена, и выглядит не так страшно. Эту ржавчину надо удалить, а металл покрасить.

Тоже самое делается с внутренней поверхностью шкива, там тоже есть ржавчина.
Дело в том, что при небольшом люфте в подшипнике, эти два слоя ржавого металла начинают соприкасаться и создавать устрашающие шумы. Вы меняете подшипник, а шум как был так и остался. И только после того, как удалится ржавчина, шум пропадает.
Поэтому не спешите сразу бежать в магазин за подшипником. Для начала надо снять шкив, проверить состояние подшипника, удалить ржавчину, и после этого принимать решение менять подшипник или нет. Если менять — покупать подшипник. Если шум пропадет — значит вам повезло, и подшипник можно оставить старый.  

После того как все почистили, покрасили, можно собрать обратно. Если под рукой нет краски — смажьте ржавые места консистентной смазкой, это замедлит появление новой коррозии.

И для наглядности небольшое видео из нашего автосервиса.