Site Overlay

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя

Существуют разные моторы: цепные, ременные, с гидрокомпенсаторами и без них. Но всех их объединяет одно: они смазываются моторным маслом.

И вот тут начинается самое интересное. Как менять масло? С промывкой или без нее? Через какой срок его менять 5-10-15 тысяч километров? Какое масло лить в мотор? И лить ли в него улучшающие присадки, победители трения, и прочие космические технологии?

Попытаюсь ответить на некоторые вопросы. На автомобилях Ниссан стоит цепь и гидрокомпенсаторы. Один товарищ 2 года назад продал своему другу Ниссан, в хорошем состоянии. Этот человек спустя 2 года обратился в сервис с непонятным стуком из под клапанной крышки. В одном сервисе ему сказали: менять цепь! В другом ничего не смогли сказать. После приезда к нам, снятия клапанной крышки и проверки состояния цепи и натяжителя, пришли к выводу, что гремит коромысло распредвала. Так как звук не был похож на журчание цепи, и не было ударов цепи при сбросе газа, решили что заклинили гидрокомпенсаторы, и коромысло не прижимается к валу, а просто болтается, и гремит как консервная банка. Что дальше было не знаю.

И совсем у другого человека, тоже на Ниссане, мотор работает как швейная машинка, причем стал греметь совсем недавно, пробежав чуть больше 200 тысяч километров. Причем оба лили синтетическое масло, и меняли его через 15000 км без промывки. Машина обслуживалась на фирменном центре, и человек не бедный. Отсюда напрашивается вопрос: почему так случилось? Лично мое мнение: от несвоевременной замены масла.

Масло имеет хорошие моющие свойства, но имеет ограниченный объем, который может эту грязь вместить. Поэтому все, что отмыло и не собрало масло, болтается по всей масляной системе и собирается в виде отложений в самых неудачных местах. При замене масла старое сливается, а грязь остается, и свежее масло собирает в себя то, что не могло вобрать старое, в итоге очень быстро грязнится, и процесс отложений повторяется.

При использовании химических промывок (пятиминуток), отложений отмывается еще больше , и навряд ли все они сливаются вместе со старым маслом. Я в свое время на своем моторе испытал такую промывку. Причем мотор был достаточно чистым, и я бы не сказал, что там было очень много отложений. Результат: три масляных канала распредвала были наглухо забиты смытой грязью! Из-под клапанной крышки пошел грохот, а я стоял в шоке. После снятия и прочистки каналов – грохот пропал, а я решил больше так с мотором не шутить. Поэтому я использую полноценную 4-литровую промывку, и меняю масло через 5000 км.

Есть еще несколько наблюдений по расходу масла. Мотор, который поедает масло, очень любит грязное масло, более чистое масло он ест меньше чем более грязное. При низком уровне масло коксуется быстрее, и мотор начинает работать более шумно. А когда уровень масла становится ниже отметки MIN – то мотор начинает шуметь еще больше. А если не уследить за уровнем масла, и он опустится ниже уровня щупа, это может привести к заклиниванию мотора.

вкладыш поломка кулак дружбы

Что касается присадок, про них сказать что-то сложно, эксперименты не проводились. Могу рассказать только про антидымную присадку STP-antismog. При использовании присадки совместно с минеральным маслом, расход масла уменьшался до 1 литра на 5000 км, вместо 1 литра на 1000 км. При этом замена масла происходила каждые 5000 км с обязательной промывкой.

Еще один товарищ лил Fenom в свой мотор, результата никто не видел, он продал машину раньше, чем что-то прояснилось.

Делаем выводы

1. Масло менять надо часто. Минералку — не позднее 5000 км. Синтетику и полусинтетику — не позднее 7500 км. А на турбовых моторах и дизелях 5000 км — обязательно!

2. Промывать двигатель полноценной промывкой. Промывать или не промывать — дело ваше. И если использовать «пятиминутные» промывки, то их надо лить в мотор с самого начала, или не лить вообще.

3. Какое масло лить — дело каждого — похоже, что все они из одной бочки, за исключением очень дорогих. 

Тут есть несколько прикольных снимков, для тех, кто не верит в чудеса.

Я не знаю, что с этим мотором делали, похоже, человек считал, что масло в моторе залито на весь срок службы двигателя.

Не очень чистый двигатель Совсем грязный маслоприемник Грязь из двигателя можно было черпать голыми руками

Что касается экспресс замены масла на специально оборудованных пунктах. На машине пришедшей из Японии, начал запотевать маслом поддон двигателя, владельцем было принято решение переклеить поддон. Пробег на машине был 120 000 км, при следующей замене масла был снят поддон двигателя, и там нашли вот эти трубочки. Кто не знает что это такое, расскажу, это обломанные трубки маслосменного аппарата, для экспресс замены масла. По количеству трубок можно определить сколько раз меняли масло в двигателе. Трубок 11 штук, пробег 120 тыс.

трубочки в поддоне трубочки в поддоне