Site Overlay

Современный двигатель автомобиля

Современный автомобиль, какой он?

Понятное дело, новый, комфортный, мощный, но к сожалению одноразовый. Например если разбить Хонду Аккорд, с 8ю подушками, то стоимость восстановления будет сравнима со стоимостью нового автомобиля. Правда если машину отвести в дилерский центр. Если оттащить к армянам, то намного дешевле. Но не факт что лучше. Если машина собрана из железа, это хорошо, железо можно варить, тянуть, гнуть, и восстанавливать. Но сейчас модно облегчать вес автомобиля, и в угоду экономии и увеличению прибыли, очень часто применяют пластик. Раньше пластик был хорошим. Его можно было сварить, и восстановить, а нынешний очень хрупкий, и напоминает яичную скорлупу. Вроде трогаешь руками, крепко и надежно, а стоит сильно стукнуть, как он рассыпается на мелкие осколки. Соответственно эта куча пластмассовых обломков восстановлению не подлежит. А значит на разборках и прочих недорогих местах бэушных запчастей не найдешь, только новые. А новое- это дорого, особенно в нашей стране.

Например, китайский стеклоподъемник задней двери стоит 10 000р. Это Great Wall Safe, практически аналог Toyota 4Runer. Классно! Китайская подделка в четыре раза дороже японского оригинала. Тот же оригинал в японском исполнении обходится в 2500р. Охренеть! Зато сделано в России!

Но это еще пол беды, машину покупают не для того, чтобы ее бить о каждое препятствие, или другую машину на дороге. По этому с кузовщиной не так все страшно. Идя по магазину запчастей для иномарок, обратил внимание на стоимость алюминиевого рычага подвески, всего 17 000р. Ну да, недорого, чуть подороже батона хлеба. Для сравнения, на своей машине, за эти деньги, я поменяю всю ходовую, а не один рычаг. Но это тоже мелочи, объезжайте ямы, и подвеска будет в порядке.

А теперь про технологические косяки двигателей. Сильный перегрев двигателя чреват серьезным ремонтом. Но чтобы получить такой подарок надо уж совсем постараться и не следить за машиной. Если старые, чугунные, двигатели позволяли над собой издеваться, и в случае закипания, они прощали хозяину эту мелкую пакость, и продолжали исправно работать. А при длительной эксплуатации без охлаждающей жидкости искривляли головку блока. То современный мотор, гадит по полной программе. Сам двигатель отливается из алюминия, или его сплавов. Блок мокрых гильз — стальной.
 

Старые двигатели были более сложны при изготовлении, и более просты в ремонте, включая самостоятельный в гараже. С современными- все наоборот. Робот быстренько штампует это изделие, а потом простой народ ломает голову, как отрегулировать клапана? Если раньше можно было отрегулировать щупом, ключом и отверткой, потом щупом, приспособлением и специальной шайбой, то теперь они вообще не регулируются. Зазор выставляется на весь срок службы двигателя. И когда приходит время залезать в клапана, то дешевле выкинуть машину, чем отремонтировать двигатель.  

Особенно радуют автомобили для одноклеточных водителей. Зачем водителя отвлекать от дороги различными приборами? Взяли и переместили указатели приборов в середину торпеды! Непонятно зачем, чтобы пассажиры смогли следить за приборами и вовремя ткнуть водилу в бок, если что не так, или чтобы водила не загнулся от остеохондроза, и вертел головой как филин.
Посчитали что стрелочек тоже много, и заменили часть на лампочки. Не зря для дискотек придумали цветомузыку, и отдыхаешь и глаз радует. Ну и щиток приборов тоже моргает разными цветными лапочками. Синенькая с термометром — мотор холодный и ехать еще рано. Красненькая с термометром — писец, слазь с лошади, приехали! Вылезай из машины и смотри, куда делся антифриз. А если он продолжает исчезать из системы, то ты попал.
 
Знакомые притащили машину, просили посмотреть, что за фигня, и откуда течет антифриз. Я посмотрел, и сказал что пробило прокладку ГБЦ и предстоит серьезный ремонт . Мой вердикт им не понравился, и они решили уточнить откуда течет. Мы разобрали часть мотора, и убедились, что я не ошибся. Течет из стыка головки и блока. Понятно, разбирать мотор.

Матерясь и кляня этих косоглазых изобретателей, мы, не снимая двигатель машины добрались до нужного места. В последствии мы поняли- проще и быстрее было бы снять двигатель с коробкой и все сделать на снятом двигателе. Отворачивая ГБЦ обратили внимание, что три болта из десяти, которые прижимают голову к блоку, затянуты от «руки». Обратили, ну и ладно. Сняли ГБЦ посмотрели на прокладку, вполне приличная, взглянули на голову, тоже нормально, вроде не повело, а вот что болты не затянуты, списали на предыдущих мастеров, которые могли туда лазить. От этого антифриз и потек.

Но все оказалось намного хуже. Перегрев мотора не вызвал деформацию ГБЦ, а вырвал резьбу из блока, по этому 3 болта и были не затянуты. Эти поедатели морских продуктов сделали длину резьбы в блоке 23-25 мм, при моменте затяжки 14кг! Для чугуна это вполне нормально, но не для алюминия. А когда им надоело менять блоки цилиндров по гарантии, в 2005 году, увеличили резьбу до 35 мм, и переместили датчик температуры в более толковое место, где он адекватно начал показывать температуру. И проблема в принципе исчезла, вернее вернулась деформация ГБЦ.
          
В общем обычными способами решить проблему не удалось, всякие затычки, чопики и прочие Поксиполы тут не катили. Резьба болта оказалась нестандартной, 11.5 мм. А наборы для восстановления резьбовых соединений не предлагали таких размеров. Пришлось вызывать специалиста, который за немаленькие деньги восстановил резьбу, и исправил косяки производителей.

С помощью лома, кувалды, и какой-то матери мотор собрали обратно. И он заурчал, довольный проведенной работой. После этого, чтобы не глазеть на красную лампочку, которая извещает о наступившем пушном зверьке, были установлены дополнительные приборы, которых так не хватало.
 
Вот после такого и задумываешься, стоит ли покупать новый автомобиль, за те деньги, которые за него просят?

Что касается современного автомобиля.
Недавно пришлось поковыряться в  иностранном автомобиле, собранным нашими бережливыми ручками. На отечественном  заводе, под Питером.  У меня создалось такое впечатление, что создавая машину для России, конструкторы решили просто поглумиться над нашим народом. Машину специально подготовили к тяжелым условиям эксплуатации.

Знакомьтесь, Ford Focus. Он реально оправдывает свое название. Начнем со ШРУСов, это больное место, если на нормальной машине ступичная гайка ШРУС имеет размер 30-32 мм. И тянется до дури метровой трубой. То наши американские друзья посчитали, что болта с диаметром резьбы М10 будет вполне достаточно. В результат сами ШРУСы  и подшипники ступиц — расходный материал. Подшипники – по тому что болты не выдерживают нагрузки, и вытягиваются, ослабляя подшипники. Или ломаются, оставаясь внутри гранаты. Классно!

Компрессор кондиционера вообще не имеет  натяжителя ремня! Первый раз такое встречаю. Чтобы поменять ремень, надо отвернуть компрессор, и снять ремень, поменять и все в обратном порядке. А если ремень растянулся?  Ответ — ставим новый, и оригинальный. Других вариантов нет, кроме как поставить болты подлиннее, и подложить шайбы между компрессором и местом посадки.
     
Гидроусилитель руля. Очень занимательная вещь! Сама рулевая рейка гидравлическая, как на всех старых машинах, а насоса гидроусилителя нет!  В привычном понимании любого автослесаря, он не стоит даже на распредвалах, нет его и все! Он спрятан под правой фарой! И приводится в движение электрическим мотором. Ладно если бы он включался только по мере надобности при вращении руля, так нет, он работает постоянно,  как только запускается двигатель. А нагрузка достаточно большая, и как мне кажется,  электромотор служит меньше, чем обычный насос ГУРа. Но и это не главное, попробуйте проверить уровень жидкости в бачке ГУРа. Не получится, для этого надо снять фару, и еще умудриться добраться до крышки. А если рейка подтекает, и требуется периодически доливать жидкость в насос? А  до ближайшего сервиса не очень близко? В общем, все гениальное просто.
      
А блок управления автоматической коробкой прижился под другой фарой. Висит себе на двух болтах, и трясется как осиновый лист на ветру.  При хорошем наезде бампером на препятствие он может приказать долго жить. Да и место не очень-то хорошо защищено от влаги. Так что надо внимательно смотреть куда едешь, если не хочешь тащить машину на галстуке.
 
Блок управления двигателем. Находится под сливом с лобового стекла, в самом теплом и сыром месте. Если машина задумана для езды по каменистой пустыне, где дожди два дня в году, это нормально. А в стране, где жидкое дерьмо на дороге пол года, такое не годится. Но победителей не судят, что сделано, то сделано. Пипл  хавает, значит это будет продолжаться.
 
Вот тут лежит статья про замена ремня ГРМ на Фокусе. тоже очень интересно почитать для ознакомления. 

Я описал некоторые наблюдения, которые видел, и это не только мое мнение. Так что прошу строго не судить, у нас демократия, и каждый волен говорить все что хочет.