Топливный насос Тойота
Сегодня речь пойдет об одной из самых надежных деталей в автомобиле — топливный насос. По крайней мере у автомобилей марки Toyota. Очень неприятно, когда в один прекрасный день, выйдя из дома, или еще откуда – нибудь, сев в машину, и повернув ключ на старт, вы не услышите привычного урчания мотора. Или услышите, но ненадолго, поворчав несколько мгновений, ваш мотор просто не подает никаких признаков жизни. И как обычно, матеря установщиков сигнализаций, машина перемещается в сервис.
После определенных движений, задумчивых взглядов под капот, и погружений в выстраивание логических цепочек, всплывает версия, что не работает бензонасос. Просьба клиента почистить в нем контакты, постучать по нему, и ласково погладить, вдруг заработает — обычно отвергается, все равно не поможет. Насос приходится менять. Сам насос конструктивно прост и очень надежен, но даже при всей простоте его конструкции, он не в состоянии справиться с той дрянью, которой у нас называют топливом.
Топливный насос – вещь не разборная, по этому без специального оборудования разбирать его можно один раз. Так что для профилактики, его можно доставать из бака, и чистить топливозаборник, больше ничего не сделаешь. И заправляться на проверенных заправках, чтобы потом не выковыривать грязь из бака лопатой.
Во время работы насос охлаждается проходящим через него бензином, и по этому докатывать бензин до последнего, пока насос не начнет захватывать воздух – нежелательно. Возможен выход из строя насоса из-за перегрева.
Вторая причина умирания насоса — это банальная грязь в топливе. Она нарастает на всех внутренних частях насоса, и приводит к потере подвижности деталей. В данном случае потеряла подвижность щетка коллектора, и по мере ее износа во время работы она грелась, и в один прекрасный момент пропал контакт с щетки с коллектором, и насос умер, простите, насос перестал работать. Вокруг правой щетки видна оплавленная пластмасса, это от искрения и нагрева.
Так же грязь может осесть на ламелях коллектора, и создать на нем не проводящую электричество пленку. В результате насос опять не будет подавать признаков жизни. По этому я достаточно плохо отношусь к очистителям топливной системы, которые заливают в топливный бак. Неизвестно что в баке, и какую реакцию даст очиститель с бензином. Такие приколы случаются редко, но они бывают.
Из этой же серии приколы с заправкой, что после заправки стрелочка указателя топлива отказывается пониматься, и показывать уровень топлива. Грязь, попав на подвижные контакты датчика, разрывает подвижное соединение , и датчик показывает отсутствие топлива. Вот так выглядит топливный фильтр изнутри, после некоторого времени работы с нашим топливом. И по этому его периодически надо менять, и насосу будет легче работать, и машина будет меньше дергаться.
Что сделать чтобы насос служил долго? Просто заправляться хорошим и чистым топливом, не докатывать топливный бак до последней капли бензина, менять топливный фильтр, и чистить сеточку топливозаборника, и не доводить насос до такого состояния. Больше ничем бензонасосу вы не поможете.