Тройник системы охлаждения двигателя.
Пластик в автомобилестроении начали применять повсеместно. Оно и понятно, себестоимость сырья достаточно дешевая, затраты на производство продукции уменьшаются. А цена на автомобиль потихонечку растет. Тройная выгода. Если посмотреть на стоимость пластиковых запчастей, то осознаешь, что без примеси золота и платины тут не обошлось. Как минимум 30 процентов пластиковой детали состоит из золота, или других драгоценных металлов.
Но зато это экологично. Пластик разлагается быстрее чем металл, служит меньше, и не надо заботиться об ограничении срока службы автомобиля. Пластик сам об этом позаботится.
Патрубок термостата
Вот например патрубок термостата автомобиля Toyota, которые мы обслуживаем. На ходу из под капота автомобиля повалил густой пар, указатель температуры зашкалил. Владелец испугался, вызвал эвакуатор и притащил машину к нам в автосервис. Мы нашли причину неисправности достаточно быстро.
Банально вдоль шва лопнул патрубок термостата. Как вы можете заметить, он выполнен из пластика и механических повреждений на нем нет. Но деталь вышла из строя и подлежит замене.
По сути дела пластик в двигателе автомобиля — это бомба замедленного действия. Правда не во всех его частях. И когда она рванет — никто не знает. Стоимость данного патрубка не велика, всего 1200р. А вот последствия выхода из строя могли быть гораздо печальнее. Перегрев двигателя не всегда обходится без последствий. И при серьезном перегреве двигателя возможен достаточно дорогой ремонт.
А самое печальное в этом, что визуальный осмотр патрубка, не гарантирует определение его срока службы. Если металл трескается, начинает потихонечку пропускать через трещину жидкость. Это можно обнаружить и вовремя предпринять меры. То с пластиком все намного сложнее. Он может лопнуть неожиданно, когда этого совсем не ждешь.
Пластиковые тройники.
И чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, люди по мере своих возможностей избавляются от пластика в системе охлаждения. В данном случае это тройники системы охлаждения автомобиля Toyota Alphard. Эти тройники позволяют организовать дополнительный источник тепла в задней части авто. Японцы сэкономили и сделали их из пластика. Перепады температур в нашей стране достаточно большие, и пластик в них чувствует себя не комфортно. Следовательно гораздо быстрее выходит из строя. По этому владельцы автомобилей заменяют пластик на металл, до того как он разрушится.
В принципе, можно подобрать подходящий тройник от Газели. Но это самый крайний и не лучший вариант, который только может придти в голову. Причин для этого много, одна из них- отстойное качество Российских запчастей. Через 2-3 года отечественная запчасть сгниет под воздействием коррозии, и проблема снова вернется.
Искать подобные пластиковые тройники — менять шило на мыло. Да и стоимость оригинальных японских запчастей — не самая низкая. Учитывая нынешний курс опилочек. Неизвестно сколько китайский пластик прослужит. Бытовой пластик от водопровода применять нельзя. Он не предназначен для использования при отрицательных температурах.
А вот латунные фитинги от системы бытового отопления — самое оно! Производитель вроде как Италия. Честная латунь, а не полу ржавое отечественное железо. Большая коррозионная стойкость металла, диаметр подходящий, и цена не сильно кусается, в 20ть раз ниже оригинала: 250р против 5000р.
Размеры тройника можно посмотреть на фотографиях.
Если не рассмотрите, это тройники под 25 трубу ( водопровода или отопления). Надеюсь измерительным инструментом пользоваться все умеете. А дальше — поиск по строительным магазинам.
В нашем случае практически идеально подошли тройники для труб PEX с обжимными гильзами. Гильзы не нужны, нужны только сами тройники. Ну а далее вас ограничивает только полет фантазии и подручный инструмент. И не забудьте к тройникам прикупить 6 универсальных хомутов подходящего размера. Потому что оригинальные шланги сидят на тройниках вообще без хомутов.