Виды антифриза
Охлаждающая жидкость – есть охлаждающая жидкость, чего про нее писать? Но зайдя в магазин, вы видите разные виды антифриза и сразу возникает куча вопросов. Вам какой — G11, G12 или G12+? Этиленгликоль, пропиленгликоль или моноэтиленгликоль? Какого цвета – синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый? Про фирму производителя можно не продолжать.
Обычно, уважающий себя производитель указывает, что залито в банку, концентрат или готовый антифриз. Лучше использовать готовый к употреблению антифриз. Не надо ломать голову в какой пропорции разводить, и где брать дистиллированную воду. Тем более какого качества дистиллированная вода вам никто не скажет. Спокойно могут налить из под крана, и поставить на прилавок, продавцам по фигу, а накипь внутри радиатора будет у вас. Тем более что дистиллят сейчас получают не путем перегонки, а фильтрацией.
Поход в магазин
Заходя в магазин нужно точно представлять что вы хотите. Какого цвета должна быть жидкость, сколько литров, и какой марки.
Этиленгликоль (Моноэтиленгликоль, Этан-1.2 диол) — старый состав антифризов. Простейший многоатомный спирт. Токсичен, пары не столько опасны при кратковременном вдыхании, как прием вовнутрь. Более опасен при приеме внутрь, может привести к летальному исходу. По этому от него сейчас отказываются, и переходят на Пропиленгликоль.
Пропиленгликоль (Пропандиол) менее токсичен, не опасен при вдыхании, а при попадании внутрь, кроме поноса ничего не вызывает.Применяется даже в пищевой промышленности. По характеристикам очень схож с этиленгликолем, и по этому вытесняет его с рынка.
Самое нужное, что нас интересует на емкости с жидкостью, не столько ее состав, сколько спецификация для какого автомобиля он предназначен. Для японцев и корейцев обычно нужен G12 или G12+. Если эти буковки не указаны, ищем VW TL 774 F или D, или Glysantin G30. Это можно смело лить в радиатор и не париться. Собственно цвет жидкости не имеет особого значения. У каждого производителя он свой, и ничего страшного, кроме непонятного цвета в радиаторе не будет. А вот жидкость одного и того же производителя , лучше брать того же цвета что залита в радиатор, у них могут отличаться составы. Т.е если вы заливали TCL синего цвета, то TCL — зеленого лить уже не желательно.
Отдельной строкой стоит немецкий производитель Febi. Cантифризами этой фирмы надо быть поаккуратнее, возможна несовместимость жидкостей, и сворачивание. Если вам все-таки продали этого производителя, то прежде чем не глядя лить в радиатор, сначала смешайте немного слитой из радиатора жижи, с новой. Если не будет никакой реакции, вспенивания, булькания и сворачивания, то смело можно продолжать замену антифриза. Если реакция есть- ………………. Сами понимаете.
И на последок интересный экземпляр антифриза «немецкого» производства из дружественного Китая. Упаковка немецкая, как у Febi, крышечка синяя – означающая цвет жидкости, писанина на всех языках мира, штрих-код Германия, состав – этиленгликоль, марка G11. По идее готовый антифриз, даже написано: не добавлять воду!
А продан как концентрат, о чем говорит вот эта картинка. На сайте производителя написано что это антифриз.
А антифриз лилового цвета, этого производителя, можно смешивать вообще с любыми антифризами этого и других брендовых производителей. Соответствует антифризу VW «G12 plus» можно смешивать с антифризами 99 90 1089 (синий), 99 90 2374 (жёлтый), 99 90 1381 (красный), а также с антифризами других брендовых производителей. (Взято с сайта производителя).
Химия рулит!
А вот образец интересного вида антифриза Кастрол выпущенного в EU.
Спецификации нет, штрих-код Германия, адрес Гамбург. Не думаю что педантичные немцы забыли указать в какие автомобили его надо лить. Скорее всего изготовлен где-то в подворотне. Возможно я ошибаюсь, но в нашей стране я уже ничему не удивляюсь. Слово Konzentrat — с немецкого сами понимаете что означает. В переводе написано что это концентрат, не пить, в глаза не капать, использовать по назначению, беречь от детей.