Выхлопная система, она же "глушитель"
Многие считают что выхлопная система никак не влияет на работу двигателя. Но это не так. Принято считать, что система выпуска уменьшает мощность двигателя. Это верно, но современный двигатель — сложная сбалансированная система, если просто вычленить любую ее часть, ничего хорошего не выйдет, поэтому, если отключить систему выпуска, мощность двигателя не увеличится, а уменьшится. Увеличится только уровень звукового давления на уши окружающих и пассажиров. Даже при просто пробитой выхлопной системе и исправном датчике кислорода теряется от 15 до 25 % процентов мощности двигателя.
Объяснение этому явлению довольно простое. Фазы газораспределения таковы, что в определенный момент одновременно открыты впускные и выпускные клапаны (так называемая продувка). Часть «проскочившей» через цилиндр и попавшей в систему выпуска топливной смеси, благодаря явлению резонанса, возвращается обратно в цилиндр. Если же герметичность системы выпуска нарушена, наполнение цилиндров резко ухудшается со всеми вытекающими отсюда последствиями. Динамика разгона ухудшается. Правда, вполне вероятно, что улучшится экономичность, и это единственный возможный плюс.
У меня на двигателе 4S расход в городе по пробкам примерно 10,5 литров (49-50 литров на 450-460 км). После того, как я пробил глушитель, специально замерял расход и получилось 9,3 литра (49 литров на 525 км), но машина стала тупая до невозможного — если раньше от девятки я уходил достаточно легко, то сейчас педаль в пол и мы идем с ней как равные.
Все вышесказанное не касается большинства отечественных автомобилей, у которых настроенный выпуск отсутствует как класс.
Еще один момент. Бывает, из соображений жадности на двухлитровый 3S вместо нормального родного глушителя вваривают банку от девятки, рассчитанную на 1,5 литра, после чего клиент жалуется на отсутствие былой резвости автомобиля. Вроде бы все работает как положено, CO и СН в норме, но машина плохо едет, и клиент никак не может понять что во всем виноват глушитель от девятки, который душит его двигатель.
Бывает, проблемы возникают после вваривания гофры меньшего диаметра или когда не очень опытный сварщик при сварке гнилого глушителя уменьшает внутренний диаметр трубы наплывами металла.
Резюме. Пользуйтесь глушителями и другими деталями выпускной системы, предназначенными для вашей машины, и ваши волосы будут……. В общем, все будет хорошо.
Что касается катализатора: из моего опыта. После увеличенного поедания двигателем масла, наступает конец катализатору. Он не в состоянии переварить огромное количество сажи и начинает потихонечку душить мотор. Апофеозом становится тот момент, когда на холостом ходу нажимаешь педаль газа в пол, а обороты двигателя замирают в пределах 4 000 об.мин. Машина не то чтобы не едет, она тошнит, при этом расход топлива как у спорткара. Некоторые мастера говорят что при удалении катализатора надо ставить пламегаситель. Может они и правы, но я не стал так делать, а оставил все как есть, и просто выбил керамические соты. Машина просто полетела, расход упал, и за машиной при форсаже появлялось едва заметное облако масляного дыма. И появился легкий басовитый звук, не слышный в салоне, как будто мотор стал немного мощнее. Один раз пришлось переварить сгнивший от времени и соли кусок выхлопной трубы, и все, никаких проблем за 45 000 км глушитель не приносил. Вот фотки керамических сот