Замена бензобака.
Как известно наш головной город очень любят зимой посыпать всякой гадостью. Вместо того, чтобы убирать снег. Эта гадость очень агрессивна и уничтожает все на своем пути. Особенно от неё страдают металлы. И в частности металлические бензобаки. Результат -замена бензобака. Уничтожение бензобака происходит не сразу, а через какое то время, порядка 10-15 лет у иномарок. И очень быстро у отечественных производителей.
Металл прогнивает, и из бензобака на дорогу начинает капать бензин….
Не смотря на то, что производители стараются защитить металлический бензобак от коррозии, она все равно делает свое дело. В общем итоге они пришли к тому, что начали выпускать пластиковые топливные баки. Они дешевле в производстве, не подвержены коррозии, и более пластичны при механических нагрузках. Скажем, при наезде на какую ни будь железякку, металлический бак получает пробоину. И далее следует замена бензобака. А пластиковый может деформироваться и выдержать такой натиск. Он может немного уменьшиться в объеме, но сохранит герметичность. Это не значит, что если у вас пластиковый топливный бак, то можно носиться как на танке, на дорогу тоже надо смотреть.
Как я уже говорил, нет ничего вечного, и все надо периодически обновлять. Даже защитное покрытие бензобака. Потому что со временем оно повреждается и бензобак начинает ржаветь. А через некоторое время он начинает течь. Как известно бензин легко воспламеняется, достаточно одной искры, и будет пожар. По земным законам физики все притягивается к земле вертикально вниз. Топливные баки обычно находятся под днищем автомобиля. И в случае возгорания вытекшего бензина, первым сгорает автомобиль. По этому надо периодически инспектировать состояние металлического бензобака на предмет коррозии. И не затягивать с восстановлением защитного покрытия.
Как отсрочить процедуру: замена бензобака.
После того как вы приобрели автомобиль, его надо поднять на подъемник, и проинспектировать. Если есть очаги коррозии — их надо зачистить, обработать запечатывателем ржавчины и покрыть эпоксидным грунтом. После высыхания грунта, желательно положить дополнительный слой краски. И после её высыхания, обработать бензобак антикоррозионным составом. И раз в год, проверять состояние этого покрытия.
В идеале бензобак надо снять с автомобиля, и проделать эту процедуру по всем поверхностям бензобака. А не только в тех местах, куда «смог дотянуться». Также не забыть обработать трубки вентиляции бензобака и все что связано с топливным баком. После этого можно не сильно беспокоится о лишних утечках бензина на землю. Но это в идеале.
По факту процедура трудоемкая, и затратная по времени. А оставлять машину на несколько дней не хочется, очень надо ездить. И вспоминают про обработку бензобак тогда, когда из него начинает литься бензин на землю. Или немного раньше, когда в безветренную погоду очень сильно пахнет бензином рядом с машиной.
Ремонтировать сквозные дыры в бензобаке сваркой достаточно сложно. Заметьте, старые и опытные сварщики просят достаточно дорого за свою работу. Хорошо если в баке только одно отверстие требует ремонта. А если их несколько? Молодые и неопытные — недорого, но не всегда могут выполнить поставленную задачу. И возможно после одного «бум» вам придется ехать за другим бензобаком. И тогда замена бензобака неизбежна.
Антикоррозийная обработка бензобака.
Если владелец автомобиля достаточно грамотный, и собирается ездить на автомобиле достаточно долго. А не менять его каждые три года, то машина подвергается антикоррозионной обработке. Антикор сохраняет металл автомобиля достаточно долгое время, и в наших условиях он необходим. Но есть одно НО! При обработке химическим составом бензобак обливается со всех сторон, кроме верха. Чтобы обработать его сверху, бак надо приопустить относительно кузова. Чтобы получить достаточно пространства и просунуть туда сопло пульверизатора. И обработать самый верх бака. Но на станциях обработки антикором этого не делают. И самая верхняя часть бака остается необработанной.
Плюс к этому некоторые баки имеют сложные конфигурации, и просто обрызгать спецраствором сбоку, защитного эффекта не приносит. В сверху бак остается необработанным. При езде по лужам туда попадает влага, и она делает свое ржавое дело. И возникает такая проблема: Если бак заливать на 2/3, или около того, то все нормально. Но стоит залить топлива «под горлышко» , и сразу в районе бензобака начинает капать бензин.