Замена масла в двигателе
В советское время, счастливый обладатель автомобиля, после того, как натер до блеска свой автомобиль, покрасовался перед соседями, ехал в гараж, и изучал те скудные знания, которые предоставляла гаражная братия. А она первым делом учила счастливого владельца менять передние колодки и масло в двигателе. В принципе и то и другое дело не хитрое, но есть некоторые нюансы.
В современном мире, владельцы дошли до того, что даже не открывают капот, а про ручку открывания капота вспоминают только тогда, когда заканчивается жидкость в омывателе. Но это их трудности, нас интересует совсем другое – замена масла.
У обычного владельца масло только одно. Оно есть в машине и все, другого быть не может, как пиво в бутылке. Вы видели чтобы в одной бутылке было два вида пива, светлое и темное? Он звонит в автосервис и спрашивает: «сколько стоит замена масла»? И очень удивляется, когда задают наводящий вопрос: где поменять масло? — Как где? В машине!
У продвинутого есть разница, он отличает замену масла в двигателе и в других местах( коробка, ГУР, мосты, раздатки), и точно знает где поменять.
У профи – тут все сложно, он ломает голову на тему масло какого производителя заливать в двигатель при замене. Какой вязкости 5-W40 или 5-W30? Гидрокрекинговое или прямого перегона, заливать промывку или нет, если заливать, то какую, полноценную ( промывочное масло) или «пятиминутку», а может «мягкую промывку» которая заливается за 200 км до замены масла? В общем процедура замены масла превращается в головную боль.
По приезду в автосервис тоже возникают вопросы, каким способом лучше менять масло: традиционным, через сливную пробку, или альтернативным — через масляный щуп? Ставить масляный фильтр оригинальный или нет?
Часть ответов на вопросы можно найти тут в статье про систему смазки двигателя: Система смазки.
Статью про масляные фильтра можно изучить тут: Масляный фильтр.
Ну а я расскажу про саму замену масла в двигателе. Периодичность замены масла каждый определяет для себя сам, основываясь на информации от производителя, и других внушающих доверие источников (дядя Вася из соседнего гаража, умные книжки, коллеги по работе…..) . Но есть некоторые сроки, которые позволяют работать агрегатам дольше, их можно посмотреть тут: Периодичность обслуживания.
Способы замены масла
Замена масла производится двумя способами: Традиционным и Альтернативным. Альтернативный способ – высасывание масла специальным прибором через щуп, проще и быстрее, особенно если масляный фильтр стоит наверху. Не нужен даже подъемник, быстро и удобно, даже не надо снимать защиту, если она есть. Немецкие производители особенно продвигают замену масла путем высасывания. Способ имеет право на жизнь, если машина предназначена для такой замены масла. А если нет, то в поддоне можно увидеть такую красоту.
Традиционный способ имеет несколько недостатков. Первый- снимать защиту, второй- наличие ямы или подъемника, третий- неполное сливание масла из расположения сливной пробки. Поддон двигателя является самой низкой точкой, а сливная пробка торчит еще ниже на пару сантиметров. И когда водитель пропускает камень или что то подобное между колес, то есть шанс оторвать пробку и остаться без масла в двигателе. По этому производители смещают сливную пробку в бок, защищая её от повреждений. В результате чего, через сливное отверстие масло сливается не полностью.
Проблема решается очень просто, надо лишь взять в руки шприц с трубочкой подходящего диаметра, и удалить остатки масла из поддона.
В более современных автомобилях, с алюминиевыми поддонами, пробка и так смещена и находится в самом низу, так что проблема полного слива масла отсутствует.
Следующая проблема, замена масляного фильтра. При замене масла в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Фильтры старого образца ( металлический) меняется специальным съемником.
Или не очень специальным.
Или вообще не съемником, а монтировкой или отверткой.
Более современные фильтра, не имеют внешнего корпуса, а представляют собой сам фильтрующий элемент, вставляемый в специальный стакан, как в добрые 50-70гг прошлого столетия, на грузовиках и «Волгах».
При замене масла крышка отворачивается, меняется фильтрующий элемент, и крышка заворачивается обратно, с определенным усилием. Обычно 2.5 нм. Тут универсальные съемники использовать нельзя, есть возможность повредить пластиковую крышку, и получить проблему. По этому каждый автопроизводитель делает свои размеры крышки.
И прежде чем самостоятельно произвести замену масла, желательно приобрести съемник масляного фильтра для вашего автомобиля.
Ну и последняя проблема самостоятельной замены масла — куда девать отработанное масло и фильтр? В автосервисах и мастерских оно складируется и утилизируется без ущерба для окружающей среды. А у вас несколько вариантов: в помойку, на дачу, отвезти в автосервис, или вообще не менять масло самому.
Технические жидкости, которые использует наш автосервис.
В автоматические коробки ( вариаторы), мы рекомендуем использовать только оригинальные жидкости которые предусмотрены производителем автомобиля.
В двигатель, систему охлаждения, тормоза, мосты, гидроусилители — можно использовать сторонних производителей. Мы уже 15 лет работаем с официальным дистрибьютером Mobil1, и пока качество продукции у нас не вызывало нареканий. Более того, даже недорогая линейка масел Mobil Super, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. Главное в правильном содержании автомобиля- своевременное техническое обслуживание.
Сколько масла остается в поддоне?
При замене масла в двигателе никто из владельцев не интересуется тем, сколько старого масла остается в поддоне.
Масло заменили? Заменили! Все, процедура выполнена.
И многие думают, что качество процедуры уже не имеет никакого значения. В принципе они правы. В конкретный момент времени не имеет, но имеет место накопительный эффект. Суть такова: в поддон двигателя заливается ровно 4 литра масла. Но при замене в нем осталось 300 грамм старого масла. И при замене залили не ровно 4 литра, а 3.7л чего тут страшного? Уровень по максимуму, масло свежее, все хорошо. Но масло имеет свойство смывать продукты сгорания и загрязняться (чернеть). После того как объем чистого масла насытится сажей, он продолжит ее смывать со стенок цилиндров. Но излишки будет складывать внутри двигателя. И склады сажи и кокса будут в тех местах, где скорость движения масла минимальна. Обычно это клапанная крышка. Есть вариант что еще достается маслосьемным кольцам. Но это отдельная тема.
В итоге Ваше свеже замененное масло сразу превращается в масло с пробегом. В нашем случае пробег составит 7.5% .Если менять масло каждые 10 000 км, то пробег получается 750 километров. Это не считая несливаемого остатка масла в ГБЦ, каналах, и прочих масляных полостях.
Что делать в таком случае? Или постараться слить масло полностью, или сократить интервал замены масла.