Site Overlay

Замена муфты VVTI Тойота

Небольшой отчет про замену муфты VVTI , автомобиль Тойота, двигатель 1AR — FE.

Традиционная болезнь тойотовских, да и не только тойотовских  моторов это муфты vvti. Они работают, но издают такой грохот что кажется как будто мотор дизельный. Но при этом работоспособность мотора не нарушается. Владельцев это напрягает и они приводят свой мотор в порядок самостоятельно или обращаются в автосервис. Сама Тойота это неисправностью не считает, но все же предусматривает замену муфты vvti без особых материальных и физических  затрат, своими руками или силами автосервиса. В недрах интернета есть отчет о замене муфты, в котором  описана процедура, и некоторые нюансы. Работа выполняется за два часа, и никаких проблем не возникает. Но это в теории или когда ты делаешь это с закрытыми глазами уже 350й раз.

На самом деле там есть нюансы и некоторые трудности. На круг ушло 4 часа и немного мата. Если бы в наличии были приспособления, то процесс пошел быстрее. НО в природе приспособлений для этой работы не существует. Предполагается открутить подрамник, опустить мотор вниз, и выполнить эту работу. А когда мотор  лежит на операционном столе, то приспособления не нужны, все и так удобно делать.

В отличие от предыдущих моторов AZ, NZ и подобных распредвал снимать уже не надо, инженеры предусмотрели эту мелочь. Гнуть руки в семи местах тоже, натяжитель цепи находится под крышечкой, и вообще работать с этим мотором одно удовольствие.

Начинаем процедуру замены. Снимаем дворники, и железяку в которой они стоят. Отцепляем разъемы и снимаем катушки. Провода и прочее навесное, чтобы легко было снять клапанную крышку.

   
Все хорошо обычно не бывает, двигатель разрабатывали японские инженеры, которые тоже учатся у русских товарищей. Теперь японцу тоже хорошо, когда слесарю плохо. Пучок проводки проложили по верху клапанной крышки и прикрутили гайками. Но отвернув гайки радости от сделанного не прибавляется, жгут проводов упорно не хочет слезать с клапанной крышки. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра, и находим спрятанный болтик, отворачиваем его, и получаем возможность приподнять проводку.

    
Снимаем верхнюю опору двигателя.

Снимаем клапанную крышку. Видим что мотор чистенький, масло меняли вовремя, грязи нет. На муфтах и цепи отметки маркером – значит сюда уже лазили, интересно зачем?

 Замена муфты WWTI
Снимаем колесо и пластиковую защиту, и добираемся до крышки натяжителя цепи.

 
 Выставляем колено в ВМТ и смотрим на метки. Между метками должно быть определенное количество звеньев. Ставим свои метки и снимаем натяжитель.
Замена муфты WWTI
Выкручиваем затычку,

 
и зафиксировав впускной распредвал ключом на 22 отворачиваем муфту vvti. Она снимается с вала и с некоторыми трудностями вынимается. При этом с муфты выпускного распредвала цепь перескакивает на 1-2 зуба. Чтобы этого не произошло, желательно воспрепятствовать этому всеми возможными способами.

Читаем мануал и посмотрев на метки на самой муфте устанавливаем её на место. Затягиваем динамометрическим ключом моментом 8.5 кг, и приступаем к пляскам с бубном.
Замена муфты WWTI
Первый танец – это вернуть цепь на нужные метки муфты выпускного распредвала. Немного попрыгав  это у вас получится. Второй танец- это установить на место натяжитель цепи. В принципе тоже ничего сложного, только процесс немного мучительный, особенно если нет приспособлений или третьей руки. В остальном сложностей  практически никаких.
  
После этого проверяем метки, и начинаем обратную сборку.  Не забудьте перед началом работ прикупить весь комплект прокладок, чтобы потом не разбирать двигатель еще раз.
 Замена муфты WWTI
Ну и небольшое напутствие, если у вас нет опыта в проведении серьезных работ по ремонту двигателя, не пытайтесь сделать эту работу самостоятельно, доверьте её специалистам автосервиса. Не ведитесь на посты о том, что работа делается двумя ключами за два часа.