Site Overlay

Замена помпы. Ниссан.

В общем подкинули нам задачку по замене помпы на Ниссан Мурано. Да чего там сложного? Слил антифриз, открутил немного деталек, заменил помпу и дело готово. Но все оказалось не так просто как хотелось.  На моторах старого образца это можно было сделать немного проще — снять пару лючков, натяжитель цепи, и аккуратно, через дырку в крышке вытащить помпу, и потом все собрать обратно. Если повезет, и при этих работах цепь не перескочит- то можно считать что отделались малой кровью. А если перескочит- то это уже другие и дополнительные трудности.

Наш вариант сразу предусматривал наличие трудностей. По этому мы не стали мучатся и сразу пошли по длинному и тяжелому пути. Суть в том, что французы знают толк в извращениях, и помпу засунули в цепь ГРМ. Вернее её туда засунули японцы, но на старых моторах, которые конструировали инженеры, а не жабоеды, была конструктивная возможность поменять этот водяной насос без капитального разбора двигателя. А в новых  — обломайтесь, лючки остались на прежних местах, но толку от них -НОЛЬ.  Можно все открутить, но помпу нельзя вытащить через этот лючок — мешает цепь ГРМ. И даже если ослабить цепь, то ничего не получится. Цепь надо снимать полностью. 

В общем итоге, если у вас потекла или зашумела помпа- готовьте денежки. Для замены помпы потребуется некоторый набор деталей:
1- сама помпа ( водяной насос)
2- две прокладки для каналов подачи масла к муфтам смещения фаз газораспределения.
3- еще два резиновых колечка  для масляных каналов к тем же муфтам.
3а — еще два резиновых колечка  для масляных каналов к тем же муфтам
4- передний сальник коленвала (на всякий случай, раз туда полезли)
5- цепь ГРМ, если пробег перевалил за 200 000 то можно и её, чтобы два раза не лазить.
6- тюбик хорошего герметика.
7- приводные ремни, если требуется.
8 -Прокладка под низ крышки
9- масляный фильтр и само масло для двигателя.

Ну а теперь начнем. Работаем по принципу снимаем все что нам мешает добраться до цели. Снимаем монтажный блок с проводочками и отодвигаем его в сторону. Откручиваем кронштейны и добираемся до опоры, её тоже можно отвернуть. Потом лезем вниз и снимаем приводные ремни и шкив коленвала.  Заодно отворачиваем натяжитель ремня генератора — кондея.

Отворачиваем шкив насоса усилителя руля, и вытаскиваем ось на которой он висит. Ось особо не мешает, но при установке передней крышки на место  корпус насоса может мешать нормально установить её на место. Идем в право и отворачиваем ось генератора и вытаскиваем её. А лучше отвернуть весь генератор и отодвинуть его в сторону.  Не забываем попутно направлять луч поноса на головы инженеров, которые придумали такую конструкцию.

После этого сливаем масло с поддона двигателя и отковыриваем самый нижний металлический поддон. Да, да, я не ошибся, именно так. После этого откручиваем два болта и ставим поддон на место.  До кучи можно и слить антифриз из двигателя.
После этого снимаем кронштейн опоры и выкручиваем шпильку. Вот эти вот крышечки, которые закрывают помпу и натяжитель цепи вообще не трогаем, если из под них не течет масло. Это декорации.

А далее понеслась. Отворачиваем крышки муфты VVTI ,и с божьей помощью отрываем их с места посадки. Не забываем сохранить прокладочки, чтобы потом не было мучительно больно их искать.
После того как сняли крышечки, приступаем к демонтажу передней крышки. Отворачиваем кучу болтов на 10 и пару на 12, все 10ки одного размера, и по этому можно их сваливать в одну кучу, потом не ошибетесь.
Ну и с помощью молотка, зубила и какой- то матери отрываем крышку от второй половинки. И нашему взору предстает весь механизм газораспределения.

Обращаем внимание на метки ГРМ, они как обычно не совпадают. Если вы перфекционист, то можете покрутить дрыгатель до тех пор, пока метки на цепи не совпадут с метками на шестеренках.  Если выкрутить свечи, то крутить будет легче.  Мне вполне достаточно вот такого разброса, их все равно потом ставить заново.

Откручиваем натяжитель цепи, и верхний успокоитель, и снимаем цепь. В принципе можно попробовать снять помпу не снимая цепи, и убедиться в том, что такая большая работа проделана не зря. Если все прошло удачно, то помпа должна оказаться у вас в руках, а остатки антифриза в поддоне двигателя.

После того как все помыто, почищено, очищен старый герметик,  приступаем к сборке. Если помпа у вас оригинальная, обращаем внимание на резиновые колечки, которые идут в комплекте с помпой. Они разного диаметра и одно из них имеет белую точку.

Смазываем резиновые кольца антифризом и втрамбовываем помпу на свое место.

Устанавливаем цепь на место, ставим натяжитель, проверяем совпадения меток на цепи и шестеренках, обмазываем все что надо герметиком и собираем все в обратном порядке.

При правильной сборке мотор запускается с первого раза. Если этого не произошло, значит вы что то сделали неправильно.