Site Overlay

Замена радиатора отопителя.

Радиатор печки. Менять или промыть?

Очень часто в последнее время стала встречаться неисправность такого плана. При настройке печки на тепло, в сторону водителя дует теплый воздух, а в сторону пассажира — прохладный. Когда в машине едет один человек, в принципе ничего страшного. А если на пассажирском месте кто-то сидит, то ему не очень комфортно, и даже бывает прохладно.

 В автомобилях с раздельным управлением печкой (двух зонный климат), для начала надо проверить работоспособность мотора управления со стороны пассажира. Бывает что он выходит из строя, и клинит в положении «прохлада». Тут все лечится заменой моторчика, и тепло к пассажиру возвращается. Если моторчик работает, заслонка двигается, а тепла все нет и нет- 99% проблема в радиаторе печки.

Мы не рассматриваем форс-мажорные варианты выхода из строя печки. Например разбили боковое стекло, и осколки попали в воздуховод лобового стекла. Оттуда они провалились вглубь печки, и заклинили заслонку регулирующую подачу тепла. Такое встречается крайне редко, но это факт.
Также не рассматриваем вариант выхода из строя крана печки. Японцы  уже 20 лет не ставят их на автомобили.
Аналогично с термостатом, мы считаем его исправным.

Что делать, если пассажиру стало прохладно?

У нас два варианта решения проблемы:
Первый заменить радиатор печки: проблема с теплом в машине решается сразу и быстро.
Второй — промыть радиатор: тут возможны варианты.

Вариант первый - заменить радиатор.

Правильная замена — самый дорогой и трудоемкий процесс. Корпус печки обычно на автомобиль ставится первым, и чтобы заменить радиатор, надо снять все, что мешает до него добраться. Обычно это передняя панель (торпедо), тоннель пола между передними сидениями, бардачок, рулевая колонка, распорка- усилитель……  список достаточно большой. Из недостатков- высокая стоимость работы, и возможное поскрипывание торпеды на кочках. 

Такая проблемность обусловлена тем, что трубки радиатора выходят в моторный отсек, и уже там подключаются к системе охлаждения двигателя. Это сделано для того, чтобы минимизировать протекание антифриза в салон, через дополнительные соединения.Обычно на это мало кто соглашается, из-за дороговизны работы, и приходят к упрощенному варианту.

Упрощенная замена — это либо развальцовка заводского соединения подающих трубок и радиатора, или распил трубок радиатора. С дальнейшим восстановлением при помощи шлангов подходящего диаметра. Здесь есть свои плюсы и минусы.
Минусы — мы получаем дополнительные места возможных подтеканий антифриза в салон, при рукожопом исполнении работ.
Плюсы— не такая дорогая стоимость работ по замене радиатора. Также мы получаем разборное соединение, которое позволяет извлекать радиатор из корпуса печки с минимальными трудозатратами.
Один из вариантов этой работы можно увидеть на видео.

Второй вариант- промывка радиатора

 А вот тут у нас возникают некоторые вопросы. Чем забит радиатор, какую химию в него лить?
Если «образованные просифионалы» разводят концентрат антифриза водой из под крана, как написано на некоторых банках и в интернете. То мы получаем внутри обычную накипь как в чайнике. Которую надо размывать уксусной, лимонной кислотой или подобными химикатами,  которые разъедают твердые отложения.

Если заливали некачественный антифриз, или его крайне редко меняли — мы получаем приличные грязевые отложения. Которые надо размывать другой химией, реагирующей на ржавчину. Еще неизвестен состав антифриза, какие вещества были в нем, и как они среагировали с металлом двигателя, и что выпало в осадок.

А еще есть рукожопы, которые при ремонте системы охлаждения накладывают на детали килограммы герметика. Его излишки выдавливает в разные стороны. Если наружу- то ничего страшного, а если внутрь… Потоком охлаждающей жидкости лишний герметик может оторвать, прокатить по системе охлаждения и притащить куда угодно. Например в тот же радиатор печки, и заузить проходное сечение радиатора, или небольшого проходного шланга. И тогда тепла в машине вы не дождетесь до весны. И какую химию лить в этом случае?

Так что промывка радиатора при помощи внешних насосов, водопроводной воды и другого колдовства — это лотерея. Автосервисам этим заниматься нерентабельно. Большие потери времени, при непонятном результате, и малой стоимости работ. Поэтому они за такую работу обычно не берутся.  И всегда рекомендуют сразу заменить радиатор. В принципе они правы, это достойная расплата за бесхозяйственное отношение к автомобилю.

Так что второй вариант люди обычно исполняют собственными руками, на даче, в гараже, или где получается.