Замена ремня ГРМ
Многие клиенты когда звонят нам, и спрашивают стоимость замены ремня ГРМ, и очень удивляются: «Почему так дорого?» И потом добавляют что в других сервисах цена на 30% ниже! В ответ мы им оглашаем полный список того, что надо поменять при замене ремня.
Тот, кто понимает о чем идет речь соглашается. Кто не понимает — думает что его разводят на лишние работы.
Я ради интереса взял телефон, куда звонил клиент, и со знанием дела задавал вопросы манагеру, который взял трубку, на другом конце мобильной радиоволны. Да, все правильно, на мотор тойота «S» — серии замена ремня грм у них стоит 5500р. Да, это на 2000 дешевле чем у нас, даже спорить не буду. Для неподготовленного человека ( не разбирающихся в технических нюансах автомобиля) экономия очевидна. А когда я уточнил нюансы, то цена за работу немного изменилась.
К стоимости ремня ГРМ добавилась замена сальников. Заменить один сальник, при снятом ремне ГРМ стоит 300р. На этом моторе их три штуки, плюсуем 900р. Также надо заменить прокладку маслонасоса. Это дополнительно 900р. Если её не поменять, то две замены ремня она не выдержит, и потечет. Масло попадет на ремень, ему срежет зубья, мотор заглохнет, и вам придется еще раз проводить процедуру замены ремня газораспределения. К этому можно добавить стоимость эвакуатора до автосервиса. Потери времени и сорванные планы — деньгами не измерить. Как срезает зубья- можете посмотреть на видео внизу статьи.
Помпа( насос водяного охлаждения) — она тоже не отходит два срока, или потечет или загремит. За её замену нам вывели цену 2500р.
Итого складываем все в кучку и получаем итоговую сумму за работу- 9800р, это на 2300р дороже чем у нас. Могу от себя добавить, что там могут оказаться скрытые проблемы, такие как невозможность снять шестеренку коленвала. Она изначально снимается «от руки», но в соединение попадает влага, и там образуется ржавчина, и просто так её не снять. Если процесс демонтажа пойдет неправильно, то шестеренка идет в помойку, а вы дополнительно оплачиваете новую.
Мы умеем снимать шестерни без повреждений.
Если мастера добросовестные, то они снимут все шкивы и шестерни и заменят сальники и прокладки. Если не честные- то шестеренка не снимается, сальник не меняется, а владельцу автомобиля об этом не говорится. Он узнает об этом потом, когда увидит лужу масла под машиной.
Ознакомиться со списком запчастей для замены ремня ГРМ.
И еще добавлю. Если шестерню все таки придется менять — покупайте оригинальную. Если купите запчасти фирмы Febest или подобного качества, то можете получить проблемы с запуском двигателя. Дело в том, что зубчики на шестерне немного отличаются размером, и датчик вращения коленвала плохо считывает с них информацию, и мотор может запуститься с первого раза, а может с третьего или с пятого. Причем количество и последовательность удачных запусков меняется хаотически, и не поддается никакой логике, и не зависит от погодных условий и температуры. Так что не экономьте на запчастях и на грамотных специалистах.