Замена свечей зажигания
В современном автомобиле все делается для того, чтобы владелец ничего не касался, кроме баранки, и педалей, все остальное за него сделают специалисты автосервиса. Вот и такая простая процедура как замена свечей зажигания, на 4х цилиндровом двигателе Ниссан превращается в увлекательное развлечение.
Как видите, на этом двигателе свечи зажигания закрыты впускным коллектором. Мелочь, но может причинить некоторые неприятности, в случае заправки плохим бензином, вдалеке от дома или цивилизации, и придется добираться в автосервис на галстуке или эвакуаторе. Так что будьте внимательны при выборе заправки на трассе.
Нус, начнем. Предупрежу сразу, большинство проблем после сборки, возникает из-за невнимательности, криворукости и незнания некоторых особенностей двигателя. Есть риск повредить некоторые детали, или получить проблему после сборки. Так что если после замены свечей у вас возникли проблемы в работе двигателя, то тут две причины, или плохие свечи, или что то не правильно собрано. Так что у вас два варианта: или сделать работу самому, или обратиться к специалистам в автосервис.
Нам понадобятся ключи на 10, 12, длинная головка на 14(узкая свечная), пассатижи и отвертка.
Снимаем шланги вентиляции картерных газов, и воздуховод соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Отворачиваем дроссельную заслонку, и отодвигаем ее в сторону. Под ней есть винтик, который крепит впускной коллектор к клапанной крышке. Его надо отвернуть.
С другой стороны есть примерно такой же винтик. Его тоже надо отвернуть
.
Отворачиваем два винтика, и освобождаем трубку подачи картерных газов системы EGR.
Далее снимаем расширительный бачок радиатора. Надо просто отодвинуть защелку, и поднять бачок вверх. Таким образом мы получаем доступ к болтам крепящим впускной коллектор к блоку двигателя. И отворачиваем. Их 5 штук.
Сдергиваем шланг идущий к вакуумному усилителю тормозов и пытаемся стащить впускной коллектор. Нам будут мешать провода. Отстегиваем хомут, который крепит жгут к двигателю, и после этого коллектор можно повернуть так, чтобы получить доступ к свечам.
После этого отворачиваем катушки зажигания, и меняем свечи зажигания. Стандартный свечной ключ на 16 не пригодится, размер головки должен быть 14.
После замены свечей зажигания, начинаем обратную сборку. При установке впускного коллектора главное не провредить резиновую прокладку. В случае повреждения прокладки мы получим несанкционированный подсос воздуха в обход дроссельной заслонки и расходомера воздуха, и прощай равномерный холостой ход, который был до замены свечей. Если двигатель пробежал более 100 000 км, то прокладку желательно заменить вместе со свечами.
Тоже самое касается и прокладки дросселя.Не забудьте установить все разъемы и шланги на место. И при правильной сборке мотор заработает как прежде. А может и лучше, в зависимости от того, сколько времени отработали предыдущие. Если все таки возникли проблемы, то надо проверить еще раз, все ли стоит на месте, или обратиться в наш автосервис.