Замена топливного фильтра.
Современный автомобиль становится с каждым годом все совершеннее и одноразовее. Я все боюсь что настанет тот день, когда воплотится в жизнь анекдот. Про смену автомобиля при переполнении пепельницы. И у нас будет всего два завода, которые будут заниматься автомобилями. Первый будет их производить, а второй – утилизировать.
Но это так, лирическое отступление. А вообще эта статья про замену топливного фильтра.
На картинке вы видите два топливных фильтра, да, да, именно топливыне фильтра! Тот что поменьше и черный – старого образца. А тот что побольше и белый – не совсем свежего, немного с душком залежалости. Свежий выглядит примерно также, только еще со встроенным бензонасосом. А бензонасос, идет вместе с фильтром, и стоит почти половину автомобиля.
Топливные фильтры старого образца жили под капотом или под брюхом автомобиля, а современные перекочевали в топливный бак. Так что если у вас появилось желание заменить топливный фильтр, то не надо для начала заезжать на заправку, а потом в автосервис для замены топливного фильтра. Когда бак полон топлива, то замена топливного фильтра немного усложняется.
Сам процесс замены топливного фильтра не представляет собой ничего сложного, если знать некоторые тонкости.
Начало замены топливного фильтра
Поднимаем заднее сидение, и откидываем салонные коврики. На некоторых машинах придется немного разобрать салон, снять сидушки и другие железяки, которые мешают добраться до заветного лючка в полу. Если вы точно знаете где находится люк, и вам не жалко ковролин, то можно смело орудовать ножом, вырезая откидные карманчики для доступа к фильтру. Если вам жалко мохнатое покрытие- салон придется разобрать
немного побольше.
Поднимаем лючок, и любуемся запыленным корпусом топливного фильтра. Всеми возможными способами очищаем его от грязи и пыли. По возможности не сломав пластиковые трубки снимаем шланги и топливопроводы.
Отворачиваем винтики, которые фиксируют прижимную пластину фильтра к баку, и благодарим клиента за халявный бензин. Бак полный, и излишки топлива тонкой струйкой стекают под автомобиль. Главное не бояться. Сам по себе бензин не воспламеняется, горят его пары перемешанные с воздухом. Так что если рядом нет источника открытого огня, курильщика, или оголенных искрящих проводов, то пожара не будет. Максимум что вы получите, небольшой приход от паров бензина, или отравление от их переизбытка.
Далее, обругав косоглазых инженеров за их извращенный мозг, вытаскиваем весь этот пластиковый контейнер из бака. Желательно запомнить в каком положении он вылез, ведь его придется засовывать обратно.
А после все традиционно, отцепляем датчик уровня топлива, провода. И все что мешает нам добраться до топливного фильтра.
Если вы не приобрели заранее новые уплотнительные резиновые колечки, то советую сохранить старые. Любое повреждение уплотнительного кольца скажется на работе двигателя. Он может вообще не завестись, или для запуска двигателя придется долго крутить стартером. Или на холостом ходу он будет работать нормально, а при нажатии на газ мотор будет дергаться и не ехать.Так что аккуратность в работе не помешает.
Когда мы все разберем и достанем бензонасос из фильтра, то обратим внимание на измененную конструкцию бензонасоса. Старый добрый бошевский насос от ТАЗа сюда уже не поставить, придется покупать или оригинал, или искать китайские замены.
Обратная сборка
Полюбовавшись насосом, заменив резиновые уплотнительные колечки, собираем всю эту конструкцию обратно. Чтобы при сборке не повредить колечки их обычно смазывают. Кто чем, главное чтобы смазка не разъедала резину, и резина легко скользила по пластику. Лично я обычно пользуюсь смазкой для направляющих суппортов. Но можно засунуть в рот или облизать языком, можно просто плюнуть, кому как больше нравится. Когда берете в рот, главное не смеяться, иначе мелкие детали можно проглотить, и не говорите что я не предупреждал! Если что-то куда-то не лезет, убедитесь в том, что правильно суете, пластик хрупкий, легко может сломаться.
После сборки обратите внимание на оставшиеся лишние детали, вдруг чего не поставили? Если все в порядке, и добавить к конструкции больше нечего. То можно идти к машине и попытаться засунуть все это дело обратно в бак.
После некоторой возни у вас это получится, вы никуда не денетесь и сможете засунуть. Правильно установив топливный фильтр в бак, ставим прижимную пластину, она ставится в одном положении, надеюсь вы запомнили как она стояла? Закручиваем винтики, одеваем шланги, и накидываем электрический разъем на насос и датчик топлива. Проверка герметичности крышки произойдет автоматически, при заполнении бака до горлышка. Но только при заправке до полного бака, и не забудьте заглянуть под машину, иначе автоматика не сработает.
При правильной сборке, первый запуск будет длительным, стартер придется покрутить секунд 5-10, прежде чем двигатель заведется, а все последующие – сразу. Если через некоторое время, после остановки двигателя, при запуске снова придется долго держать стартер включенным. Значит операцию по залезанию в бак придется повторить. Но уже более аккуратно и внимательно. Снова надо будет разобрать систему и проверить целостность резиновых уплотнителей. Поврежденные заменить, и собрать все обратно.
Возможно Вы побоитесь сделать это сами, тогда приезжайте в наш автосервис, мы с удовольствием вам поможем.
А вот тут можно посмотреть в каком состоянии будет ваш фильтр при пробеге в 80 000 км на отечественном бензине и хороших заправках.