Амортизаторы. Замена и нюансы
На этой страничке будет много разной информации по амортизаторам. Нюансы, особенности замены, и прочие полезные советы. Сразу определимся про автомобильный жаргон амортизаторов. Амортизаторы делятся на две группы: это просто амортизатор, они выглядят вот так:
И амортизационная стойка, она выглядит вот так. Слева она в разобранном виде, справа в сборе с пружиной, опорой и пыльником
И то и другое является амортизатором, и если речь идет о замене амортизатора, то меняется только сам амортизатор или амортизационная стойка без пружины. Незнающие люди путают эти понятия, и не могут понять что к чему. Если вам сказали заменить амортизатор — значит надо менять вот эти железки. Пружины меняются в том случае, если вас не устраивает высота автомобиля.
Как определить что амортизатор вышел из строя и его надо заменить?
С одной стороны можно загнать автомобиль на вибростенд, и получить распечатку, и узнать насколько все печально в вашем автомобиле. Это дорого и качественно.
С другой — столько денег платить не хочется, за ту работу, которую можно выполнить самому. Поэтому проверить работоспособность амортизатора можно выполнив определенную последовательность действий.
1. Визуальный осмотр амортизаторов, на предмет вытекания жидкости.
2. Вертикальное раскачивание автомобиля. Желательно делать вдвоем.
3. Наблюдение за раскачиванием автомобиля при проезде лежаков.
Словами объяснить это сложно, просто посмотрите видео.
И в качестве примера видео по замене амортизаторов на некоторых автомобилях.
Некоторые конструкции амортизаторов разборные, и позволяют использовать корпус амортизатора многократно. Для этого можно приобрести отдельный картридж, и установить его в корпус стойки. И мы получим амортизатор многоразового использования. Если есть токарь, то можно выточить специальные переходные муфты с резьбой, и сделать любой не разборный амортизатор разборным.
В обычной эксплуатации автомобиля такая переделка не рентабельна. Она требуется в том случае, если вас не устраивает работа обычных амортизаторов, и вы хотите из своего автомобиля сделать спорткар. В таком случае приобретаются более жесткие амортизационные картриджи, и устанавливаются внутрь. Это дорого, но как известно- цель оправдывает средства.
Как заменить картридж можно посмотреть на видео.
Замена амортизатора на Ниссан Патфайндер.
Описывать проблемы текстом достаточно долго и сложно, особенно тем, кто мало понимает в технике. По этому есть видео. В данном случае у нас проблемка со старым автомобилем, который редко обслуживали. Ржавчина сделала свое дело, и усложнила работу по замене амортизатора.
По логике вещей все должно было открутиться, а по факту все пришлось пилить.