Блокка или Lock-right
История такова: Звонит один постоянный клиент, просит установить это устройство на машину. Мы не занимаемся всяким колдовством, и установкой колхозинга, и решили прояснить этот вопрос для себя, и рассказать вам что это такое, и с чем его используют. Прочитали про Блокку, и сделали выводы.
Если вам интересно как оно работает — идете на сайт и читаете. Копипастить здесь нет смысла.
Минусы Блокка
Это устройство не предназначено для обычных автомобилей, которые ездят по асфальту. Да, люди ставят его на свой автомобиль, и радуются жизни. Но этих людей не так много, а большинство установивших — разочарованы. В редукторе во время включения-выключения раздаются удары, но на это можно не обращать внимания. Но как не обращать внимания на стуки?
И в итоге большинство людей разочаровываются в этом устройстве и снимают его. Понимая что оно не оправдало надежд. Чтобы с большей вероятностью зимой 2-3 раза вылезти из сугроба, или летом из грязной лужи. А все остальное время в поворотах слушать и ощущать стуки и толчки — люди к этому не готовы. Это только первая часть, видимая.
Вот мнение людей, которые понимают в этом.
Если перевести на обычный, понятный язык: Зимой машина может вести себя непредсказуемо, что чревато неприятными последствиями. А за лето, на покрытии с хорошим сцеплением устройство скорее всего выйдет из строя. Деньги за работу и за само устройство в помойку. Еще восстановить дифференциал в первоначальное состояние. Если не выкинули снятые запчасти.
Плюс к этому, при езде, надо учитывать особенность работы Блокки. При движении прямо — разницы никакой, машина едет как с обычным дифференциалом. В начале поворота, когда дифференциал заблокирован, у машины недостаточная поворачиваемость, она пытается ехать прямо, и руль приходится поворачивать сильнее. Когда в повороте усиливается разница во вращении колес, дифференциал разблокируется, и появляется избыточная поворачиваемость ( руль в начале поворота повернули больше чем надо) , и начинается занос. Который выравнивается подруливанием в повороте. В принципе терпимо. Это если покрытие сухое и сцепление с дорогой хорошее.
Если под колесами песочек или снег, а лучше лед, то в зависимости от разницы вращения колес и тягового момента двигателя, блокка сама решает когда включить блокировку, а когда выключить. И происходит это хаотично. Т.е. вы заходите в поворот на скользкой дороге, блокировка выключилась и вы едете по нужному радиусу.
Машина замедляется, и вам надо немного нажать на газ, чтобы ехать с той же скоростью. Немного нажали на газ, на скользкой поверхности колесо провернулось, ( скорости обоих колес выровнялись) и блокировка включилась. Появилась недостаточная поворачиваемость, (увеличился радиус поворота) и вы поехали на встречную полосу.
Вот в этом и заключается основная проблема. Поставив это устройство на свой автомобиль, вам придется заново учиться проходить повороты, учитывать насколько скользкое покрытие, уметь вовремя подрулить, и держать педаль газа ровно, без нажатий на нее. Именно из-за этого многие отказываются от такой блокировки. В виду сложностей управления.
Это только часть проблемы. А если за руль сядет жена или друг, которые не знают этих нюансов? Шанс улететь со скользкой дороги увеличивается многократно.
Плюсы Блокка
На самом деле это устройство для автомобилей, которые ездят по бездорожью. На асфальт они выезжают в двух случаях: когда надо заправиться топливом, или когда кончается водка. Все остальное время машина ездит по грязи. В этом случае оно на своем месте. Ударов во время работы устройства не слышно, так как на кочках и ухабах все гремит и летает по салону. Скорости небольшие, сцепление с дорогой не очень, и устройство проработает намного дольше. Так что для обычной городской машины это не вариант.
Мы получили информацию, и донесли ее до владельца. Но как правило, мнение большинства всегда верное, а профессионалов- нет. Профи всегда в меньшинстве, так что с этим исчислением они всегда проигрывают. В итоге Блокка была установлена на автомобиль. Как это сделано — можете посмотреть в видео.
Что по результатам?
Снятые запчасти отданы клиенту, машина едет, колесики блокируются.
Первое время клиент был доволен. Вроде все было хорошо. Но потом, когда вкусил прелести эксплуатации, пришло разочарование. И осознание того, что надо ставить другую блокировку.
Через месяц или полтора началось самое интересное. Звонок.
развалился, из него вытекло масло, машина передвигается медленно и с диким хрустом.
Риторический вопрос: что делать?
Риторический ответ: брать эвакуатор и везти в сервис!
У меня в голове включается калькулятор:
Эвакуатор из Тулы до Москвы примерно 30 000р
Задний редуктор 10 000-15 000р + доставка.
Масло в редуктор 1 000р
Нервотрепка от клиента бесплатно. Удовольствие от бесцельно сделанной работы — тоже.
В принципе не очень дорого, но неприятно. Я сел на стульчик, сделал глубокий вдох, затаил дыхание, приготовился к окончанию разговора…… Помощник кладет трубку и рассказывает то, что я не слышал.
Владелец поехал на юга, смог доехать до Тулы, ив окрестностях этого славного города оружейников и самоварщиков, у него развалился задний редуктор. Машина не едет, все плохо. Звонит нам, спрашивает что делать? Что делать? Что делать? Это описано чуть выше.
НО! За несколько дней до поездки, он в другом автосервисе снял Блокку, и поставил в редуктор дифференциал Торсен.
Я выдохнул. В принципе я был уверен в том, что мы собрали все правильно, и все должно работать, но все равно было страшно. Вдруг мы где то ошиблись?
В итоге редуктор бахнул, и поездка на юг у человека сорвалась. Что будет дальше- узнаем позже, когда он к нам приедет и расскажет.