Хранение колес и шин.
Многие люди не задумываются о том, как правильно организовать сезонное хранение шин и колес.
Что в прочем правильно, зачем забивать голову всякой ерундой? Других проблем хватает, а резина она и есть резина, лежит на балконе или в гараже и пусть лежит. Все равно про нее вспоминаешь только тогда, когда надо переобуться на следующий сезон. Или когда она падает на голову с антресоли, при попытке вытащить снегокат, который завален этими шинами.
Резина, колесо, шина, многие подразумевают под этим одно и тоже.
Но на самом деле это немного разные вещи, хотя служат для одной цели. Давайте для начала уточним что к чему.
Шина, резина — это резиновая составляющая часть колеса.
Колесный диск, диск — металлическая составляющая колеса.
Колесо — это шина или резина одетые на колесный диск.
Так как в большинстве случаев люди не задумываются над точными определениями, то возникает путаница.
Звонят и спрашивают сколько стоит заменить колеса летние на зимние? В понятии автомастеров колесо — это колесный диск сборе с резиной, и для замены колеса надо открутить 4-5-6 гаек, снять его с машины, установить другое колесо, и закрутить гайки на место. Все работа выполнена. Это быстро и недорого.
Но оказывается, что звонящий имеет в виду заменить шины (резину).
Это означает что надо снять колесо с машины, разобрать (отделить резину от диска), собрать (одеть другую резину на диск), отбалансировать, и поставить колесо на место. Сначала очень удивляется, почему так дешево. И когда ему объясняют разницу между колесом и шиной, очень удивляется почему так дорого. А дорого потому что резина у него 20 дюймов и с низким профилем. Про что вначале разговора он умолчал.
Да, в каждом деле есть свои нюансы. И в хранении шин и колес они тоже есть.
В интернете очень много картинок в стиле комиксов, как правильно хранить шины и колеса. Типа вот этих. Так как люди уже перестают воспринимать обычный текст без картинок, то мало кто читает то, что написано под картинками. А зря, всего одна строчка текста может изменить информацию с картинки совершенно в противоположную сторону.
Вот пример картинок. Как видите все как под копирку, и несут одну и туже информацию.
Так же очень много фотографий хранения шин и колес, на которых все хранится и правильно, и не правильно.
Как разобраться в этой чехарде информации?
Как правильно хранить шины?
Правильно хранить шины надо в горизонтальном положении, на ровной плоской поверхности по одной. Т.е. никаких стопочек, колонн, и на шине ничего не должно лежать сверху.
В идеале, внутрь шины засунуть камеру, и немного ее накачать, чтобы верхний борт шины не опускался. Но это уже из разряда фантастики.
В лучшем случае шины складируются стопочкой по 4 шт. Так они занимают меньше места. Если в семье машин много, то сверху этой стопочки добавляют шины со второй машины. Что довольно удобно, практично и не занимает дополнительное место. Но если взять в расчет то, что каждая шина имеет вес, от 5 до 10 килограмм, то на нижнюю шину в течении 6 месяцев давит определенный вес. Который складывается из количества шин лежащих выше, и приводит ее к деформации.
Чем выше стопочка — тем сильнее деформация.
Так как места в гараже мало, то на стопочку шин накладывают еще чего нибудь, для экономии места.
Допускается хранение вертикально, но при условии периодического поворачивания шины.
Судя по картинке, которая рекомендует хранить шины в вертикальном положении, вроде как все хорошо.
НО там обычно нет подписи под картинкой. А картинка гласит о том, что шины, при таком способе хранения, каждые 3- 4 недели надо поворачивать, на 90 или 180 градусов.
Вот теперь честно, ответьте себе любимому, как часто вы вспоминаете про резину, которая хранится в гараже?
А что её надо повернуть?
Я думаю что вспоминаете в тот момент, когда надо «переобуть» автомобиль на следующий сезон.
Хранение шин на специальных подставках.
Да, есть такие подставки, продаются. Разница лишь в том, что вес шины давит не в одно место, а разделяется на две точки опоры. Вес шины не изменяется, изменяется только количество мест приложения усилия — их становится два. Следовательно шину надо будет поворачивать реже — каждые 6-8 недель, и не более того.
В таком положении удобно торговать шинами. С виду все красиво, совпадает с картинками хранения шин в интернете, есть возможность узнать всю информацию о шине, просто вытащив её со стелажа. Вы думаете в магазине кто ни будь ходит и проворачивает эти шины в положенный срок? Их вертят покупатели. К тому же покупатель видит только витрину, и не видит как шины хранятся на складе. И обычно большинство шин продается в начале сезона, не успевая залеживаться.