Site Overlay

Проблемы подвески.

Все мы ездим по дорогам, вернее сказать по направлениям с твердым покрытием, канавами, колеями, кочками, ухабами и ямами. Как таковых, дорог, в нашей стране к сожалению, крайне мало. Водителя от окружающего его мира отделяет кузов автомобиля, а кузов от дороги- подвеска. Если посмотреть на легковую машину снаружи- то мы увидим четыре колеса (по два с каждой стороны), и больше ничего, кроме кузова. Но это только с наружи, если заглянуть под машину, то мы увидим большое количество непонятных деталей(рычагов, стоек, стабилизаторов опор, подушек и т.д.), называемых подвеской автомобиля, или ходовой частью.

От состояния этих деталей зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге. Чем выше класс автомобиля — тем сложнее и комфортнее его подвеска, ну и соответственно дороже ремонт. Если класс ниже — тем она проще, и менее комфортна, но и ремонт обходится дешевле. Самая простая подвеска у телеги, как на ней едется надеюсь объяснять не надо. Описывать модели и системы я тут не буду, нет смысла, а вкратце опишу основные детали, и узлы:

1. Амортизаторы и амортизаторные стойки.

Они ставятся отдельно или совместно с пружинами, и служат большей частью для того, чтобы гасить колебания пружин, и не приводить кузов автомобиля к циклическому раскачиванию вверх-вниз. В принципе в этом заключается вся их работа. Если они ее не выполняют- то на ровной дороге ничего страшного не происходит, машина едет, водитель получает удовольствие от плавного покачивания(почти как на волнах) кузова, и все кажется хорошо. При попадании на дорогу, с ямками и кочками, мягкое покачивание переходит в более интенсивное, увеличивается амплитуда хода подвески. И машина начинает хуже управляться, рыскать по дороге.

Особенно неприятно, когда одна сторона попадает на неровность, машину начинает раскачивать из стороны в сторону. И если скорость достаточно большая, то неприятные ощущения усиливаются, и амплитуда раскачивания может довести до прекращения контакта колеса с дорогой. А при попадании автомобиля на мелкую гребенку, приводит к резонансу колебаний колес, и возможность отрыва от дороги сразу двух колес одной оси. Как вам? Представляете два передних колеса с определенной частотой просто зависают в воздухе? Поворачиваешь руль в сторону, а машина едет прямо, и изменяет направление движения не сразу, а кусочками. Подобное ощущение можно испытать зимой на льду. В общем оно не из приятных, но это в самом плохом случае. Рабочие штоки амортизаторов от грязи защищают пыльники, если пыльник отсутствует то срок службы амортизатора очень резко уменьшается. Процесс умирания пыльника выглядит примерно вот так:
начало процесса середина процесса финиш финиш
А еще там есть отбойники, они одеваются на шток амортизатора, и не позволяют стойкам стучать по кузову, при сильных пробоях подвески. Вот они до и после.
отбойник до и после

2.Пружины.

Они в принципе определяют высоту клиренса конкретного автомобиля, то есть, высоту возвышения кузова над дорогой. Со временем пружины проседают, и уменьшается клиренс и массу перевозимого груза. Различаются в основном по жесткости и высоте самой пружины. Иногда они ломаются, и кузов со стороны сломанной пружины становиться чуть ниже. На скорость не влияет, но немного неприятно.
Сломанные пружины Сломанные пружины Сломанные пружины

3.Рычаги подвески.

задняя подвеска опять она да все тоже
Ими колесо соединяется с кузовом, на одно колесо может приходиться от двух, до семи и более рычагов. Сзади систему рычагов может заменить одна балка, которая держит сразу два колеса. Вкратце: задача рычагов состоит в том, чтобы обеспечить колесу максимальный контакт с дорогой, при различных положениях кузова, в поворотах, перестроениях, попадания в ямы, и прочие неровности. Рычаги имеют различные формы, и назначения, но их объединяет одно, у них есть подвижные соединения — сайлент-блоки, которые любят терять упругость и рваться. Невооруженным взглядом это не заметно, но это видно по неравномерному износу резины, и стукам в подвеске, и по подруливанию на дороге.

4.Стабилизаторы.

 Есть передние и задние, на более дешевых машинах (не по продажной цене, а по классу) задний стабилизатор может отсутствовать. Служат для сохранения устойчивости автомобиля на неровностях, и уменьшения крена автомобиля в поворотах. При спокойной езде его присутствие незаметно, но при износе его втулок или стоек, грохот стоит неимоверный. А вот такое встречается не часто:

стабилизатор труп труп вот так должно быть

5.Шаровые опоры, и рулевые тяги и наконечники.

Это вещи, которые позволяют деталям подвески поворачиваться относительно друг друга. Рулевые – поворачивают колеса, и при их износе увеличивается люфт в рулевом управлении, а при разрушении просто теряется управление автомобилем. На шаровых опорах держится колесо, и при ее разрушении колесо становится домиком, или просто выворачивается наружу, и ехать можно только на эвакуаторе.

6.Подшипники ступиц.

 На них колеса вращаются, при появлении гула при вращении колеса, или люфта при качении его руками- подшипник надо менять. В противном случае его может заклинить, или разбить на столько, что, скоба тормозного суппорта будет тереть по тормозному диску, создавая неприятные звуки, и уродуя тормозной диск. Вот так выглядит рабочая поверхность поврежденного подшипника.Если вовремя не заменить его, то к неприятному гулу добавятся неприятные последствия.
поврежденный подшипник поврежденный подшипник поврежденный подшипник
Вкратце пока все, подробно расписывать нет смысла, я не профессор, но вот тут несколько фотографий, до чего не стоит доводить подвеску.
труп крестовина стабилизатор правый аммортизатор левый амортизатор глушитель вид снаружи пыльник шрус стойка стабилизатора отбойник рычага передний аммо ремонт стабилизатора