Ремонт кардана.
Эта история началась примерно полгода назад. Приехал постоянный клиент обслужить свой автомобиль Тойота, поменять масло в двигателе, сделать диагностику ходовой, и с жалобой на то, что в салоне воняет горелым маслом. Когда машина двигается — все хорошо, а когда стоит на светофоре, запах горелого масла начинает проникать в салон.
Машину обслужили, масло в двигателе поменяли, диагностику сделали, и указали на то, что хвостовик раздаточной коробки весь в масле. Масло из раздаточной коробки вытекало через сальник, попадало на кардан, кардан крутился и разбрасывал масло вокруг, оно попадало на глушитель, оттуда и был запах. Проверили выходной подшипник на дополнительные люфты, но он был в порядке, осталось только заменить сальник, и проблема исчезнет. Владелец сам купил запчасти, мы все отмыли от масла и грязи, заменили сальник, и на этом для нас все закончилось.
Но это мы так думали. Спустя полгода владелец звонит и снова жалуется что в салон проникает запах горелого масла! Мы вспоминаем что сальник ему меняли, и предлагаем версию поддельного сальника, что он со временем потек, и его надо заменить. С нами соглашаются, мы покупаем запчасть у проверенного поставщика, и ждем машину на ремонт. Машина приезжает, и владелец рассказывает нам историю борьбы с этой проблемой.
История ремонта кардана
Оказывается что замена сальника желаемого результата не принесла, в салоне все также воняло горелым маслом! Он посчитал что мы рукожопы и поехал в другой сервис. Там история повторилась — поменяли сальник на другой, а вонь в салоне осталась. Он поехал в ремонт карданов. Там на рабочую поверхность кардана ( которой касается сальник) наплавили металл, проточили и отшлифовали. Привели кардан в заводское состояние, поставили новый оригинальный сальник, и ……. В салоне все также воняло горелым маслом.
У нас вариантов было не много, отмыть хвостовик раздатки от масла и грязи, и поменять сальник. Сказано — сделано. Но владельца сразу предупредили, если запах вернется, то сразу к нам, и никуда больше, не кататься пол года, а приезжать сразу. Для удачного поиска проблемы нам надо видеть откуда течет масло, а не констатировать факт что все в округе залито маслом. Проходит две недели, звонок, и приезд машины на диагностику.
Поднимаем машину, смотрим на неё снизу и стоим в замешательстве. Кузов в свежем масле, глушитель в свежем масле, кардан тоже масле, а раздатка сухая! Откручиваем кардан, сдвигаем чтобы увидеть сальник раздатки — сальник сухой! Кожух выходного вала раздатки тоже сухой!
Откуда взялось масло?
Оказывается проблема в конструкции кардана. Соединение раздатка — кардан шлицевое, причем это место кардана является пустотелой трубой приваренной к вилке в которую вставляется крестовина кардана. В один конец трубы вставляется вал раздатки, а второй закрыт металлической заглушкой. Так вот, эта заглушка и дала течь масла. Заглушка протекает, и кардан сразу разбрасывает масло вокруг. При остановке остатки стекают и капают на кожух раздатки. Оттуда их разносит по внутренней части кожуха и создается впечатление что течет сальник. Но если с проблемой не затягивать, а приезжать сразу то есть шанс поставить точный диагноз.
Кардан не разборный, заменить заглушку просто так не получится, да и нет её в каталоге запчастей. Так что придется сажать старую на герметик, если удастся. Временно, для уточнения диагноза, замазали это место герметиком, а там будет видно, или в ремонт карданов или замена кардана на исправный.