Site Overlay

Сайлентблок рычага

Сайлентблок рычага

Сайлентблок рычага это один из расходных материалов подвески. Чем больше кочек и ям попадает под колеса -тем быстрее они выходят из строя. Рукожопых мастеров мы не берем в расчет, это отдельная тема разговора, а рассмотрим обычный режим эксплуатации.

Основная проблема любого автомобиля — это ржавчина. Чем дольше не откручивается болт подвески, тем меньше шансов его открутить без проблем. Европейцы решают эту проблему просто, они ограничивают срок службы подвески, и раз в пару, тройку лет вам приходится менять или сайлентблоки или рычаги целиком. Ржавчина не успевает заполнить свободное место между болтом и втулкой, или в резьбе болта и гайки, и все прекрасно отворачивается.

Японцы пошли по другому принципу, они делают более качественно, и покрывают крепежные элементы специальным антикоррозийным покрытием. Которое продлевает жизнь болтов на достаточно длительный срок. Но наша кислота, которую льют на дорогу, убивает даже надежное японское качество.
На видео вы сможете посмотреть несколько вариантов замены сайлентблоков рычага. Так чтобы знать, с какими проблемами можно столкнуться.


Причина выхода из строя резиновой части сайлент блока — частая работа рычага на выворот. Чем ровнее дорога, тем дольше служит сайлент блок. Причина по которой он подлежит замене — отслаивание внутренней втулки, или разрыв резинового элемента. Еще есть отслаивание внешней обоймы, из-за особенностей конструкции сайлентблока или рукожопых мастеров.

Как продлить срок службы сайлентблока?

Надо ездить по ровным дорогам. Чтобы не было неожиданностью плохая управляемость автомобилем,  непонятные стуки, при разгоне и торможении, надо два раза в год делать осмотр ходовой части автомобиля. При осмотре выявляются неисправные детали подвески и заменяются на новые. И при замене неисправных деталей  использовать качественные запчасти.

А вот с запчастями возникает проблема. В большинстве случаев сайлент блок входит в состав рычага, и в оригинальном исполнении продается только вместе с ним. Но для большинства владельцев подержанных автомобилей это дорого. Но на помощь приходят китайские или другие производители. И вот тут от марок и названий разбегаются глаза.

Что выбрать из списка в 30 наименований? Это отдельная тема для статьи, и её пока касаться не будем. Человеку который не связан с автомобилями это вообще темный лес. По этому им приходится полагаться на мнение продавцов. Если немного разбираетесь — тут может помочь сообщество автомобилистов, которое коллективным опытом выходит на список производителей, которые делают более качественные запчасти.
Немного полезной информации можно почерпнуть на вот этой странице: Автозапчасти

Как часто менять сайлентблоки?

 Если они оригинальные заводские, то обычно это происходит после 150 000 км пробега, в зависимости от качества дорог.  Если китайские — год или 10-20 000 км пробега, и позже, в зависимости от качества изделия.

В остальном это достаточно неприхотливая запчасть, которая не требует технического обслуживания. Но требует правильной установки и затяжки в определенном положении рычагов. При неправильном монтаже срок службы сайлент блока очень сильно сокращается. Вплоть до того, что через несколько месяцев из придется менять еще раз.

Как заменить сайлентблок рычага.

Описывать словами процедуру замены сайлентблока рычага долго и бестолково. Все равно многое будет непонятно. Поэтому тут можно посмотреть видео. В данном видео замена переднего сайлентблока переднего рычага Тойота Краун. 

Сайлентблок рычага Honda

Некоторые нюансы сайлентблока рычага автомобиля Хонда. А также нюансы замены. Если не хотите приобрести некотрые проблемы и дополнительные траты денег, покупайте проверенные запчасти. 

Сайлент блок Mitsubishi Pajero

Сайлент блоки задней подвески сильно подвержены коррозии. Особенно если их держат сход-развальные болты. Дело в том, что болт имеет продольную прорезь, а то и две, и в эту прорезь зимой затекает соляной раствор. И ржавчина разъедает и болт и втулку сайлент блока. Разбухает, и в итоге, через 3-4 года, отрегулировать сход развал уже невозможно.
И для приведения подвески в порядок болты приходится спиливать. По факту сайлент блок живой, и замены не требует, но из-за особенностей ремонта — он идет в помойку, и на его место встает новый. Так что если не хотите тратить деньги на ремонт подвески — раз в 2-3 года вытаскивайте сход-развальные болты. Очищайте их от ржавчины, смазывайте, и делайте сход-развал, это сэкономит вам кучу денег на ремонте, в последствии. 

А на видео выпиливание и замена сайлент блока, для получения возможности сделать сход-развал. 

Land Rover Сайлент блоки передних рычагов

На самом деле Ленд Роверы мы не ремонтируем. Потому что это не наш формат. Машина дорогая, капризная, сложная в ремонте, и требующая специального инструмента. Но некоторые вещи мы себе позволяем. Так как клиент из «старых авторушников», мы пошли ему на встречу, и сделали эту работу.  По факту замена ничем не отличается от таких же сайлентблоков на Тойоте Прадо. С той лишь разницей, что болты «Барона Врангеля» по качеству хуже японских, и пилятся немного легче. Но это компенсируется тем, что рычаг больше и тяжелее, и его форма не позволяет с легкостью засунуть его в пресс. И с такой же легкостью запрессовать туда сайлентблоки. Но выход есть, работа сделана. 

Тойота Rav4. Сайлентблоки задних рычагов.

Есть сайлентблоки которые надо часто менять, а есть которые очень редко выходят из строя. НО их менять все равно приходится, потому что они отвечают за сход-развал. И не смотря на то что сайлентблок исправен, выполняет свою функцию, он все равно идет под замену. Почему? 

Проблема в том, что через этот сайлентблок проходит втулка, которая регулирует сход-развал. Она закисает внутри сайлентблока и перестает вращаться отдельно от него. А вращается вместе со внутренней втулкой сайлента. В итоге горе развальщики крутят втулку, устанавливают сход-развал в нужное положение, и отправляют довольного клиента. 
Но при этом вывернутая втулка приводит к повышенному износу узла. В конечном итоге, через некоторое время сайлентблок выходит из строя. И….

И вы снова приезжаете в автосервис, привозите новые сайлентблоки, меняете их, также еще раз платите за сход-развал. Получается что вы платите больше, но в рассрочку. 
На видео почти та же самая ситуация. Только сначала владелец заменил неисправные детали подвески. Принял волевое решение и заменил исправные сайлентблоки( с закисшими втулками), и только после этого поехал на стенд схождения. Решение дорогое, но правильное.