Смазка Форум ( Forum). Для ШРУСов.
Это не рекламная статья, а просто наши наблюдения и проверка временем. Я давно слышал про смазку Форум для приводов, которая восстанавливает металлические поверхности. И традиционно слухам не верил. А начинал верить только после того, как сам убедился и проверил на личном опыте. В данном случае это были металлические детали в ШРУС, и смазка Форум.
Как вы знаете ШРУС имеет две конструкции. Первая: 6 стальных шариков и обойма. Второй: трипод (три ролика с игольчатыми подшипниками). Конструктивно они выполнены по разному, но выполняют одну и туже задачу.
Их задача передавать вращение под различными углами, от редуктора к колесу, и они удачно с этим справляются. Сами ШРУСы защищены резиновыми или пластиковыми пыльниками. Которые с одной стороны не дают вытекать смазке наружу, а с другой — проникать грязи и влаге внутрь шруса. Но проходит время, и пыльники приходится менять. Если вы это делаете вовремя — то проблем никаких. А вот если пыльник порвался — то в 100% случаев пыльник шруса приходится менять. Если под него попала влага и грязь — то придется поменять и сам ШРУС.
Что пришла пора менять сам шрус определить очень просто. При езде, особенно при повороте в любую сторону, вы будете слышать шелчки. Частота щелчков будет соответствовать обороту колеса — 6 щелчков за один оборот колеса. Это в том случае, если вышел из строя внешний шрус. Обычно первыми из строя выходят они. Если вы не будете на это обращать внимание, то щелчки усилятся, и появятся при прямолинейном движении. Особенно они сильно будут слышны при начале движения. Что будет после — мало кто знает. Обычно эту проблему решают до того как случится непоправимое.
Решение проблемы
И когда приходит время менять шрус- начинаются вопросы: какой купить?
Китайский, оригинальный, бэушный, или отремонтировать старый.
Дешевый китайский — неизвестно сколько он прослужит. Пол года, год, или пять лет.
Оригинальный — это однозначно дорого, а денег жалко.
Бэушный- это лотерея. Все зависит от честности продавца.
Отремонтировать — это сложно.
Чтобы отремонтировать шрус, надо его разобрать, вытащить шарики из сепаратора, измерить их диаметр, зазор в сепараторе, подобрать шарики диаметром побольше, и все собрать обратно. Проверить тепловой зазор, набить смазкой и можно эксплуатировать.
Тойотовские оригинальные внешние шрусы — неразборные. Если у вас получится его разобрать, это или неоригинал, или после такого разбора шрус пойдет в помойку. Так что вариант отремонтировать методом полного разбора не получится.
И тут на помощь приходит смазка Форум. Как она работает- читайте на их сайте, тут не будем переливать из пустого в порожнее. Суть такая, шрус снимается с автомобиля, вымывается от старой смазки, и грязи, которая попала в него. Высушивается, инспектируется, и набивается специальной смазкой Форум. Ставится новый пыльник, узел собирается и ставится на машину. Примерно через 1000км щелчки пропадают и вы радуетесь что проблема решена.
Что можно восстановить?
Китайские шрусы, которые делаются из пластилина с металлическими опилками — можете сразу выбрасывать в помойку. Их восстанавливать бесполезно. Вы можете их разобрать, вымыть, посмотреть на степень износа поверхностей, и выкинуть. Такие запчасти косметическим ремонтом не восстанавливаются.
Вслед за китайцами можете отправить шрусы, которые сильно повреждены коррозией. Смазка Форум, тут не сильно поможет, хотя попробовать можно. Действуя по принципу: для утопающего и соломинка — спасительный плот. Но положительный результат гарантировать будет сложно. Если повреждения минимальны и не критичны, то изделие подлежит восстановлению.
Также в разных клубах и на форумах обсуждают состав этой смазки. Основной материал этой смазки — литол 24. Ругаются что литол нельзя пихать в узлы, которые рассчитаны для применения смазок на основе молибдена. В молибденовые узлы нельзя запихивать смазку на основе ослиной мочи, простите, на основе полимочевины. В полимочевинные узлы нельзя трамбовать молибден. В общем почитаешь форумы и понимаешь, что ничто никуда нельзя засовывать, и как быть?
Если посмотреть правде в глаза, то про смазки надо писать отдельную статью. Но я скажу кратко. Если ваш ШРУС начал щелкать — ему место в помойке, а не на вашем автомобиле. Исходите из этого. По этому, на какой основе в нем будет смазка, уже без разницы. Хоть куриный помет кладите, лишь бы он не щелкал при движении, и не разорял вас на приличные деньги.
В этом ракурсе смазка Форум является идеальным вариантом спасения. ШРУС восстанавливается и приносит радость своему владельцу. Исправной работой и отсутствием щелчков при движении.
Доказательства?
Лично я не могу их предоставить.
Потому что результат работы будет виден через определенное время и пробег, тут придется верить на слово. Или проводить опыты самостоятельно.
Обычно на такое восстановление решаются после ознакомления с наличием запчастей в магазинах. Если ваш ШРУС есть на рынке, и стоит 3 000 рублей (40 долларов), понятное дело, он покупается и ставится на машину. Новое оно и есть новое, шаманством никто заниматься не будет.
А вот если ценник начинается с 250 долларов, вот тут люди задумываться, поверить в чудо, или нет. Разум все таки берет верх над жадностью. Лучше восстановить оригинальный шрус, чем ставить новый китайский из пластилина. Тем более что вы теряете всего ничего, купить новый шрус вы всегда успеете.
Еще раз напомню: если к решению проблемы подходить с головой, делать все грамотно, то «чудеса» превращаются в реальность.
В данной статье идет речь не про всю линейку смазок Форум, а только для смазку для приводов! Которую мы тестировали.
Заменять оригинальную смазку в ШРУС смазкой Форум нет смысла. Но в случае, когда требуется восстановить поврежденный узел, оригинальная смазка уже не поможет. А смазка Форум, с этой проблемой справляется.