Site Overlay

Замена подшипника ступицы

Замена подшипника ступицы

Заменить подшипник ступицы тоже не очень сложно. Предлагаем вашему вниманию операцию по замена подшипника ступицы в трех частях. Операция выполнялась в автосервисе, и в домашних условиях ее лучше не делать. Особенно это легко делается при наличии инструмента, такого как 10т пресс, болгарка, тиски, оправки, пневмозубило, и бородки. Некоторые из них можно заменить подходящими заменителями: пневмозубило легко заменяется молотком и зубилом, болгарка заменяется ножовкой по металлу, бородки – подходящего диаметра гвоздями, а пресс заменяется кувалдой, но этого делать не стоит!  В противном случае через короткий период снова придется повторить операцию под названием : замена подшипника ступицы.

Ну начнем по порядку. Снимаем колесо, и разгибаем контрящий загиб ступичной гайки. Эту операцию желательно сделать  качественно, в противном случае металл может замять резьбу до такой степени, что придется менять внешний ШРУС. Не всегда конечно, но такие случаи уже были.
  
Пневмогайковертом отворачиваем ступичную гайку. Если под рукой нет такого инструмента, то можно воспользоваться подходящей железкой, вставленной в отверстия вентиляции тормозного диска, и длинным воротком. Иногда вороток приходится усиливать  полутора метровой трубой.
 
Отворачиваем и снимаем тормозной суппорт, и подвешиваем его куда угодно, чтобы не мешал, и не висел на тормозном шланге.

Отворачиваем два болта скобы тормозного суппорта, и снимаем его. А вместе с ним тормозной диск.
 
Отворачиваем датчик абс. Если повезет – он вынется, и не будет дальнейших проблем. Если его невозможно вытащить из посадочного места, то следуем за проводом датчика абс,  снимаем подкрылок, и разъединяем разъем. Датчик при замене особо мешать не будет, но работать придется аккуратнее, чтобы его не повредить.
   
Далее пытаемся вынуть шплинт из рулевого наконечника. Если это невозможно, то отламываем концы шплинта, и набив на гайку подходящюю голову, в нашем случае 17, отворачиваем ее. А после этого приступаем к извлечению остатков шплинта из рулевого наконечника. Для этого используем бородки подходящего диаметра, или короткие толстые гвозди.
    
Остается отвернуть шаровую опору от рычага.

И два болта, которые крепят стойку амортизатора к поворотному кулаку. Все. Первая часть подошла к завершению
.
Часть вторая, силовая. Берем подходящую по диаметру оправку, и вставив вовнутрь ступицы, резкими ударами молотка выбиваем ее.
   
После этого зажимаем ступицу в тиски, и делаем аккуратный надрез болгаркой по обойме подшипника. Очень глубоко резать не надо, можно прорезать и обойму подшипника, и посадочное место ступицы. Если надрез на ступице все же получится, ничего страшного, он на работу узла особо не повлияет.
  
Далее пневмозубилом(молотком и зубилом) пытаемся сбить обойму со ступицы. Если повезет, обойма снимется целиком, если нет — кусками. Если отлетают куски, делаем дополнительный пропил болгаркой, и повторяем действие зубилом. В результате получаем ступицу готовую к запрессовке в новый подшипник.
 
Оставляем ступицу в покое и переходим к цапфе. В нашем случае тут стоит дополнительный металлический пыльник, который мешает нам добраться до стопорного кольца. Обычно они снимаются без сильных повреждений, но нам не повезло, придется покупать новый пыльник, этот восстановлению не подлежит.

Сняв пыльник, пытаемся рассмотреть стопорное кольцо, которое держит наш подшипник в цапфе.
  
Если немного почистить ржавчину, то стопорное кольцо можно увидеть, и не только увидеть. А его надо аккуратно, без повреждений  оттуда вытащить. Тут есть засада, если оно сильно приржавело, то есть шанс сломать места захвата кольца, и получить несказанное удовольствие от процесса его извлечения.
  
Вытащив кольцо, приступаем к замене ступичного подшипника. Вернее извлечения его из поворотного кулака. Устанавливаем поворотный кулак на платформу пресса, выравниваем, и установив подходящие оправки на внутреннюю обойму подшипника, выдавливаем его. Тут тоже есть одна небольшая  засада, силы давления пресса может не хватить, чтобы стронуть подшипник с места. Спасибо ржавчине. В этом случае пресс заменяется 5кг кувалдой. Главное не отколоть ухо, к которому крепится рулевой наконечник, если это произойдет, то это серьезная заявка на успех! Стронув подшипник с места, обычно хватает 2-3 ударов, несем  поворотный кулак на пресс, и продолжаем процесс извлечения.
   
Все, подшипник снят!
 
Следующая задача – очистить посадочное место под стопорное кольцо. Берем приспособление № 345У16А6z123, и очищаем канавку до зеркального блеска. Заодно можно почистить и само стопорное кольцо, если заранее не было приобретено новое.
 
После очистки, ставим поворотный кулак на платформу пресса, устанавливаем новый подшипник. Сверху ставим подходящую оправку( я обычно использую только что извлеченный подшипник), и легким движением ручки  нагнетателя давления, задавливаем новый подшипник в поворотный кулак. Не забывая следить за тем, чтобы новый подшипник не перекосило во время процесса запрессовки. Он может лопнуть, и тогда придется бежать в магазин на новым.
 
Смазав стопорное кольцо смазкой, устанавливаем его на место, тут сложностей возникнуть не должно.
 
Далее подбираем оправку под ступицу, устанавливаем её на платформу пресса, сверху нахлобучиваем поворотный кулак, на внутреннюю обойму устанавливаем упор( обычно внутренняя обойма извлеченного подшипника ступицы), удлинитель, и со всей этой фигней пытаемся взлететь. Ну в смысле напрессовать поворотный кулак на ступицу.  Когда ступица сядет на свое место, вторую часть работы можно считать выполненной.
   
Часть третья, заключительная, обратная сборка. Очищаем от грязи кольцо абс на ШРУСе, смазываем смазкой шлицы, и внедряем поворотный кулак на свое законное место. Закручиваем гайки на шаровой опоре, болты на стойке, ставим на место тормозной диск, и скобу тормозного суппорта. Короче говоря возвращаем все в исходное.

Вместо погибшего шплинта, если нет нового, можно засунуть старый ржавый гвоздь, или намотать проволоки.  А можно использовать часть заклепки подходящего диаметра. И смазать все это дело, чтобы не так сильно ржавело.
 
Ступичную гайку можно использовать старую, на новом подшипнике замятое место редко  попадает  туда же, и на свежем бортике делаем вмятину, без фанатизма, вдруг потом придется еще раз отворачивать, например для замены пыльника ШРУСа
.
Еще раз все проверив, убедившись что все собрано правильно, все гайки и болты закручены, операцию : замена ступичного подшипника можно считать завершенной. В автосервисе это дело занимает от 1 часа до 2.5, в зависимости от сложностей и «подарков», а в гараже в зависимости от опыта автолюбителя, и оснащенности гаража. В данном варианте описана процедура сложного подшипника, в некоторых современных автомобилях процедура несколько проще. Но это уже тема следующей статьи, когда в наш автосервис приедет машина с простым вариантом замены.