Site Overlay

Замена заднего подшипника ступицы

Замена заднего подшипника ступицы

Как правильно заменить задний подшипник ступицы? 
Как говорится лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На этой страничке будет мало текста, так как писать и выкладывать фотографии долго и бессмысленно. Просто посмотрите видео, так будет более понятно,как выполняется работа по замене подшипника, и как мы ремонтируем автомобили. 

На данном автомобиле в задней ступице нет центрального отверстия под привод, и обычный съемник подшипников ступиц тут бесполезен. По этому заводская ступица меняется целиком, но она стоит очень дорого, а китайские производители предлагают в основном только сам подшипник. По этому придется покупать другой съемник, или воспользоваться прессом. Если у вас еще не пропало желание сделать это самому — посмотрите видео.  Сложный вариант замены подшипника ступицы

Сложный вариант замены заднего подшипника ступицы

Есть еще один вариант замены заднего подшипника ступицы. Он оказался самым сложным из всех возможных. Машина была из Санкт-Петербурга, следовательно она была очень ржавой, и гайки практически не откручивались. Мало того, она была еще и полноприводной, следовательно там в ступицах стоят привода. Вот как раз они и создавали огромные проблемы. 

Мы не смогли открутить ступицу от рычага. Проблема была в том, что автомобиль был по названию американским, по конструкции — японским, а по факту ни рыба, ни мясо. Со всеми вытекающими оттуда проблемами. В официальных каталогах производителей этой машины нет, а в реальности она существует. 

Ступица к рычагу прикручена изнутри. Болты крепления там с резьбой 10мм. Шестигранник под эту резьбу обычно 14 мм. Но машина полноприводная, и там присутствует граната привода, что накладывает некоторые ограничения на размер болта. По этому шляпку болта сделали на 12мм. Стандартная головка с посадочным местом на 1/2 туда не надевается, тесновато ей. Следующий размер 3/4 , с трудом но встает. НО он не рассчитан на такие усилия, и по этому инструмент сломался.

Для выполнения этой работы оптимально было бы вытащить привод из ступицы, и попытаться открутить болт силовым методом. Но для этого надо отвернуть кардан, и снять задний редуктор с машины. Чтобы снять задний редуктор — нужно снять топливный бак. Бак был полный, и для начала надо слить 50 литров бензина…..  Много лишней работы. 
Есть еще один вариант — снять рычаг. Но машина из Питера, и очень сильно ржавая, так что  снятие рычага обернулось бы распилом болтов, и заменой сайлент блоков и болтов. Соответственно с последующим сход-развалом. Это тоже был не самый лучший вариант.
Пришлось действовать варварским способом. Вырезать кусок ступицы, высверливать болт, а остатки выбивать. Потому что они сильно заржавели и шансов выкрутить его не было вообще.
Болт все равно сломался, и был заменен на новый. Вот так, несложная процедура превращается в трудоемкую работу. 

А тут будут находиться разнообразные видео по замене подшипников ступиц и полуосей, которые могут пригодиться. 

Подделка подшипника ступицы

Хитрость при замене ступицы