Site Overlay

Генератор тойота.

Генератор Тойота. Слабая зарядка на холостом ходу.

Что генератор автомобиля вышел из строя, водители должны узнавать по загоревшейся лампочке АКБ на щитке приборов. Включил зажигание — лампа АКБ горит, завел двигатель — погасла, если продолжает гореть значит генератор тойота неисправен. Тоже самое во время движения, как только загорелась лампа АКБ — значит у вас проблемы, и поездку надо завершать, или изменить маршрут в сторону автосервиса. Чтобы потом не оплачивать эвакуатор, или буксировку автомобиля на галстуке. Чем меньше включено электрических потребителей( свет, музыка , обогревы стекол и сидений, дворники) , тем дальше ваш автомобиль может уехать, от того места, где загорелась лампа.

Но к сожалению такая ситуация, как свечение лампы АКБ при неисправности генератора, происходит не часто. В большинстве случаев генератор тойота умирает тихо и без шума, ничем не выдавая свою неработоспособность. В лучшем случае, у вас загорится лампа АБС — система начнет ругаться что в бортовой сети слишком низкое напряжение. Или при нажатии на тормоз будет отключаться музыка, и через пару секунд включаться снова. В худшем вы доедете до места назначения, сделаете свои дела, вернетесь к машине и не сможете её завести, стартер откажется крутить двигатель. Машину можно будет «прикурить» от другого автомобиля, но поездка будет слишком короткой. В этих случаях генератор ремонтируется, или меняется на исправный. 

Техническая особенность генератора тойота

Но есть другая электрическая неисправность генератора — недозаряд АКБ. Я бы сказал что это не неисправность, а техническая особенность. Она хорошо проявляется зимой, и достаточно сильно сокращает срок службы аккумулятора автомобиля. Суть проблемы такова:  зима, автомобиль стоит в пробке, идет снег, с машине играет приятная музыка, горят фары, включена печка, обогрев заднего стекла, нажат тормоз, работает мотор дворников. Машина потихонечку ползет в пробке минут 30-40 и в какой-то момент, вы замечаете, что при отпускании педали тормоза, и начале движения фары автомобиля загораются ярче. Правда это касается тех автомобилей, у которых в фарах стоит галоген, с ксеноновым светом на фарах этого эффекта не видно. Но видно по лампочкам накаливания, которые находятся в салоне, если конечно  у вас не светодиоды.

Напряжометр в автомобиле это лишний прибор, который отвлекает водителя от управления машиной, поэтому производители редко устанавливают его в щиток приборов. Крутителю баранки достаточно знать что заряд акб идет, а в каком состоянии сам процесс — это уже лишняя информация, которой не стоит забивать перегруженный мозг. И всем хорошо: владельцы авто не забивают головы всякой ненужной ерундой, а производители аккумуляторов продают свои изделия не раз 6-7 лет, а каждые 2-3 года. Идеально. 

Генератор тойота

Чтобы продлить жизнь автомобильного аккумулятора можно предпринять различные меры. Например зимой,  раз в неделю или две снимать аккумулятор, нести его домой и заряжать «под горлышко». У всех в машине есть ключики, а дома зарядное устройство? Я думаю что многие даже не представляют, что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.  Да, оно очень похоже на зарядку от мобилки, только имеет три провода. Один втыкается в розетку, а два остальных цепляются на клеммы аккумулятора. И важно не перепутать полярность подключения. Да и мало кому понравится просто так таскать батарейку весом в 15-17 кг а то и больше, просто для профилактики.

Другой способ: в конце зимней поездки по пробкам, перед тем как выйти из машины, посидеть в ней, выключить все электроприборы, и дать поработать двигателю 15-20 минут на 1500-2000 оборотах.  Я тоже думаю что это идиотизм, жечь дорогой бензин, и тратить драгоценное время.

Для тех водителей, кто не прогуливал в школе уроки физики, проблема будет ясна, и в пробках они отключат энергопотребители, без которых можно постоять в пробке, чтобы дать генератору подзарядить ваш аккумулятор. Но это отдельная тема для разговора. 

Собственно говоря, в чем сама проблема?

Проблема заключается в том, что на холостом ходу, при большой  электрической нагрузке на бортовую сеть автомобиля, генератор не выдает нужного количества энергии. Он просто физически не может это сделать из-за низких оборотов двигателя. Энергопотребление больше чем  способен выдать в бортовую сеть генератор, следовательно идет разряд аккумулятора. Он не критический, машина будет ездить, и даже заводиться, но недозаряд акб будет систематическим, что приведет к сокращению срока службы аккумулятора. 

Можно снять генератор, отвезти в мастерскую, сделать ремонт генератора Тойота. Мастера его поставят на стенд, проверят, и скажут…. Что генератор исправен!
Даже если поменяют щетки генератора и реле регулятор на такой же, то проблемы это не решит, все останется как было. Просто эта такая техническая особенность генераторов. 

И что с этим делать?

В сети есть информация: если вместо предохранителя  ALT-S установить кремниевый диод, то напряжение в бортовой сети поднимется, и генератор будет выдавать большее напряжение. Мы это проверили. Да, действительно так оно и происходит. Когда вы вставляете в цепь предохранителя кремниевый диод, на нем образуется падение напряжения 0.6в. Генератор учитывает эту разницу при измерении напряжения, и добавляет на выходе эти 0.6в. В итоге, если ваш генератор выдавал в бортовую сеть 14.5в, то при установке диода в сеть пойдет 15.1в.

Генератор тойота

Но самое интересное, что напряжение в бортовой сети мы подняли, но саму проблему мы не устранили. Несмотря на увеличение напряжения, на холостых оборотах, при большой нагрузке генератор переставал заряжать акб. Напряжение так же как и раньше падало к 13в. Следовательно, при езде наш аккумулятор заряжался более высоким напряжением, а при стоянии в пробке ничего не изменилось.  Повышенное напряжение любят кальциевые аккумуляторы, а недорогим обычным это не очень хорошо. При повышенном напряжении они заряжаются и начинаю кипеть.

Плюс к этому установка диода помогает только на генераторах тойота старого образца. Которые имеют  круглую, или овальную  фишку с 3мя контактами,  S, IG, L.  На более свежих  генераторах, у которых квадратный разъем, и 4 контакта, такой номер не проходит. Установка диода в цепь предохранителя ничего не меняет.

генератор тойота
генератор тойота

 И еще один нюанс.
Установка диода вместо предохранителя, как на фото вверху, чревата последствиями. Предохранитель рассчитан на максимальный ток в 5 Ампер, а полупроводниковый диод не имеет четкой границы когда он разомкнет цепь, и спасет проводку от пожара. Чтобы подобрать диод с нужным током,  вам придется посидеть в таблицах характеристик, а не установить первый попавшийся под руку. Один из выходов в данной ситуации — установка диода последовательно с предохранителем, и тогда мощность диода не имеет значения, а провода будет спасать сам предохранитель.

И все таки что надо сделать чтобы решить проблему?

Ответ прост: надо уменьшить диаметр шкива генератора на 5мм.
Например, на моем автомобиле диаметр шкивов коленвала и генератора 137 и 52 мм соответственно.
Делим одно на другое и получаем соотношение 2.63. Умножаем обороты двигателя на соотношение и получаем обороты генератора. 650 х2,63= 1709 оборотов в минуту.
Если уменьшить шкив генератора тойота на 5мм, то соотношение изменится в большую сторону и станет 2,91. Умножаем 650х2,91=1891 об/мин.
Обороты двигателя остались неизменными, а генератора — увеличились, значит и увеличилась отдаваемая мощность в бортовую сеть. И мы решили эту проблему с напряжением на холостом ходу. Остается ответить на главный вопрос….

Где купить шкив генератора тойота нужного размера?

А вот тут вам в помощь интернет. При желании можно найти каталоги с размерами шкивов, это не проблема. Проблема в том, чтобы вам смогли привезти нужный шкив. На мою машину идеально подошел шкив генератора от Запорожца, но его никто не смог привезти. Пришлось искать другой, и подошел от Фрилендера, но с небольшими доработками, нужна была проставочная шайба 5 мм толщиной.