Электрика автомобиля, добро и зло
Красиво жить не запретишь, и это очень хочется. Особенно хочется красиво жить, если нет денег. Но речь пойдет не о деньгах, а о понтах, и прочих автомобильных примочках.
Возьмем, к примеру, два одинаковых автомобиля, по одной цене, одного цвета и комплектации. С той лишь разницей, что у одной машины стоит простая магнитола, и обыкновенный климат контроль, а у другой стоит телевизионный экран Touch Screen, с телевизором, навигацией, и крутой музыкой и климатом, который управляется с экрана. Какую из машин выберет нормальный человек? Правильно, ту, в которой побольше наворотов, за одни и те же деньги! Это и козе понятно, берем больше, платим меньше!
А ненормальный человек выберет ту, что попроще. Объяснять долго, но это факт, можете поверить на слово.
Очень приятно, когда двери сами закрываются, к примеру, толкнул дверь автомобиля не сильно, а она не захлопнулась, и внимательная электроника дозакрывает ее за вас. Или нажал кнопочку, дверь открылась или закрылась сама, без участия человека, круто!
А экран Touch Screen вообще поражает воображение, рисует себе картинки, а ты в них тыкаешь пальцем, и от этих нажатий изменяется работа климат – контроля, переключаются станции на радио или телеке, вообще улет!
И вдруг, в один прекрасный момент, что-то тихо щелкает, и экран гаснет, двери перестают закрываться, а климат контроль дует с одной скоростью, направлением и температурой. И возникает вопрос — почему это случилось именно со мной? Ведь полно других машин, в которых это все благополучно работает, а сломалось именно у меня. И начинаются движения по решению проблемы. Стоимость новых запчастей обычно заоблачная, и на них никто не рассчитывает. На разборках лежит все что угодно, кроме того, что нужно. Оно такое же, только есть одно но, эта запчасть не от вашей машины. Все хорошо, размер, форма, цвет, вес, но вот разъем не подходит, и покупать это бессмысленно. Ремонтировать электронику сейчас не модно, во первых это стоит денег, во вторых где брать специализированные радиодетали? И прекрасный, замечательный автомобиль становится в стойло, до решения проблемы. Так что за все надо платить или расплачиваться.
После некоторой беготни, мытарства, причитаний и прочей активной деятельности, деньги на ремонт обычно находятся, и это хороший удар по карману, но это уже мелочи. Главное что после это все начинает работать. И во избежание непредвиденных трат, машина начинает продаваться следующему счастливому приобретателю .
Вот пример, небольшой но удачный. Ниссан Скайлайн, с электрическим отпиранием багажника. Нажал пальчиком на кнопочку и багажник открылся. Удобно, спору нет. А вот если ты забыл выключить фары, и аккумулятор сел. Все, в багажник уже не попасть. Не беда, его можно открыть ключом! Но, к сожалению функция отпирания багажника ключом, в этом экземпляре не предусмотрена! Можете не искать скрытых возможностей, кроме как запустить кошку в багажник, через отверстие для лыж, или длинных предметов, на самом деле ключом багажник не открыть, разве что монтировкой.
Но производитель предусмотрел эту ситуацию, и сделал тросик аварийного открытия багажника, который доступен из салона, если откинуть подлокотник заднего сидения. Так что никаких проблем эта вкусность не представляет. За исключением одного. Кусочек пластмассы, за который надо дергать, добрый владелец засунул под обшивку багажника, что бы он не мешал, и при закрытом багажнике до нее добраться невозможно.
Но и это мудрые японцы предусмотрели. Если человек не пролезает в багажник, через отверстие для лыж. То можно снять заднее сидение, перегородку, и открыть багажник отвернув вот эти два винта. Сложного ничего нет, нужен только инструмент и желание. Отрывать декоративный пластик не стоит, все равно не поможет, он только сломается, и его держит замок. После того как багажник открыт, можно поискать причину отказа. И собрать все обратно. Не забыв оставить проволочку с дергалкой, для очередного нештатного отпирания багажника.
В электрике всего две неисправности, обрыв, где должен быть контакт, или замыкание, где его не должно быть. Все остальное это производные от этих двух. Традиционно проблема живет в местах где проводка двигается, между кузовом и дверью.
Причина проблемы банальна, обрыв управляющего провода. Если его восстановить, то все начинает работать в штатном режиме. Хорошо, что все обошлось малой кровью, и не потребовались дорогостоящие запчасти. А бывает что требуются приличные вложения, на которые совсем не рассчитываешь. Так что перед покупкой стоит подумать, сможешь ли ты содержать эти понты. Хотя если машина еще на гарантии у дилера, то можно и не париться. До поры до времени. Но это уже другая песня.