Site Overlay

Ксеноновый свет

Свет, свет, свет.

Не для кого не секрет, что куча бед на наших дорогах, никогда и никуда не денется. Каждым годом дороги становятся все хуже, дураков все больше, к ним добавляются еще и мусора, которым дали власть, и они крутятся как хотят. И света в конце этого тоннеля не видно. И чтобы хоть что – ни будь было видно, хотя бы угробленную дорогу, люди ставят в фары ксеноновые лампы.

Если руки растут не из задницы, и вы сможете самостоятельно поменять лампочки в фаре, и на хомутах закрепить блоки розжига – вы настоящий установщик ксенона!

Имейте в виду, что у ксенонового света есть некоторые особенности:

1.Цветовая температура свечения. Стандартные галогеновые лампы светятся желтым цветом( по крайней мере так считается) который примерно , по спектральному анализу, похож на солнечный свет. Ксеноновый свет имеет кучу разновидностей , от желтоватого 4300К до почти синего 8000к. Тут надо смотреть чего вы хотите добиться от цвета. 8000к это почти сине- фиолетовый оттенок, который очень сильно выделяется из толпы, свет ваших фар будут видеть все. С другой стороны на мокром асфальте вы сами не увидите ничего, по тому, что этот спектр очень сильно поглощается. И ставят его обычно чтобы выпендриться.

4300к это цвет приближенный к обычному галогену, не очень яркий, но более привычный человеческому глазу.

5800-6000к – самый яркий и самый белый из оттенков. Очень хорошо отражается он снега, и чистой дорожной разметки. При сравнении с 4300 он выигрывает по яркости процентов на 10-15, измеряли не приборами , а на глазок. Является одним из популярных цветов.

2.Производитель ксенона. Как обычно самым популярным производителем является корейский , он берет всех ценой и качеством. По этому расписывать кто, что и как – бесполезно, народ покупает самое недорогое. Я пользуюсь Sho- Me.

3.Имейте в виду, что в головном свете машин есть особенности, которые не любит ксенон. Он не любит частого включения – выключения , это касается автомобилей с функцией автоматического включения головного света. Чем чаще он включается –выключается, тем меньше срок службы ламп.

В фарах где лампы ближнего и дальнего света стоят раздельно, и ближний выключается при включении дальнего, надо сделать так, чтобы ближний не выключался при включении дальнего света и горел постоянно, независимо включен дальний или нет. И при выключенном головном свете, когда моргаете дальним, ближний не должен включаться. Все это помогает служить лампам дольше. Если вам по фигу, и вы готовы менять лампочки – можете ничего не переделывать.

Особо продвинутым- в фары дальнего света ксенон НЕ СТАВЯТ! Почему? По тому , что время розжига ламп 30 секунд, и он не успевает нормально разгореться. Исключение составляет Биксенон, но он используется в фарах где стоят лампы формата Н4.

4.Установка ксенона в штатные противотуманные фары не решит проблемы света. Это упирается в особенности самих противотуманных фар. Вы получите более яркий световой пучок, но освещать дорогу как ближний свет они не будут. Освещать будут на порядок ярче, но примерно на том же расстоянии. Так что прежде чем втыкать ксенон в штатные туманки – подумайте, стоит ли оно потраченных денег. Исключение составляет если вы преследуете цель, чтобы вас было видно днем на дороге.
Ксенон в туманках

5. Ну и последнее и самое ужасное, это грязь на дорогах. Если вы думаете что поставив самые яркие лампы, вы перестанете вообще мыть фары- вы заблуждаетесь. Грязь есть грязь, ее свойства подвластны законам физики а не маркетинга. Так что ваши фары будут терять свою яркость свечения несколько дольше чем с простыми лампами. Но сейчас есть омыватели фар, которые помогают решить проблему грязи.

И еще один момент. Если на вашей машине стоят пластиковые фары, которые уже отпескоструены нашими дорогами, то ксенон вам не сильно поможет. Гораздо лучше справляется с этим полировка фар, но к сожалению не на долго, месяца на 2-3, а потом все опять повторяется.

Более яркий свет фар, будет намного сильнее слепить встречных водителей, если у вас неправильно отрегулирован свет фар.

И еще, имейте в виду, что световой пучок фары может измениться, при установке туда ксенона. Фара предназначена для галогена, рассчитана на определенное расположение и форму светящейся нити, а ксеноновая колба не имеет четких границ и имеет сферическую форму. Так что в некоторых фарах установка ксеноновых ламп может не принести желаемого результата. По этому с линзованой оптикой ксенон работает лучше, чем с простой, старого образца( с отражателем).
Правильный световой пучок Ксенон в простых фарах Ксенон в простых фарах Ксенон в линзованых фарах Ксенон в линзованых фарах

Более расширенный световой пучок получается за счет отражателя фары, рассчитанного на более тонкую нить накала, а не на светящийся шар ксенона . С ксеноном больше видно, но световой пучок более размыт, и может не иметь четких границ. Переотраженный свет может слепить водителей, и не очень хорошо влиять на основной световой пучок фары.
Красивая картинка поясняющая прелесть ксенона

Ну а теперь перейду к практике. Когда я поставил ксенон на свои «хрустальные» фары, я очень сильно плевался, светового пучка никакого, и еще он светит пятнами, как шахматная доска. В общем простой галоген светил намного лучше и ровнее, чем ксенон. Поменяв фары на старого образца с рассеевателем, ксенон начал светить нормально. Но четкого пучка не получилось. Все таки ксенон хорошо использовать в линзованной оптике. Но все равно он светит ярче чем простой галоген. Хотя лично мне, что с галогеном, что с ксеноном, как не было видно дороги, когда едет встречная машина, так и все и осталось. Разницу я вижу только тогда, когда никто не едет мне на встречу. но это касается только меня, на других машинах он реально помогает.