Или как самостоятельно установить музыку в автомобиль?
Да в принципе взять и установить, сложного абсолютно ничего. Если ты знаешь некоторые нюансы и руки из правильного места. Но есть самоделкины, которые экономят и хотят получить максимум выгоды, выполнив работу своими руками.
Все таки есть теория, и есть практика. И «практика своими руками» временами обходится дороже работы профессионалов.
Несколько лет назад к нам приехал клиент, и спросил сколько стоит установить музыку? В комплект входила магнитола, усилитель, 4 колонки. Провода от усилителя к колонкам, и от магнитолы к усилителю надо было прокладывать заново. Акустика просто так не влезала, там надо было вырезать новые подиумы. Провода через штатную резинку просто так не протащишь. Придется или сверлить новые отверстия и ставить дополнительные резиновые трубки, или делать типа того:
Оба варианта достаточно трудоемки, если делать грамотно, красиво и на долго. На это владелец автомобиля сказал что это дорого, и может сделать все сам. Хозяин- барин, сказал — сделал.
На этом корейском автомобиле протащить провода из салона в дверь, через штатную трубку не совсем просто. Особенно акустические, у которых изоляция в 5-7 раз толще чем у стандартной автомобильной проводки. По этому, когда дело доходит до протаскивания проводов, начинаются поиски обходных путей. Которые не всегда правильны, но гораздо легче в исполнении. Типа «И так сойдет», главное что работает.
Одно дело когда ты платишь деньги, и получаешь халтурную работу. Тут возникают вопросы: я денег заплатил, а вы косячите! Другое дело когда «горбато» лепишь сам — зато я сэкономил, и на мой век хватит. Да и с самого себя не так строго спрашиваешь.
По этому герметичность этого прохода проводов из салона в дверь была нарушена. Это половина беды. Дождевая вода в большинстве случаев в это место не попадала, за исключением косого дождя с определенной стороны. Но через некоторое время машина попала в аварию, и повредила переднее левое крыло, со всеми прилегающими. Денег как обычно нет, и ремонт сделан по минимуму. Внешний вид привели в порядок, а подкрылок и еще некоторые мелочи не установили.
А герметичный проход из салона в дверь выглядит вот так:
Что происходило дальше я думаю можно не рассказывать. При езде по влажной дороге грязь поднимаемая колесом залетала в незащищенное место под крылом. Там же находится проход жгута проводов из салона в дверь. Герметичность жгута нарушена, а во время движения провода находятся под напряжением.
Через некоторое время в автомобиле начались проблемы. Сначала перестал работать центральный замок. Ну ладно, машину можно запереть ключом, да и личинки замков не будут закисать, и останутся работоспособными. И в случае полного разряда аккумулятора всегда можно попасть в автомобиль.
Чуть позже стеклоподъемники начали глючить, то работать, то не работать. Когда они начали больше «не работать» чем «работать» возник дискомфорт, и начался поиск проблемы.
Автопроизводителям, и продавцам с разборки не выгодно продавать проводку по «кускам», продается жгут проводки целиком. Да и со стороны пожаробезопасности это правильно. Если некачественно сделать скрутку, она начинает нагреваться, тлеть, и недалеко до пожара. По этому, из-за одного поврежденного разъема, по мнению производителя, вам придется менять весь этот жгут.
Взглянув на стоимость нового жгута проводов……. Туда лучше не смотреть, чтобы сердечко не ёкало, а сразу искать на разборках. Но помните, что жгуты проводов от комплектации «Стандарт» будут отличаться от комплектации «Комфорт». Также они могут отличаться от года выпуска автомобиля, и от внешней модернизации: рестайл или дорестайл. Так что поиск бэушной проводки тоже может превратиться в занимательное приключение.
Так вот, проблема оказалась в том месте, где к работе подошли не профессионально, а типа: «и так сойдет»! Сначала вода попала в разъем, и начала окислять контакты. Отсутствие подкрылка очень хорошо ускорило процесс. После они начали греться, и плавить пластик. В результата чего соединение превратилось в монолитное и перестало быть разъемным. И ремонтировалось только путем замены поврежденных разъемов.
Дальше, поиск двух жгутов проводов. Первый жгут — водительская дверь, второй- ответный подторпедный. Работу по замене описывать не вижу смысла. На видео можно посмотреть как быстро и недорого можно восстановить подторпедный жгут. Но помните про нюансы и рукожопство.
В итоге «экономия» вышла достаточно приличная. Два жгута проводов, и работа по их замене. После замены жгутов, вылезла еще одна небольшая проблемка — перестала работать регулировка зеркал. Дело оказалось в том, что при замыкании в разъеме сгорела кнопка управления зеркалами. Страшного ничего, если ездит один водитель, зеркала могут не регулироваться годами. А вот если водителя два, то тыкать пальчиками в зеркальный элемент, для регулировки- не совсем удобно. В итоге еще покупка кнопки.
Временные и транспортные потери на поиски проводки мы не рассматриваем, это величина переменная. Если кому-то нечего делать, ему надоело сидеть дома, то обзвонить и прокатиться по разборкам ему в удовольствие. А если человек работает, у него каждая минута на счету- сами понимаете.
Поэтому подытожив эти действия, человек осознал, что дешевле было заплатить за работу по установке музыки. Чем потом восстанавливать последствия своей экономии.
Но на самом деле это описание единичного случая. В своем большинстве многие производители автомобилей глобализировались, и перешли на разъемы стандарта ISO. Тут сложности только в том, чтобы снять декоративную накладку магнитолы, вытащить ту, что стоит, рассоединить разъемы, подключить новую магнитолу, и собрать все обратно. И проблем особо не возникает, если не надо подключить камеру заднего или переднего вида. Акустику при этом не меняют, и километры проводов в автомобиль не засовывают. Закрепить микрофон и приемник GPS — сложностей никаких.
Так что стандартная установка магнитолы стоит не таких больших денег, чтобы на этом экономить. А сложные технические задачи, лучше оставить профессионалам.