Одной из популярных неисправностей автомобиля, является отказ прикуривателя. Обычно все го так называют, но на самом деле это гнездо прикуривателя. Даже те, кто не курит, все равно пользуются им. Самый распространенный девайс, втыкаемый в прикуриватель – это зарядка для мобильника. Обычно батарейка садится в самый неподходящий момент, например во время очень нужного разговора, и какое приходит разочарование, воткнутый в прикуриватель телефон пишет «нет зарядки». Чтобы этого не происходило, и прикуриватель исправно работал, надо выполнять некоторые правила.
1. Не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин! Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. А так же прочие приспособления, которые потребляют много энергии.
2. Не надо втрамбовывать силой девайсы, которые не лезут в гнездо прикуривателя.
3. Не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить, и замкнуть контакты внутри гнезда.
Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, у автомобилей Toyota он называется CIG. Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать — вам повезло.
Если поток энергии не восстановился — придется разбирать само гнездо прикуривателя. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения — можете проверить правдивость моих слов. Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили.
Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, и не торопимся отворачивать гайку! Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, и разъединяем железки.
И видим непонятную, термоизолирующую-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно. На самом деле жизнь портит не сама пластина, а проводок, который соединяет эти пластины сбоку. Можно восстановить его, но это дольше и труднее.
А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться. Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль.