Site Overlay

Ремонт стартера с картинками

Ремонт стартера

Стартер, как много в этом звуке, для сердца каждого автовладельца.
Представляете ситуацию, садитесь вы в автомобиль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете и не слышите щелчка, и звука вж-вж-вж. Который рассказывает о том, что стартер вращает ваш двигатель. А слышите просто шум работающего мотора. Это не фантастика, это так запускаются гибридные двигатели, которые состоят из обычного бензинового мотора перемешанного с электрическим. И их ниже описанные проблемы не касаются. У них есть свои. А в данной статье мы рассмотрим ремонт стартера обычного автомобиля. 

В более приземленных автомобилях, по прежнему используются обыкновенные классические стартеры. И если при повороте ключа в положение START вы услышали щелчок, и не услышали звука вращения мотора, то 90 % в этом виноват стартер. В остальные 10% укладываются дохлые батарейки, сигнализации, неисправные провода и прочие дефекты электрики.

Если все таки это у вас случилось, и желание уехать из этого места на машине, больше чем ехать общественным транспортом. То мы продолжаем систематически поворачивать ключ в замке зажигания. А вдруг повезет, и мотор заурчит. В какой то момент, происходит чудо и мотор заводится. И так каждый раз, с нескольких попыток у нас получается завести машину и уехать. Но это до поры до времени. И в один прекрасный момент, большое количество магических движений кистью руки по часовой стрелке, уже не приводит к запуску двигателя. Иногда помогают физические воздействия на стартер.
Понятное дело, хорошей палки боятся даже не живые механизмы. Постучав по стартеру — можно заставить его работать, но это помогает не всегда, и если есть возможность добраться до стартера.

Почему это произошло?

И вот тут в голову приходит знакомая фраза: Toyota не ломается. На самом деле она не сломалась, а просто долго просила обслуживания, на которое вы забивали. Чтобы не доводить до таких неприятных последствий. При первых признаках такого рода надо выяснить и устранить причину. Обычно она кроется в стартере. Вернее во втягивающем реле. Мудрые инженеры Toyota на радость владельцам сделали стартер полностью разборным и ремонтопригодным, чего не скажешь о Nissan и Honda. И тут есть три способа ремонта: рациональный, экономный и просто в поле. Убедившись что проблема именно в стартере, и ни в чем другом можно приступать к ремонту. Если нет подходящего инструмента и знаний- лучше обратиться в автосервис. 

Рациональный способ ремонт стартера

Покупается вот такой набор деталей и меняется, процесс замены будет описан ниже, и с картинками. Обратите внимание на то, что на разных моделях автомобилей стартера отличаются. Не надо заказывать номера которые вы видите не картинке, а потом звонить мне и жаловаться что они не подходят на ваш автомобиль! Картинка лежит для ознакомления, распечатывания, и тыкания под нос продавцу, который не понимает что вы от него требуете.

ремонт стартеров

Экономный способ

Покупаются только эти детали, а на толкатель просто забивается из экономии. И производится ремонт стартера. У этого способа есть один недостаток. Срок службы может быть ограничен быстрым износом контактных поверхностей и повтором проблемы. Перевернуть контактную пластину толкателя не получится, не предусмотрено производителем. В лучшем случае ее можно обработать напильником, сделав поверхность медной шайбы более ровной.

Ремонт стартера

Ремонт стартера просто в поле или "на коленке"

Ничего не покупается, а просто находится кусок медной трубы и с помощью дрели, напильника и молотка изготавливаются контактные уголки и обрабатывается шайба толкателя. Такой способ используется в крайних случаях, когда запчасти не закажешь, авторазборки, где можно купить бэушный стартер рядом нет. А уносить ноги из этого места как то надо. Фотографий как это делать не будет, тут пусть работает фантазия, но знайте, что способ в принципе действенный.

Сам процесс ремонта стартера

А теперь о самом интересном, о процессе. Хотя он описан в любой книжке по ремонту автомобиля, но там не всегда все понятно, по этому тут фотки с комментариями.
Сам стартер спрятан в недрах моторного отсека, и всегда прикручен к коробке .В данном случае его можно снять без особых проблем, а бывает так, что нужен подъемник.
  
Немного повозившись, обязательно сняв клемму АКБ, достаем этот механизм и недолго любуемся им.
   
Аккуратно зажимаем его в тиски, отворачиваем три винтика, и снимаем крышечку. И видим непонятную нам картину. Но не беда, ей любоваться нечего, надо дело делать. Берем вот этот ремкомплект и сравниваем его с тем, что есть в самом стартере. Если железяки одинаковые, то продолжаем процесс ремонта.

     
Снимаем старые медные контакты и сравниваем их с новыми, и понимаем почему стартер периодически отказывался работать.

    
Аккуратно внедряем новые контакты в свои посадочные места, не надо их сильно затягивать гайками, могут лопнуть пластмассовые изоляторы. В принципе ничего страшного, можно использовать старые, снятые со стартера. Правда в том случае, если вы их не угробили когда снимали. Не затягивая до конца гайки, ставим толкатель и сильно нажимаем на него подходящим предметом. До плотного прилегания толкателя к контактным пластинам, и в этом положении затягиваем гайки. Остерегайтесь проворота пластин в посадочных местах, это приведет к неравномерному износу пластины, и быстрому износу контактной поверхности. В следствии чего, дефект от которого избавились может достаточно быстро повториться.
    
После того как все гайки затянули, смазываем шток толкателя смазкой, втыкаем его на место и собираем все обратно. 

Установка стартера

Установка стартера производится в обратном прядке от снятия. Когда будете затягивать гайку толстого силового провода, не перестарайтесь, чрезмерные усилия могут привести к провороту контактной пластины.

Это было описание ремонт стартера автомобиля Toyota.
До кучи можно еще поменять щетки стартера, и почистить коллектор моторчика. Но это по желанию, хотя никто не запрещает это сделать, а все обычно экономят.
Производители других фирм не позволяют заняться самостоятельным ремонтом втягивающего реле, а предлагают его полную замену. Что не совсем бюджетно, но каждый зарабатывает по своему. Максимум что можно сделать без хирургического вмешательства — это самостоятельно поменять щетки.
 
Хотя при наличии желания, и инструмента и это все разбирается, собирается и поддается ремонту. Одна беда – не продают оригинальные запчасти на не разборные конструкции, и приходится пользоваться сторонними производителями, или собственной смекалкой. Что будет описано и запротоколированно попозже.