Site Overlay

Сгорел предохранитель

Сгорел предохранитель

Звонит в наш автосервис постоянный клиент. Жалуется что машинка сломалась. Двигатель заводится, и работает. Но вся остальная электрика не работает, ни дворники, ни поворотники, ни печка, даже стопов нет. Мы понимаем, что сгорел предохранитель, а где сгорел предохранитель — мы точно сказать не можем. Чтобы не гонять человека через весь город, объясняем где находится коробка с предохранителями, и какие надо проверить. Он перезванивает, и говорит что все предохранители целые, все проверил, но все равно ничего не работает.

Чудес не бывает, значит что-то еще не проверили. Объясняем что на аккумуляторе тоже есть коробочка с предохранителями, и надо залезть в неё. И проверить все ли там в порядке.  Через некоторое время звонок, с просьбой приехать в наш автосервис на ремонт.
Подходящего инструмента нет, залезать туда неудобно, и грязно, так что сам делать не буду. Что на самом деле является правильным решением.

Машинку мы получили, на всякий случай ещё раз проверили все предохранители. Вдруг сгорел предохранитель, а мы его не увидели. А нам из-за него придется разбирать половину машины, в поисках оборванного провода. Проверили, все исправно, все предохранители целые, но электрика в машине все равно не работает. 

Сгорел предохранитель

Где предохранитель?

Производители автомобилей устали бороться с кретинами, у которых 5ти рублевая монета — тоже предохранитель. Только  мощный такой, несгораемый. И частично прячут коробки с предохранителями в малодоступные места. Если до этой электродетали добраться сложно — значит там водителю делать нечего.
А профессионал доберется до туда без проблем. Потому что туда должен совать руки специалист, который знает закон Ома, и умеет обращаться с электричеством.
Так что если  сгорел предохранитель, и для его замены недостаточно стандартных щипчиков. То лучше обратиться к специалистам  в автосервис.  
В случае самостоятельной установки предохранителя в два или три раза больше номинала — жди проблем. При возникновении неисправности сгорает уже не предохранитель, а проводка автомобиля.

Предохранитель
сгорел предохранитель

Так получилось и в нашем случае. Куда можно было добраться водителю — он добрался. А то место, где сгорел предохранитель — оказалось труднодоступным. Он туда не полез, и правильно сделал.

Первая причина по которой он лишился части проблем — крепежные винты, которые держат сам предохранитель. Они приржавели и окислились. И если туда залезает человек, который не чувствует усилий при откручивании — винты обязательно сломаются. И мы получаем проблему с высверливанием одного винта, если человек вовремя остановится. Если он попытается отвернуть второй винт- проблему умножаем на два. Или небольшие траты на эту коробочку с предохранителями. Она стоит недорого, всего 3500 рублей, но ждать месяц. Если побыстрее, за 3 дня — 6500р.

сгорел предохранитель
крепежные винты

Вторая причина — что отдельно оригинальные предохранители не продаются, только вся коробочка в сборе. Можно конечно купить плавкие вставки от «Газели», но как объяснить неподготовленному человеку по телефону что это такое, и как оно выглядит, и где их взять?

Сгорит предохранитель или нет?

Мало того, качество отечественных запчастей — это отдельная лотерея.  Например предохранитель номиналом 60А может сгореть при нагрузке в 40А, а может выдержать и все 80, а то и 100А. В магазинах обычно в наличии такие предохранители номиналом в 25А и 60А.  5 предохранителей по 25А мы туда физически не поставим. А вот 2 по 60А — легко. И представьте, что предохранитель, который должен сгореть при 120А, спокойно выдерживает ток в 160А, а то и все 200А и не сгорает! Как вы думаете, что начнет гореть, если исключить предохранитель?

По этому рисковать не стоит, а лучше использовать более качественные изделия. В виде предохранителей для музыки. Можно найти изделия на подходящий ампераж, и немного поколдовав, установить их на место. 

Предохранитель оригинальный
новый предохранитель

Замена предохранителя

Немного потрудившись, болты были откручены. Если бы клиент полез крутить их самостоятельно- 200% один из них был бы сломан. Второй открутился с трудом, и шансы обломать его стремились к 50%.
Открученные болтики были почищены от ржавчины, смазаны, и готовы снова начать трудиться. 

крепежные болты предохранителя
болты предохранителя

Сам предохранитель оказался на 80 Ампер, что было маловато для полноценной замены. Других в наличии не оказалось. Ставить два по 80А, вместо одного на 120А — многовато. По этому в качестве временной меры была установлена дополнительная перемычка из калиброванной медной проволоки.

Предупреждаю сразу, проволока используется не первая попавшаяся под руку, а именно калиброванная! Одна нитка которой сгорает при токе превышающим 5А.  По этому самостоятельно наматывать километры медной проволоки вместо предохранителя — запрещается.

новый предохранитель

Посчитать недостающие амперы не составило труда, и было добавлено 8 проволочек. Что в сумме составило положенные 120А. Но учитывая толщину металла заводского предохранителя и ширину перемычки китайского, на 80А китаец не дотянул. Максимум на 50-60 реальных ампер. Повторяюсь:  мера временная, до покупки хорошего предохранителя.

предохранитель
неоригинальный предохранитель

Заодно были почищены от окислов клеммы аккумулятора, и силовые провода. Проведены профилактические работы по очистке окислов в других местах, и проверены остальные предохранители. Все оказалось в порядке.
Так что на этом этапе операцию под кодовым названием» сгорел предохранитель» можно считать частично завершенной.
Через два дня машина снова приехала, и на нее были установлены правильные предохранители. 

Очистка клемм акб
Очистка клемм акб


И на последок некоторые выводы:
1. Если не смогли найти или добраться до коробки с предохранителями — надо обращаться к специалистам. 
2. Не хотите проблем с автомобильной электрикой — не используйте предохранители большего номинала.
3. Сгорел предохранитель — он не просто сгорел, он защитил электрическую цепь от повреждений. Значит там есть проблема и её надо решать.