Site Overlay

Сгорел предохранитель

Сгорел предохранитель

Звонит в наш автосервис постоянный клиент. Жалуется что машинка сломалась. Двигатель заводится, и работает. Но вся остальная электрика не работает, ни дворники, ни поворотники, ни печка, даже стопов нет. Мы понимаем, что сгорел предохранитель, а где сгорел предохранитель — мы точно сказать не можем. Чтобы не гонять человека через весь город, объясняем где находится коробка с предохранителями, и какие надо проверить. Он перезванивает, и говорит что все предохранители целые, все проверил, но все равно ничего не работает.

Чудес не бывает, значит что-то еще не проверили. Объясняем что на аккумуляторе тоже есть коробочка с предохранителями, и надо залезть в неё. И проверить все ли там в порядке.  Через некоторое время звонок, с просьбой приехать в наш автосервис на ремонт.
Подходящего инструмента нет, залезать туда неудобно, и грязно, так что сам делать не буду. Что на самом деле является правильным решением.

Машинку мы получили, на всякий случай ещё раз проверили все предохранители. Вдруг сгорел предохранитель, а мы его не увидели. А нам из-за него придется разбирать половину машины, в поисках оборванного провода. Проверили, все исправно, все предохранители целые, но электрика в машине все равно не работает. 

Сгорел предохранитель

Где предохранитель?

Производители автомобилей устали бороться с кретинами, у которых 5ти рублевая монета — тоже предохранитель. Только  мощный такой, несгораемый. И частично прячут коробки с предохранителями в малодоступные места. Если до этой электродетали добраться сложно — значит там водителю делать нечего.
А профессионал доберется до туда без проблем. Потому что туда должен совать руки специалист, который знает закон Ома, и умеет обращаться с электричеством.
Так что если  сгорел предохранитель, и для его замены недостаточно стандартных щипчиков. То лучше обратиться к специалистам  в автосервис.  
В случае самостоятельной установки предохранителя в два или три раза больше номинала — жди проблем. При возникновении неисправности сгорает уже не предохранитель, а проводка автомобиля.

Предохранитель
сгорел предохранитель

Так получилось и в нашем случае. Куда можно было добраться водителю — он добрался. А то место, где сгорел предохранитель — оказалось труднодоступным. Он туда не полез, и правильно сделал.

Первая причина по которой он лишился части проблем — крепежные винты, которые держат сам предохранитель. Они приржавели и окислились. И если туда залезает человек, который не чувствует усилий при откручивании — винты обязательно сломаются. И мы получаем проблему с высверливанием одного винта, если человек вовремя остановится. Если он попытается отвернуть второй винт- проблему умножаем на два. Или небольшие траты на эту коробочку с предохранителями. Она стоит недорого, всего 3500 рублей, но ждать месяц. Если побыстрее, за 3 дня — 6500р.

сгорел предохранитель
крепежные винты

Вторая причина — что отдельно оригинальные предохранители не продаются, только вся коробочка в сборе. Можно конечно купить плавкие вставки от «Газели», но как объяснить неподготовленному человеку по телефону что это такое, и как оно выглядит, и где их взять?

Сгорит предохранитель или нет?

Мало того, качество отечественных запчастей — это отдельная лотерея.  Например предохранитель номиналом 60А может сгореть при нагрузке в 40А, а может выдержать и все 80, а то и 100А. В магазинах обычно в наличии такие предохранители номиналом в 25А и 60А.  5 предохранителей по 25А мы туда физически не поставим. А вот 2 по 60А — легко. И представьте, что предохранитель, который должен сгореть при 120А, спокойно выдерживает ток в 160А, а то и все 200А и не сгорает! Как вы думаете, что начнет гореть, если исключить предохранитель?

По этому рисковать не стоит, а лучше использовать более качественные изделия. В виде предохранителей для музыки. Можно найти изделия на подходящий ампераж, и немного поколдовав, установить их на место. 

Предохранитель оригинальный
новый предохранитель

Замена предохранителя

Немного потрудившись, болты были откручены. Если бы клиент полез крутить их самостоятельно- 200% один из них был бы сломан. Второй открутился с трудом, и шансы обломать его стремились к 50%.
Открученные болтики были почищены от ржавчины, смазаны, и готовы снова начать трудиться. 

крепежные болты предохранителя
болты предохранителя

Сам предохранитель оказался на 80 Ампер, что было маловато для полноценной замены. Других в наличии не оказалось. Ставить два по 80А, вместо одного на 120А — многовато. По этому в качестве временной меры была установлена дополнительная перемычка из калиброванной медной проволоки.

Предупреждаю сразу, проволока используется не первая попавшаяся под руку, а именно калиброванная! Одна нитка которой сгорает при токе превышающим 5А.  По этому самостоятельно наматывать километры медной проволоки вместо предохранителя — запрещается.

новый предохранитель

Посчитать недостающие амперы не составило труда, и было добавлено 8 проволочек. Что в сумме составило положенные 120А. Но учитывая толщину металла заводского предохранителя и ширину перемычки китайского, на 80А китаец не дотянул. Максимум на 50-60 реальных ампер. Повторяюсь:  мера временная, до покупки хорошего предохранителя.

предохранитель
неоригинальный предохранитель

Заодно были почищены от окислов клеммы аккумулятора, и силовые провода. Проведены профилактические работы по очистке окислов в других местах, и проверены остальные предохранители. Все оказалось в порядке.
Так что на этом этапе операцию под кодовым названием» сгорел предохранитель» можно считать частично завершенной.
Через два дня машина снова приехала, и на нее были установлены правильные предохранители. 

Очистка клемм акб
Очистка клемм акб


И на последок некоторые выводы:
1. Если не смогли найти или добраться до коробки с предохранителями — надо обращаться к специалистам. 
2. Не хотите проблем с автомобильной электрикой — не используйте предохранители большего номинала.
3. Сгорел предохранитель — он не просто сгорел, он защитил электрическую цепь от повреждений. Значит там есть проблема и её надо решать. 

Сгорел предохранитель. Еще один.

Вот для наглядности наших слов, один небольшой но дорогой  по себестоимости случай.
У владельца автомобиля сгорел предохранитель, и перестал работать щиток приборов. Что в этом случае надо сделать?  Правильно, надо заменить сгоревший предохранитель. Если он снова сгорит- ехать в автосервис и ремонтировать автомобиль. Но есть одна проблема — наличие предохранителя нужного номинала. Установка предохранителя номиналом больше того, который стоит может привести к достаточно печальным последствиям. Одно из последствий можно увидеть на видео. 

Помимо замены жгута подкапотной проводки, последствия оказались несколько печальнее чем ожидалось. Жгут заменили, но этого оказалось мало. Замыкание проводки вывело из строя блок управления двигателем. Его пришлось везти в ремонт.
Ну и как оказалось повреждена еще проводка в салоне. В итоге ремонт вылился в достаточно приличные деньги.

сгорел эбу

А казалось что там такого, поставил предохранитель немного больше чем надо……