Антикор
Ржавчина достаточно агрессивна сама по себе, и стоит только расслабиться, то она начинает поедать металл со страшной скоростью. И с ней надо начинать бороться как можно раньше. В идеальном случае, это обработать антикором сразу после покупки нового автомобиля. Но автомобиль стоит дорого, и обычно покупается в кредит, так что лишние 20-30 т.р. выбрасывать не хочется. И так поездит.
Плюс к этому, он достаточно жирный, и затрудняет ремонт ходовой части автомобиля. Потому что механики пачкаются антикором, и постоянно приходится отмываться. Знаю на личном опыте. Сюда накладывается то, что мастера, которые обливают днище антикором не думают о последствиях. Они обливают все и вся, и им глубоко наплевать куда попадает состав. В итоге детали, которым не нужно быть жирными, становятся такими, и причиняют неудобства при ремонте. Но это побочный эффект.
По многолетнему опыту могу сказать одно, что основную защиту дает лакокрасочное покрытие. А сам антикор — только вспомогательное. Если на ржавчину нанести слой антикора- процесс замедлится, но не остановится. Металл будет также продолжать ржаветь. И что там дуют в уши маркетологи, химики, и прочие говорящие головы из ютуба- все это словесный понос.
Даже опыты намазывания металла антикоррозийным составом, и хранения его на улице, под дождём и снегом, все это не показатель. Основная проблема кроется не в воде. Она кроется в химии, которую льют зимой на дорогу. Эта химия разъедает все, и резину, и металл, и асфальт. По этому снег у нас рядом с дорогами черный.
Так что если у вас есть желание защитить свой автомобиль от коррозии, делать это лучше сразу после покупки, пока цело лакокрасочное покрытие.
Какой антикор сделать?
Тут совсем все печально. Каждый кулик хвалит свое болото. Куда ни приедешь -у нас самый лучший антикор, все остальное фуфло! Про опыты с антикором Krown можете посмотреть в этих видео. Опыт не одного года, и не одной машины. Но по личному опыту могу сказать, что на живом лакокрасочном покрытии он еще работает. Если попадает на ржавчину- машина сгниет еще быстрее. Да и голый металл он не спасает, под ним все равно ржавеет.
Наш родной Российский «Мовиль»!
Это вообще неоднозначное легко удаляемое вещество. Я не знаю чем они живут, и почему еще не закрылись? Но в 99% его использования результат кратковременный и не особо хороший. Так что по моему личному мнению — это вообще нельзя применять на машине. Если у кого то другое мнение — ради бога, но не переубеждайте меня.
Вот тут по ссылке можно посмотреть последствия обработки Мовиль-Цинк. Делали не мы, просто посмотрите на то, что произошло с антикором спустя полгода.
Ruststop.
Неплохой состав, хорошо работает, и неплохо защищает. Но есть один большой недостаток- со временем смывается водой. В среднем хватает на полгода, и дальше обработку надо повторять. По этому его желательно использовать в купе с другими более вязкими составами типа пушсала. Чтобы состав держался намного дольше.
Пушсало
В целом достаточно хороший консервант, который не защищает металл, а просто не дает воде добраться до закрытой им поверхности. Сам по себе как антикор не представляет ничего особенного, просто создает защитный слой. При нагреве на солнце становится текучим и вытекает из нагретых полостей. Так что через некоторое время нагреваемые поверхности остаются без защиты. В чистом виде как антикор использовать не совсем корректно, лучше смешивать с другими составами на подобной нефтяной основе ( мовиль, расстоп, меркасол итд…). В пропорции от 30 до 50%. Тем более что качество нынешнего пушсала, по сравнению с СССР сильно упало, потому что его начали делать не по ГОСТу, а по ТУ. А в ТУ параметры состава придумывает сам производитель.
Шведская фирма Ausson.
Производитель марок антикора Noxudol, Mercasol. К ним пока претензий нет. Обработанные поверхности вроде как живы, и придраться пока не к чему, но время покажет. Прошло пока всего 2 года после обработки.
Tectyl
Тоже неплохой антикор. Лично с ним не сталкивался, но по опыту людей тоже вполне достойная химия.
Dinitrol
Находится на одном уровне со шведами и Тектилом. Тоже напрямую не сталкивался
Есть еще куча разных названий антикора типа: Кордон, Defender, Маннол, ASTROHIM, и прочие — это так, от лукавого, типа приложить листик подорожника, при открытом переломе. Они выполняют свою функцию, не очень длительно и не очень качественно. Можно использовать в качестве временной меры. Но потом обязательно надо заняться и переделать.
Как наносить антикор?
Вот тут все совсем намного печальнее. Косяки лепят все, главное чтобы этот косяк признали и устранили. Если услышите что антикор наносится на мокрую поверхность — бегите оттуда пока не поздно. Антикор не полупроводник, и не влагозащитная мембрана, если он пропускает влагу в одну сторону, значит будет пропускать и в другую. И толку от него будет немного.
В самом идеальном варианте, машина моется, сушится, и осматривается. Если нет ржавчины — наносится антикор, и раз в год делается профилактический осмотр. Понятное дело, что антикор вымывается водой, сдирается снегом и травой, и его надо периодически восстанавливать. В арках он вообще вымывается водой и выбивается песком. Так что обработал и забыл, не получится. За машиной надо следить.
Машина «моется» это образное выражение. Под ним имеется в виду снятие подкрылков, термоэкранов, пластиковой защиты, защиты топливного бака…. Короче говоря всего, что мешает подобраться к кузову снизу, при наличии прямой моющей струи или антикора.
А если все плохо, то придется поднакопить денег, и в серьез заняться антикором. Полумеры не дадут хорошего результата, а дадут только его видимость. Вы будете видеть темный жирный слой антикора, который будет скрывать ржавчину. А когда он начнет отваливаться кусками- мазать больное место будет уже поздно, придется вкладываться по полной.
Так что при наличии ржавчины — её надо счищать, обрабатывать, красить, и только после этого можно наносить антикор. Как в видео которые ниже.
Также после окончания обработки, желательно свежим взглядом пройтись и посмотреть на обработанные поверхности. 100% покрытие антикором не гарантирует никто. Всегда найдутся необработанные участки. Так что после осмотра, недоделки надо обработать. И после этого работу можно считать завершенной.
Нюансы нанесения
Не все сервисы по нанесению антикора одинаково полезны.
Первое что надо сделать, это спросить как происходит процесс обработки? Если ответят что антикор наносится на мокрую поверхность — бегите оттуда.
Днище надо сначала вымыть, потом высушить, продуть воздухом, и только после этого обрабатывать. Это в случае массового обслуживания клиентов, когда время -деньги, а машина у вас новая, и не имеет очагов коррозии.
Если на днище есть ржавчина, это хуже и дороже. Потому что для начала надо счистить рыхлую ржавчину, обработать очаги коррозии для прекращения процесса ржавления, покрасить для защиты от внешних воздействий, и только потом наносить антикор. В противном случае, если нанести антикор прямо на ржавчину, вы получите обратный эффект.
С виду все будет хорошо и красиво, но после, количество ржавчины увеличится в геометрической прогрессии. Вы получите подпленочную коррозию, которая не будет видна снаружи, но под красотой будет ужас.
Также после обработки надо обратить внимание на рукожопость мастеров. Высокая цена обработки, к сожалению, не гарантирует качества. Не всегда из-за кривых рук мастера, а просто из-за усталости и замыливания взгляда. Обычно после обработки днища, приходит другой человек и проверяет как прошла обработка, и находит пропущенные места. Если это не сделал другой человек — сделайте это сами. Если не найдете необработанных мест- значит вам повезло. А найдете — попросите их обработать.