Site Overlay

Фокусы от Focus

Фокусы от Focus

Почему у меня никогда не будет автомобиля под маркой Ford!
В мире есть много разных производителей автомобилей, также есть много разных классов авто, которые удовлетворяют потребности людей  от голодранцев, до зажиточных олигархов. Мне приходилось сталкиваться с разными производителями, но меня больше всего бесит американский автопром.

Помните старые американские фильмы, где мужик стоит на дороге в пустыне и пинает кипящий автомобиль? Не, это не мужик дебил, что не следил за приборами в дороге, это конструктив автомобиля, что лампочка перегрева двигателя  загорается через 2 минуты после того, как из под капота пошел пар!  
Далее, приезжает к нам Шевролет Блэйзер, двигатель,  как сейчас помню, Vortec V6. Мужик просит поменять свечи, а то везде отказываются. Мы открыли капот и прифигели. Я понимаю у Субару, чтобы поменять свечи, надо открутить подушки двигателя, приподнять мотор, и только тогда получится добраться до двух оставшихся свечек, и то не на всех моторах. Америкаковские инженеры пошли дальше, сделали все по уму, чтобы поменять свечи- надо вытащить двигатель из моторного отсека!  Просто открутить подушки мотора и приподнять его — не прокатывает, не хватает места. Естественно мы подписываться под это дело не стали, и отправили мужика дальше, пополнив список отказников от этого автомобиля.

Не очень давно  приехал старый клиент, попросил поменять немного запчастей в ходовке Форда Фокус. За неделю до приезда к нам он был в другом сервисе и делал диагностику. Сервисмены ему прописали заменить сайлент-блоки на передних рычагах, и еще немного по мелочи, но вломили такую цену за запчасти и работу, что он отказался, и уехал в другое место, а потом к нам. Мы в принципе Форды не обслуживаем, но сделали исключение,  поменяли сайлент-блоки на передних нижних рычагах. Через неделю он звонит и спрашивает что делать? Поехал в магазин, в конце дома на повороте мотор выпал на землю!!!!!  Вытекло масло, антифриз, машина заводится но не едет!

Доехали до клиента, благо он живет не далеко, посмотрели в чем проблема. Дело было в опоре двигателя, вернее не в самой опоре, а в её болтах, они просто оба перестали выполнять свои функции, и мотор упал на асфальт!  Причем один болт лопнул, а второй вырвал резьбу из алюминиевой крышки. К нам претензий никакbх, мы этот узел не трогали, потому что передние рычаги и опора двигателя никак не связаны. Вопросы к производителю. 

 
 Вот такой подарок  в дополнение к тому что у него есть. А есть у него вот что. Насос электрогидроусилителя  находится под фарой. Ну ладно, это логично. А бачок гидроусилителя находится там же, под фарой!  И чтобы проверить уровень в бачке- надо снять фару. А чтобы снять фару, надо снять бампер, иначе до болтов фары не добраться.
 
Компрессор кондиционера висит ниже поддона двигателя, тоже логично, в случае чего дыра образуется в кондиционере а не в двигателе. Но компрессор висит за мотором, по ходу движения, и все равно первый удар получит поддон двигателя, а уж потом компрессор. Мало того, компрессор кондиционера не имеет натяжителя ремня!  И если ваш ремень начнет свистеть, то его можно сразу нести в помойку, потому что натянуть его невозможно.
 
Блок управления двигателем (ЭБУ) знаете где находится? Ни за что не догадаетесь! Да, под капотом, да, по уродски, но я не думал что настолько! Он находится за левой противотуманной фарой! Когда мы это увидели — были в шоке. 

Ну это так, технические мелочи, лезем внутрь двигателя. Снимаем поддон и отворачиваем шатунные  вкладыши. И удивляемся, вкладыши совершенно ровные, на них нет замков. В случае сильного мороза и густого масла у нас есть шанс того, что шейка коленвала будет вращаться не внутри вкладыша, как положено, а внутри шатуна вместе со вкладышем.
 
И еще непонятно как организовано охлаждение днища поршня! В приличных моторах есть специальное отверстие во вкладыше и шатуне для подачи масла к днищу поршня. Или стоят специальные масляные распылители. В этом моторе ни того, ни другого нет. Возможно я отстал от жизни, и не знаю новых технологий, но мне кажется, что это естественный способ ограничения жизни мотора.
Так что есть много вопросов к инженерам этих автомобилей. Хотя к дизайнерам придраться не получится, машина сделана для тех, кто на горшок садится с телефоном или планшетом.