Site Overlay

Экономия на ремонте автомобиля

Экономия должна быть экономной!

Таких историй можно рассказывать бесконечное количество. Но у них есть определенная закономерность. Все считают что чужой ручной труд должен стоить копейки,  а собственный — огромных денег. Ну как же, это же я собственными руками сделал!
Помимо этого, присутствует немного своеобразна оценка качества произведенных работ. Когда человек платит даже 100рублей, начинаются вопросы: А почему болтики не смазали?  Вот тут вы отпилили, и голый металл торчит, будет ржаветь, надо красочкой подкрасить. Тут вообще криво выпилили, некрасиво выглядит, надо подровнять напильничком. И таких придирок возникает достаточно много.

Когда человек делает сам, он начинает задумываться о стоимости дополнительных расходников. Потому что расходы идут уже из его кармана. Смазать смазочкой — 250р. 5 грамм смазки тебе не продадут, минимум тюбик, а он стоит 250 рублей. Подкрасить красочкой — еще +200р. Баллончик стоит 350р, а пузырек с кисточкой — 200р. А куда я буду потом девать баллон?
Смазка еще в хозяйстве пригодится, как и напильничек, а краска со временем засохнет, и пойдет в помойку. А куда будет девать баллон с краской мастер, который получает за работу 100р? Хорошая норма прибыли: заработать 100р и из них потратить на краску 200р.

Вот по этому, когда начинают делать сами, критерии качества выполняемых работ очень сильно изменяются. Потому что дорого выходит, и долго. Да, дорого, да долго, но за то качество будет на самом высоком уровне. А стоимость будет копеечная. И к низкой стоимости этих работ прибавляется огромная ценность того, что ты сделал это сам, собственными руками.  Но это в лучшем случае.

Как обычно все происходит?

В большинстве случаев происходит на оборот. По принципу: и так сойдет, главное недорого.
Расскажу одну старую историю. Приезжает в наш автосервис человек, не горят лампы стоп-сигналов.
Открыв любую книжку по ремонту, внимательно ее прочитав, мы осознаем что там всего две неисправности: сломался выключатель стоп-сигналов и перегорела лампочка стопсигнала.  Описаны нормо-часы, по ним выходит проверка и замена по 300р за деталь.
Люди то умные, читать умеют, это же программа по которой даже дилерские сервисы работают, куда точнее? И с этим багажом знаний он приезжает в автосервис.

Спрашивает сколько денег возьмете за ремонт?  Человеку объявляют 2500р.
— Парни, вы что там белены объелись? Там лампочку заменить, или выключатель!  А вы ломите столько денег!
На что ему отвечают: мы проверили выключатель и лампы, все исправно и работает. Проблема в проводке от выключателя до задних фонарей. По этому и такая стоимость работ.  Начинается торг.
Сошлись на том, что владелец тыкает в место где по его мнению неисправность, мы разбираем, проверяем, и собираем обратно. За каждую точку проверки берем 300р.
Пока нашли неисправность таким способом, мужик натыкал почти на 5 000рублей. И сразу начал ныть и плакать. Я не знал что так сложно. Что так много надо сделать работы, столько разбирать и собирать, давайте вернемся к первоначальной цене в 2500р! 

В следующий раз он уже не стал торговаться, и платил за готовый результат уже без вопросов и торгов.

История экономии с хорошим концом

Недавно произошла другая история, которая меня немного выбесила.
Люди очень ценят свое время и вообще не ценят чужое. С сайта приходит письмо от постоянного клиента, который просит установить  дизельный подогреватель на электромобиль.  И спрашивает сколько денег мы возьмем за работу? Также приходит ссылка на обзор этого подогревателя. Подогреватель уже установлен, и автор ролика прыгает вокруг этого троллейбуса и рассказывает как все классно. По ролику, в общих чертах понятно куда его ставить, но нет никаких нюансов как это сделать.

Руки у нас откуда надо, инструмент есть, поставить не проблема, но нужно оценить сколько времени на это уйдет, и что дополнительно для этого может понадобиться. Автор ролика честно указал что сам котел он поставил за день. А емкостью для топлива занимался уже на следующий день. В итоге работу выполнил за полтора дня.

Помимо этого ролика, пришлось еще просмотреть кучу подобных, где люди устанавливали эти же котлы на свои автомобили, чтобы узнать нюансы и некоторые мелочи. В среднем на просмотр ютуба ушло 3 часа, но за это время я успел выяснить основные нюансы, которые надо было учесть при установке. Причем это время, сами понимаете, никто не оплачивает, это так, для общего развития надо.

В итоге я озвучиваю человеку цену на работы, и указываю время 5-6 часов. Возмущению нет предела: там работы на два часа, у вас руки, инструмент, все есть, почему так дорого?
А дальше мы возвращаемся к критерию качества выполнения работ. Я знаю как будут оценивать нашу работу, и мы сходимся на том, что человек сделает все сам. Мы только предоставим место, и необходимую помощь. 
Инструмент у человека есть, руки тоже, голова думает — вперед с песней!

Человека предупредили, что рабочий день у нас с 10.00 до 18.00. И дольше ждать мы не будем, потому что на вечер у нас есть планы. Зависать пол ночи на работе у нас нет никакого желания. Тем более что на следующий день надо быть на работе, ровно в положенное время. 
Монтаж начался в 10.20. Владелец честно приехал со своим инструментом и начал процесс внедрения котла в машину.
  И понеслась:
— Болгарочку не дадите?
— Пары гаечек не найдется?
— А дрелькой не поделитесь?
— А пару сверлышек к ней?
— У меня болты короткие, может у вас есть подлиннее?
— У вас же есть сварка? Приварите мне вот тут?
— С электрикой поможете, а то я совсем с ней не дружу?

Свою работу мы завершили в 17 часов. О чем честно предупредили человека, и сказали что будем его ждать до 18.00.  Вы думаете что в 18.00 мы разъехались по домам?
В это озвученное время, мы помогали собирать это ведро с болтами, чтобы оно могло уехать из нашего помещения, и в 18.30 оно все таки выехало, и мы смогли располагать своим временем.

Понятное дело что человек остался недоволен тем что его выгнали. Ведь ему осталось работы «всего на час». А мы такие негодяи, не дали ему завершить начатое!
«Всего на час» — это если бы завершали работу мы, своими руками. По факту, на следующий день, час растянулся на все четыре.
Время завершения работ было озвучено заранее. За час до его окончания было предупреждение о том, сколько времени осталось в распоряжении мастерового.  Какие к нам претензии?
И к слову сказать, за всю мою 24х летнюю работу в автосервисах, никто, никогда не укладывался в то время, которое он сам озвучивал. Никогда! 

Экономия на ремонте автомобиля. Старая, древняя.

Давно это было, когда деревья были кустами…..
Приезжают знакомые мастера приемщика автосервиса, в котором я работал. Мастер подходит ко мне спрашивает, когда у меня следующая машина?  Я отвечаю что через 40 минут а я иду на обед.
— Пусти пацанов, им надо 20 минут колодки поменять.
— Не успеют, свой инструмент ломать не дам.
— Да ладно, чего там менять? Инструмент у них есть времени хватит …..
В итоге: оказалось что инструмент для детского творчества, из пластилина, а у парней руки из жопы. Поршень в суппорт вдавливали ручкой молотка, и попутно сломали направляющую суппорта. И это они сделали за 40 минут, и только на одном колесе. Осталось доломать вторую сторону……

Результат закономерный. Приехал клиент, подъемник занят, прибежал мастер приемщик, начал кричать и топать ногами, куда я смотрел, типа ты не мог им помочь? И вся ответственность валится на меня, и мне эту ситуацию разруливать.

И таких случаев было достаточно для того, чтобы все это безобразие я начал прекращать на корню.
Кусты превратились в высокие деревья. Собственно говоря, за это время в людях ничего не изменилось.

Экономия в современное время.

Вернемся к нашему времени.
Как я и говорил, на следующий день мужик снова приехал. На все оставшиеся доделки, с нашей небольшой помощью, у него ушло 4 часа. Т.е. суммарно трудозатраты на установку котла с топливным баком вышли в 12 человекочасов. При том, что он не сидел, не курил, не точил лясы, а все это время работал не покладая рук. Мужик молодец, справился, вопросов нет.
Но я думаю, что мы снова с ним увидимся, для устранения косяков, которые вылезут в последствии.

К чему я завел эту песню?
К тому, что выросло поколение вскормленное на роликах тиктока, инстаграмма, и ютуба. И они не знают что такое монтаж. Они думают что информация и опыт заливается в мозг как в «Матрице». Типа посмотрел 30ти минутный ролик кусками в ютубе по установке котла. Помножил время ролика на первый раз, получил на выходе два часа рабочего времени, я все умею, и все могу.
А как приходит земная реальность — так возникают проблемы.
Ну и для тех кто забыл прописную истину, вспомните, что трындеть — не мешки ворочать.

Также в последнее время появилась мода на фразу: А не посмотрите, что там у меня?
Посмотреть можно кино в телефоне, в окошко как идет снег или дождь. А в механике нет слова посмотреть. В механике есть слово: диагностика.
Посмотреть вообще ни к чему не обязывает, и не несет в себе никакой ответственности, потому что это бесплатно. Типа я могу вам сделать скидку 100%. Вы мне ничего не платите, а я вам ничего не делаю.

Если вы хотите точно знать что у вас за проблема, просто «посмотреть» не получится . Надо делать диагностику, разбирать агрегат, и после этого можно будет точно сказать что там случилось. Возможен ли ремонт, или придется все заменить полностью.  Если хотите бесплатно — вы можете это сделать сами. Если хотите гарантированный результат- обращайтесь к специалистам.

Напоследок небольшое видео, где наглядно можно понять отличие «посмотреть» от «диагностики».