Масляный фильтр, и что с ним делать
Существует огромное количество масляных фильтров, изготовленных разными производителями. Но к конкретному автомобилю подходит всего несколько моделей. Возникает вопрос, какой из фильтров выбрать. Однозначный ответ, кроме как «оригинальный» дать сложно. В сети есть много разных сайтов, в которых тестирую фильтры и масла. Тесты штука хорошая, но тестируют как обычно новые жидкости и железки, и очень мало – старые. Интересно узнать как поведет себя масло при перегреве, и при какой температуре оно сошкварится. С чистым маслом все понятно, но уже через 500 км оно перестает быть чистым. И еще интересно узнать, как поведет себя масло с пробегом 7000 – 10 000 км?
Новые фильтра вскрывать я не буду, не то чтобы денег жалко, они все выглядят примерно одинаково, и резинки у всех мягкие, а посмотрим как ведут себя старые. Условия эксперимента были простые: фильтр был снят с машины, и простоял отверстием вниз сутки и более, потом было вскрытие. Инспектировалась резинка обратного клапана, прижимная пружина, ну и как выглядит фильтрующий элемент, технические параметры не рассматриваются, нет оборудования. Резина обратного клапана сжималась и отпускалась, а потом через 2 минуты смотрелась в каком она состоянии.
Первым пошел под резак Mahle OC 988
После распила масляного фильтра мы видим обратный клапан, который немного задубел. И при деформации не возвращается в изначальное положение, что говорит не в пользу качества резины. Сборка фильтрующего элемента качественная, поджимная пружина хорошая. После вытаскивания фильтрующего элемента в корпусе осталось немного масла, значит оно вытекало через клапан. Забегу вперед и скажу, что в фильтрах, где обратный клапан был мягким, на дне всегда оставалось достаточное количество масла, чтобы залить им все вокруг.
Toyota 90915-10003
Внешне отличается от других масляных фильтров Toyota c оранжевым уплотнительным кольцом, необычным способом его крепления. И такого же цвета обратным клапаном. Внутри фильтра видны щелевые прорези, вместо круглых отверстий. В этом фильтре стоит не бумажный фильтрующий элемент, а из синтетического волокна. Резина обратного клапана осталась очень мягкой и эластичной. Поджимная пружина не спиральная, и хитрый перепускной клапан.
Масляный фильтр TSN 9.2.28
Производитель не известен, но стоит значок Ростеста.
Обратный клапан средней паршивости, остатков масла в фильтре практически нет. Фильтрующий элемент собран достаточно хорошо, прижимная пружина в норме. Внутренний диаметр фильтрующего элемента достаточно большой, из этого следует уменьшение фильтрующей поверхности. В целом все остальное живое.
Toyota 90915- YZZE1
Toyota 90915- YZZE2
Blue Print ADT32108
Mann W610/6
Sakura 1112 Diesel
Подводим итоги
В итоге, после вскрытия имеющихся масляных фильтров, мы имеем некоторые результаты. В целом все масляные фильтра, которые сняты с машин наших клиентов, имеют право на жизнь, откровенной халтуры нет. Капитально забитых тоже нет. Во многих фильтрах отсутствуют перепускные клапаны или они по неопытности не обнаружены. С одной стороны это плохо, вдруг фильтр забьется, и не сможет наполнять систему маслом, а с другой стороны не надо доводить машину до состояния помойки, лить плохое масло и редко его менять. В случае замерзания масла, без этого клапана его начнет давить из под уплотнителя. Отсюда мораль лейте масла с вязкостью рекомендованной в вашем регионе. Хотя внешнее отсутствие перепускного клапана обманчиво. Его могут делать не в задней части фильтра, а на входе.
Чтобы проверить качество резины обратного клапана, достаточно тонким предметом подцепить резину, и попробовать вытащить ее в отверстие. Мягкая резина сможет добраться до отверстия и со шлепком вернется на место. А дубовую практически нельзя будет дотянуть до отверстия.
Очень ужасно, когда грязное, нефильтрованное масло попадает в систему смазки в обход фильтра. А то, что грязное фильтрованное масло циркулирует по мотору – это ничего страшного. Лично мое мнение- очень грязного масла вообще не должно быть в моторе. Чем чаще замена масла, тем меньше проблем в двигателе. И заявленные дилером периоды смены моторного масла 15 000 -20 000 км — полный бред, не для наших условий, и не для нашего топлива.