Подогрев зеркал своими руками
Пришел черед установки подогрева зеркал. На эту тему давно шел разговор, но толком никто ничего не мог сделать, по крайней мере в нашей стране. А сейчас появились термоэлементы, которые можно наклеить на зеркало, и стало жить намного легче.
Самое сложное в этом процессе — это протащить провода сквозь систему складывания зеркала. Производитель при сборке зеркала смазывает винты специальным резьбовым герметиком, который не позволяет винтам откручиваться, если туда добавить Лужковского коктейля, и немного подождать, то идею сделать зеркала с подогревом можно похоронить, а если все таки обогрева не хватает, то придется никогда не складывать зеркала. Детально описывать как разбирать двери, протаскивать провода из двери в салон и подключать к проводке – не буду, в каждом автомобиле это отдельная песня, остановлюсь только на ключевых моментах.
Для начала снимаем корпус зеркала, и пытаемся его располовинить.
Молоток и болгарка тут не потребуются, нужна хорошая крепкая отвертка. Пытаемся отвернуть три винтика, если получилось — несказанно радуемся, и бежим повторять тоже самое со вторым зеркалом, скорее всего вам повезет, и они тоже отвернутся. После того как на 2х зеркалах отвернули 6 винтиков, можно передохнуть, самое страшное уже позади.
Если вам не повезло, то можно продолжить борьбу за подогрев, и пытаться их отвернуть, молоток, зубило, кувалда, газовая горелка, в ход можно пустить все, важен результат. Если не получилось располовинить зеркало – можно подумать о том, что бы оно было с подогревом, но уже не складывалось. Если это не устраивает, возвращаемся чуть назад, если не очень то и хотелось – то ставим еще не сломанные зеркала обратно. После этого снимаем зеркальный элемент, и дуем с ним в магазин, и приобретаем термоэлементы. Самое главное, чтобы нити обогрева умещались на зеркальном элементе, в противном случае при кромсании термоэлемента можно отрезать лишнего, и греться будет небольшая часть зеркала.
Став счастливым обладателем термоэлементов остается их наклеить на зеркальный элемент. По тихому стягиваем фен у жены , сестры или у того кто им пользуется . Когда я пытался засунуть фару от машины в духовку, мне тефлоновой сковородкой чуть не дали по башке, и долго объясняли, что туда суют еду для готовки, а не всякую фигню. И нагреваем теплым воздухом пластик, по краям зеркала, попутно вынимая его.
Если не получилось , не унываем, повторяем процедуру, до тех пор пока не получится, или не лопнет само зеркало. Когда зеркало извлечено, то на него можно наклеить аккуратно вырезанный термоэлемент. Если получилось наклеить криво — это уже ваши трудности, я не знаю что с этим делать. И главное, перед тем как прижать зеркало к обогреву, желательно определиться с какой стороны делать дырки под контакты подогрева.
Слепив этот бутербродик, оставляем его в покое, и занимаемся протаскиванием проводов. Сложного ничего нет, главное иметь терпение, и призывать на помощь маму, какую — не важно, лишь бы помогла.
Протащив провода, и получив от этого моральное удовольствие, собираем все обратно, внедряем уже обогреваемое зеркало на свою поворотную платформу, и все что получилось ставим на дверь. Главное, на радостях не забыть подключить термоэлемент к проводам внутри корпуса зеркала. Поставили, ура! Остается только подчистить мелочи, протащить провода, поставить обшивку на место, и подключить провода к отдельной кнопке, или к проводу обогрева заднего стекла. И будет у вас счастье! Вернее сухие зеркала в мокрую погоду.