Дилеры, субдилеры, продавцы машин и просто барыги.
Речь пойдет о том, какую машину покупать, и где ее обслуживать. Так как у меня небольшой сервис, и на момент написания статьи я ремонтирую японские автомобили уже девять лет, у нас скопился достаточно большой опыт по ремонту и эксплуатации, и я с ужасом думаю о том, что когда придет время менять автомобиль, менять его будет не на что. И люди обращаются с вопросами, где и какую машину купить? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, у каждого свои запросы, свой потолок финансов, и свои понты. И посоветовать понтовую машину (чтобы все оборачивались, когда я еду), очень устойчивую на дороге, дешевую в ремонте и обслуживании, стоимостью в пять тысяч долларов, я не могу никому. Людей можно разделить на несколько категорий:
Есть деньги, хочу машину.
Есть деньги, но не хочу покупать дорогую машину.
Нет денег, но хочу понтовую машину.
Нет денег, но хочу (надо) ездить. Остальные варианты оставим в покое, так как просто не хватит времени все рассматривать и описывать.
Первая категория людей просто не рассматривается, это те люди, которые покупают ту машину, в которой им нравится ездить, им без разницы, сколько стоит ТО, сколько она есть бензина, он идет и покупает новую машину и ездит на ней.
Вторая категория людей – это люди, которые не видят смысла покупать новый дорогой автомобиль бизнес класса, в тоже время ездить на дешевой консервной банке не хочется. Ставить новую машину под окном достаточно стремно, а два раза в день топать пешком или ехать на автобусе до стоянки не всегда удобно, и занимает время. Приходится искать машину на вторичном рынке или покупать Trade inn. Машина нужна как обычно сейчас, и ждать полгода, пока дилер привезет не хочется.
Третья категория — простая машина не устраивает, хочется суперкар, чтобы низенько летал, девки просто падали штабелями, пацаны утирали слюни от зависти, и вообще весь мир был моим. Денег на Феррари и Ламборджини не хватает, Мазерати не нравится, 7й Лансер Эволюшен – столько денег за Лансер жалко, но вполне устраивает Хонда Прелюд, на новую не хватает и приходится искать машину в пределах 8ми тысяч долларов.
Четвертая категория — это просто засада, хватает на приличный ТАЗ, но на нем ездить не понтово, а за эти деньги приличную иномарку не купишь, вот и приходится покупать помойку, и потом вкладывать в нее деньги, причем достаточно много, и сразу, а хотелось бы частями, и постепенно. И если сложить деньги, вложенные в автомобиль, то гораздо выгоднее было взять кредит, купить более свежую машину, и потом отдать кредит, чем ремонтировать старое ведро с болтами, ведь сколько его не ремонтируй, оно и останется ведром с болтами.
Остальные варианты типа: купить новый ТАЗ за 10 тыс, дополнительно ввалить в него еще 10 тыс, поставить перделку на зад, и синие писалки на капот – не рассматриваются. Так же, единичные случаи, что машину подарили, или нашел вместе с документами и правами на свое имя.
Я ненавижу диагностировать машины перед покупкой, объясняю почему. В идеальном состоянии машину не продают, когда покупатель просит пригнать машину для осмотра в определенный сервис, у продавца закрадывается подозрение, что его там или разведут или обуют, и приезжают уже сразу враждебно настроенные. И когда на его «идеальную», по его мнению машину смотрят, и пишут список работ и запчастей, он начинает орать, кричать, топать ногами, что сервисмены козлы, машина в идеальном состоянии, и это все развод. Выслушивать это уже надоело, раньше продавца тыкали носом и доказывали что мы не верблюды, а потом каждый раз это делать надоело, и теперь просто рассказываем состояние машины только тем, кто платит деньги за осмотр. А что потом на нас обижаются, нам наплевать, мы этих людей видим первый и последний раз. А те люди, которые просят нас посмотреть машину, будут к нам приезжать на обслуживание и ремонт.
Покупка автомобиля вообще вещь достаточно трудоемкая, отнимает много времени и сил. Посмотреть как выбирать б/у авто можно вот здесь: Пассат для отца И стоит вопрос где и что купить? Я тут опишу подводные камни, а вы уже будете сами разбираться, и решать.
Покупка автомобиля в салоне — это всегда праздник, у вас есть деньги, вы пришли, выбрали автомобиль нужного цвета, блестящий, сверкающий, пахнущий новой машиной, в нужной комплектации, с красивыми колесиками, подошли к кассе и получили ответ. Что вам придется постоять в очереди полгода, пока ваш автомобиль соберут и доставят в Россию. А ездить то хочется, и ездить надо прямо сейчас! В итоге после недолгих поисков находится автосалон, который продает живые автомобили, и там происходит обмен ваших денег, на чудо враждебной техники.
Став счастливым обладателем нового автомобиля, вы автоматически попадаете на установку сигнализации, дополнительного оборудования, страховки и гарантийного обслуживания, причем все это стоит немалых денег, а качество не всегда соответствует цене. Если вы откажетесь от услуг Дилера за немалые деньги – то он в одностороннем порядке лишает вас гарантии. Сейчас этот вопрос уже научились решать, но побегать и поскандалить все равно придется. Гарантия-это чистой воды развод на деньги. Вы платите большие деньги за все, а взамен не получаете абсолютно ничего, или практически ничего! Если это не заводской брак, или детская болезнь автомобиля. На любую претензию или неисправность автомобиля, получаете мотивированный отказ, с которым сложно не согласиться.
Плохо работает двигатель — вы заправляетесь некачественным топливом, и ремонтировать придется за деньги. Проблемы с ходовой частью – на ходовую часть гарантия не распространяется, у нас плохие дороги. Не работает электрика – ну у всего есть свой срок службы, надо менять деталь за ваш счет. И все в таком духе. Вопрос, за что платить деньги? За замену масла? И свечей? Причем самое интересное состоит в том, что официальный дилер в гарантийные моторы льет масло Castrol! А не родное, с маркой производителя, и смело клеит наклейки и вешает таблички. Про цены я вообще молчу, ТО 60 000 с материалами( замена масла, свечей, и салонного фильтра) стоит 7 800 рублей. Так что, официальный дилер просто разводит людей, и будьте внимательны при покупке автомобиля у дилера, особенно с гарантией. Я не говорю что это у всех так, я описываю подводные камни.
По поводу страховки КАСКО и от угона. Моя знакомая купила новую машину в кредит, в автосалоне (правда не официала) причем автосалон сам рекомендовал банк, который дал кредит, и страховую компанию, которая застраховала автомобиль. При заключении договора страховки от угона был задан вопрос — а надо дополнительно устанавливать противоугонные устройства? В ответ сказали что нет, того, что есть вполне достаточно. Через некоторое время машину угнали, а страховку людям платить отказались! Мотивируя это тем, что не было установлено противоугонное устройство. И теперь люди выплачивают кредит, ходят пешком, и судятся со страховой компанией. Шоферские байки я тут расписывать не буду, просто места не хватит, но людей жалко.
Покупка б/у машины у Дилера. Это кидалово еще то. Покупая машины с пробегом, вы рискуете еще больше, рассказов много, но опишу пару. Человек купил Trade in машину у дилера, манагер заверял что машина обслуживалась супер, он ее знает с момента продажи……. Ну и все такое. Человек поверил, купил, подняли машину, посмотрели – течет сальник привода. Ну, мелочь, записали на замену сальника через месяц, очередь большая, мастера не успевают чинить машины. Месяц человек не отъездил, развалился дифференциал, и это после того как дилер сказал, что с машиной все в порядке. После предъявления претензий продавцу, был получен ответ: что мы тут не причем, машина бу, а площадку мы просто сдаем людям, а чем они торгуют, мы понятия не имеем, и вообще чего вы к нам пристали? Вот вам и Trade inn.
Мой корефан тоже купил машину, поездил и заглох. Оказалось, не работает показометр бензобака, бензин кончился, машина встала. Поехал устранять, просидел практически целый день, в ремзону не пускают, что с машиной делают – не видно. Когда отдали машину, сказали, что все починили, и что была проблема с генератором, ему поменяли подшипник, и еще чего-то. После этого он к ним не ногой. Приехал к нам, проверить что за машину он купил. Подняли на подъемник: втулки заднего стабилизатора замотаны черной изолентой (чтобы не гремели), несколько сайлент-блоков требуют замены, втулки переднего стабилизатора на подходе. Но это все мелочи. Масло в АКПП – просто черное, похоже, что его не меняли вообще, в двигателе было немного почище. Создалось впечатление, что машину откатали, пригнали дилеру, и поставили на продажу, а дилер продает ее в том виде, в котором она приехала, не потрудившись поменять жидкости, и просто поднять машину на подъемник и посмотреть что он продает. И устранить хотя бы первостепенные проблемы. Вот вам и дилеры.
Покупка машины на рынке – это беспроигрышная лотерея, выигрывает всегда тот, кто продает. А вы покупаете начищенный до блеска кусок металлолома, с темной историей, и кучей шпатлевки и предъявить претензии уже не кому. А хорошие машины всегда стоят дорого. Мы смотрели постоянному клиенту машину, при покупке, в принципе она была нормальной, по кузову, по ходовой и по двигателю. Все было нормально, человек откатал пол года, и тут не с того ни с сего умерла автоматическая коробка. Просто взяла и умерла, что с ней – пока незнаем, и вот от таких скрытых дефектов никто не застрахован.
Покупка машины под заказ, с аукционов, торгов, и прочих мест. Тут все опять зависит от самой конторы, которая торгует. Аукционы есть разные, дорогие, дешевые, левые, правые, соответственно и машины на них такие же. Мысль человека: машины одинаковые( пробег, оценка, состояние) , но стоят по разному на разных аукционах, куплю ка я подешевле, чего зря переплачивать. И потом соответственно получает свой автомобиль с загаженным салоном, прожженными сиденьями, скрученным пробегом. Не битых машин нет! Никто не будет продавать дешево машину, в идеальном состоянии, не битую, и без проблем, она будет стоить дорого. Я покупал на аукционах две машины, вернее пригоняли знакомые.
На одной машине, все выглядело идеально, я сам лазил под ней, смотрел, проверял, зная, что она битая, но так ничего и не нашел. Машина была просто в идеальном состоянии. Когда ей причалили в багажник, так, что крыша сложилась, а у жены только каблук сломался( пассивная безопасность у япошек все таки на высоте), я нашел то место, которое ремонтировали. Вопрос как это было сделано, просто не подкопаешься, все зазоры на месте, краска в цвет попала, только одно место не прокрасили, и были видны следы сварки и болгарки, и это я увидел, когда отлетели накладки салона. На второй машине проблема не существенная, видно, что били в багажник, но опять найти конкретное место трудно. В принципе оно и не парит, важно как это сделано.
У других людей приходили машины в хорошем состоянии, но один недостаток омрачал радость – серьезные скрытые дефекты, типа кривой балки заднего моста, лечится заменой балки, мелочь, а не приятно, и продавцу ничего не скажешь. Другая машина пришла, в идеальном состоянии, там даже запасной ключ, в специальной коробочке лежал под бампером. Но она и стоила не маленьких денег. Все зависит от продавца, его честности, и жадности.
Надоело ходить пешком, хочу понтовую машину, на новую не хватает. Это из разряда молодежи, я хочу не отставать от своих пацанов, или быть круче, чем они, чтобы все девки были мои, и ваще, все головы сворачивали когда я еду. Одно дело, когда предки насыпали денег, и купили машину с правами, в подарок, на День Рождения или на Новый Год. Другое дело, когда приходится горбатиться как папа Карло, из месяца в месяц, и на последние деньги купить машину. В первом случае все пофигу, если что – еще подарят, во втором случае сложнее, спорткары и крутые машины дороги в обслуживании, а простую колымагу не хочется. Вот и мучается человек вопросом, хочу машину, а ввалить 2-4 тысячи тугриков в ремонт не могу, по тому, что покупаю на последние.
И в итоге покупается убитая машина, и все полученные деньги от продажи корок от апельсинов, и сданных бутылок идут на ремонт и тюнинг. Купить и поставить красивый обвес и сделать аэрографию – это просто безумная мечта. Обычно тюнинг заканчивается синими писалками и перделкой вместо задней части глушителя, глухой тонировкой, гремящим за два квартала сабвуфером. Сам прямоток, кроме шума и ощущения собственной значимости ничего не дает, как и фильтр нулевого сопротивления, а сабвуфер выносит остатки спинного мозга, по тому, что головного мозга уже нет.
Ну и последний попадос людей. Нет денег, но хочу ( надо машину). Как вариант — купил машину дороже чем могу содержать. Вот тут начинаются проблемы, людей просто жалко, по тому, что покупаются такие помойки, что на них смотреть страшно. И в машину не то, что бы денег жалко вбухать, в нее вообще их вкладывать нельзя! Эти машины просто скрываются от свалки. У людей бытует мнение, что если машину он купил за 500 тугриков, и она старая, то и обслуживание будет стоить копейки. А вот получается все на оборот! Работа стоит еще больше, чем на нормальной машине, гнилые болты и ржавые гайки тянут за собой еще кучу дополнительных работ, а то и замену деталей. Например замена топливного фильтра может привести к замене топливной магистрали, а если она не открутится от бензобака, то и его тоже, плюс проблемы со снятием, сверлением нарезанием резьбы, нагреванием газом, и прочих дополнительных работ. Вот и выходит что все надо делать в комплексе, и стоит это намного дороже чем рассчитывали.
И главное не покупайте редкие машины, типа вот этого затюненого 911 Поршика!
По этому прежде чем бежать покупать автомобиль, надо посоветоваться со знающими людьми, узнать что когда менять, стоимость запчастей, работ, и только после этого принимать решение. А при выборе автомобиля знающий человек ( не дядя Вася из гаража, знающий про машины все, по тому что родился в машине, так как довезти до роддома не успели) посоветует что приобрести. Что касается меня, то мое мнение: машина должна быть простой, надежной, комфортной и недорогой в обслуживании. И когда меня спрашивают, почему я не покупаю себе Прадо? Я отвечаю: на эти деньги я собираюсь попутешествовать по другим странам, а возить себя мне достаточно и того автомобиля, который у меня есть.
Я не хочу говорить что все дилеры плохие, кидают и обманывают, просто будьте готовы, что в любой момент Вас могут обмануть, случайно или преднамеренно.
Забыл написать про обслуживание. У дилера – это дело каждого, кому некуда девать деньги. Про остальные сервисы- это сложно сказать, все зависит от жадности хозяев – мало платят – люди плохо работают. Сервис, в котором обслуживаться находится опытным путем, методом проб и ошибок, по совету друзей или знакомых, или банально по бюджету. Тут совет дать сложно.