Site Overlay

Полировка фар

Полировка фар

Или восстановление прозрачности фар.
Пластиковые фары  со временем мутнеют, и светят намного хуже. В добавок к этому поверхностный слой еще и желтеет. Что сразу выдает автомобиль, который прожил на этом свете дольше, чем заложено производителем. Для того чтобы избавиться от этой проблемы существует несколько способов.

Первый способ улучшить свет, это заменить фары на новые оригинальные. Учитывая сегодняшнюю реальность, это достаточно дорого и утопично. Оригинальные фары стоят огромных денег, я бы даже сказал неприлично огромных. Пара новых фар может быть сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля, на который они будут установлены. Так что этот вариант обычно  рассматривается как крайняя необходимость.

Второй способ, это установить китайские аналоги. Выглядит практически как оригинал, но только выглядит. Основная проблема китайских инженеров-копирайтеров в том, что они копируют внешнюю оболочку, и забывают про содержимое. Если фара встала на свое место, машина визуально помолодела лет на 10, это не значит что она стала лучше видеть. Световой пучок от китайской фары далек от идеала, и даже от оригинального заводского светового потока. Да, светит ярче, да, выглядит лучше, но все равно свет не тот что хочется. Дорогу видно лучше, но местами. Так что это тоже не самый идеальный вариант.

Третий способ купить бэушные оригинальные фары с разборки. Это лучше чем китайские, и цена вопроса сопоставима с ними. Обычно к такому способу прибегают после аварий, когда повреждается светотехника автомобиля. Остается решить всего два вопроса:  где их купить, и в каком состоянии они будут? Частенько они имеют глубокие царапины, отломанные части крепления, трещины, и прочие повреждения, что влияет на внешний вид. А если фара в идеальном состоянии, то цена может переместиться  в середину, между новой китайской и новой оригинальной. Так что выбор бэушной фары тоже занимает время и расстояния.

Другой вопрос с покупкой бэушной фары возникает после ее установки. Если вы купили одну фару, и установили ее на автомобиль, то они обычно выглядят по разному. Свеже установленная фара выглядит боле новой, чем стоящая на машине. И возникает вопрос как сделать так, чтобы обе фары выглядели одинаково красивыми и новыми. Далее смотрим способ  5 и 6.

Четвертый способ, это отдать фары в покраску малярам. Они вышлифовывают фары до почти идеального состояния и покрывают лаком и потом полируют. Из плюсов фары выглядят как новые, светят ярче чем до покраски, отсутствует пыль и артефакты на поверхности.
Из минусов: стоимость снятия- установки фар на автомобиль, время нахождения машины в автомастерской, рукожопость мастера. В большинстве случаев чтобы снять фару с автомобиля надо сначала снять бампер, и только потом фару. Если машина была в аварии, то жестянщики при сборке «натягивают» зазоры до состояния «приемлимо».  И после того как ты снимешь бампер, обратно, с теми же «приемлимыми» зазорами ты его не поставишь. Они будут больше, меньше или разными. И будет видно что «до» было лучше чем «стало». Так что учитывайте этот интересный момент, тем более если вы не первый владелец, неизвестно что было с машиной до вас. А также вопрос где будут красить фару, в камере или рядом с ней, и как набита рука у маляра.

Пятый способ, просто банально отполировать фары. Дешево и сердито. Происходит все достаточно быстро. Намазал пастой, прошелся полировальной машинкой и вау-эффект на фаре. Фара блестит, ярко светит. Правда эффект не долговечен, через несколько месяцев эксплуатации фара вернет себе первоначальное состояние. Которое было до полировки, и придется процесс повторить заново. Проблема состоит в том, что при полировке устраняются последствия, а не причина. Снимается поверхностный слой пластика, который разрушен теплом,  ультрафиолетом от солнца и песком с дороги. А блеск дает нижний, еще не поврежденный слой. Так как он без защиты от внешних воздействий, то срок его жизни ограничен. И фара быстро возвращает себе потрепанный жизнью вид.

Шестой способ, это покрыть фару специальным защитным лаком для оптики. Не каждый лак «из баллончика» подходит для этой процедуры. Дело в том что обычные прозрачные лаки при нанесении на поверхность имеют тонкий слой. И проявляют все царапины и изъяны поверхности. По этому поверхность должна быть идеально подготовлена, а это занимает достаточно длительное время и приличное количество усилий. Плюс к этому лак должен иметь защиту от ультрафиолета. Иначе достаточно быстро он помутнеет от воздействия солнечных лучей.

Также не забываем про условия нанесения лака на поверхность. Пылевая составляющая тоже имеет значение. Хотя не такое сильное как на кузове. Лак нельзя наносить на прямом солнце, в сырую погоду при повышенной влажности, в пыльном помещении и.т.д. В общем и целом, покрытие фар лаком недорогой и быстрый способ вернуть ей привлекательный вид и прозрачность. Да есть огрехи, и косяки, но при выборе «шашечки или ехать?» в бюджетном варианте выбирают «ехать» .

Правда у всего этого есть один недостаток. Прозрачный пластик со временем немного мутнеет в массе. И как его не натирай, чем только не покрывай, эффекта новой фары не получится. Это тоже надо учитывать.

Но по степени эффекта , трудозатратам и стоимости работ, шестой вариант, по моему мнению, самый бюджетный и оптимальный. Смотрите сами.

Если вас заинтересовал процесс, и вам надо вернуть фарам, или задним фонарям былой красивый вид, обращайтесь в наш автосервис.