Продолжение приключений китайца в России.
В принципе машина неплохая, по дороге ездит классно, по обочине тоже, мягко, хорошо. Мелочи и косяки немного раздражают, но с этим можно смириться, тем более что все это меркнет перед очередным техническим обслуживанием у дилера.
Пришло время ТО 8 000 км. Правда, примерно на 6 000 км, уровень масла опустился к минимальной отметке, и был восстановлен до нужного уровня. Течей масла обнаружено не было, значит, оно улетело в трубу. Внеочередной заезд к дилеру ничего не решил, мастера посмотрели, двигатель, не увидели никаких течей, сказали, что это из-за излишней хонинговки цилиндров, это притрется и пройдет. У китайцев бамбуковые палочки, которыми трут стенки цилиндров, из-за засухи стали слишком жесткие. И поэтому хон стал намного глубже!
Пока ничего делать не будем, подождем очередного ТО, обслужим машину, и опечатаем ее, и проверим, будет уходить масло или нет. В принципе так и решили. По поводу постоянной детонации двигателя, мастер сказал, что это некачественный 92й бензин. Очень многие жалуются на это, и они купили прибор для измерения октанового числа топлива. Самый хороший результат, который смог выдать прибор на 92м бензине – 88! Замечательно, осталось прочитать условия гарантии, и все будет в ажюре.
Про осыпавшийся отражающий слой противотуманки можно было даже не заикаться, нас послали сразу — не гарантийный случай. Стук с правой стороны устранили, нам не сказали что это, но видимо дефект традиционный. В остальном осталось дождаться ТО 8000, обслужиться, и ждать.
Настал долгожданный день, когда пришло время заехать к дилеру, поменять масло, и сделать регламентные работы. Все было сделано, и опечатано. «Мастер! Убейся головой об стену!!!!» хотелось сказать тому человеку, который опломбировал машину! Или я идиот, или меня окружают слишком умные люди. Опломбировать детали, находящиеся под капотом, малярным скотчем на бумажной основе — это круто! Особенно сливную пробку поддона. Там и так все в масле, а на жирной поверхности ни один скотч, ни один клей, не держится ( смотри прилагающуюся инструкцию). Да еще нижняя точка двигателя, которая подвержена воздействию окружающей среды (ветра, влаги). Мастеру было об этом сказано, но он нас уверенно успокоил, что все в порядке, и так делалось неоднократно. С ним не согласится было сложно, особенно в последствии, когда пришло время вскрытия пломб. Но пока было все хорошо. Машина выехала за ворота и продолжала верой и правдой служить своему хозяину.
Через 4000 км, машина вернулась в гарантийный сервис, на смотр. И произошла вот такая история, которую написал сам владелец.
«Ирито Кетайское сюды
Всем доброго дня! Хотел бы поделиться негативом о гарантийном сервисе Ирито Моторс. Имеем машинку китайского производства, собранную нашими кривыми ручками в Подмосковье. Несмотря на все минусы и отрицательный имидж у некоторых людей, машинка вышла неплохая. Была приобретена в автосалоне новой, с пробегом 0 км 300м. Планово пройдено нулевое ТО с заменой масла и фильтра и, незадолго до очередного ТО 8000 км, обратил внимание на низкий уровень масла в двигателе (где то на 6000 км пробега).
Обратился в Ирито на Космонавта Волкова, где мне порекомендовали долить масла и приехать к ним на ТО через пару тысяч (за 8000 рублей меняют масло с фильтром, воздушный и топливный фильтра, причем расходники составляют около 2000 – 6000р чисто за работу и гарантию!). Хрен с вами, долили, сделал ТО, заплатил денег и, главный механик, после длительной консультации с мастером по гарантии, заклеил (ВНИМАНИЕ!) малярным скотчем маслозаливную горловину, щуп и пробку слива и поставил свои инициалы.
На справедливый вопрос » А будет ли держаться?» был дан логичный ответ :»А хрен его знает! У меня других вариантов нету! Приезжай через 4000 км, уровень полный, будем посмотреть». Настал день ИКС и сегодня я посетил это райское место. Смена была другая, и я долго пытался объяснить и другому главному механику и другому мастеру по гарантии, что мне от них нужно. Загнали машину, и где то, через минут 40, мастер отправил машинку на отстой масла в другой конец сервиса. Еще минут через 30 он, что то говоря в телефон про маслосъемные колпачки, кольца, уведомил меня, что уровень масла ушел и он говорил с мастером по гарантии, и теперь все вопросы я должен решать с ним.
Минут через 15 неспешной походкой мастер и представитель Ирито Иван Геннадьевич ( меня просто попросили называть его по имени-отчеству, хотя до отчества ему долго еще….так…просто Ванька, пацан пулеголовый с наглой мордой) продефилировал в сторону моей машины и скрылся за углом. Минут через 20 по телефону меня пригласили к моей машине и тут началось самое интересное. В присутствии двух слесарей меня торжественно подвели под висящую машину и продемонстрировали отсутствие скотча на сливной пробке. Далее диалог:
— Мы тут все осмотрели, течи масла нет, а скотч вы сами оторвали и слили масло!
— А зачем мне это надо? И потом это была ваша идея клеить скотч на масло. Ясен перец, что его за 4 тысячи км оторвет нахрен.
— Ну факт что его тут нет, по статистике эти моторы не жрут масла, мы выкрутили свечи и установили что кольца в порядке.
— Но мне то это зачем делать?
— Я не знаю, НО ВСЕ КТО КУПИЛ КИТАЙЦА УЖЕ СТРАННЫЙ НА ГОЛОВУ. Вы на нем может 160 гоняли. Он на 120 масло жрет ведрами.
— По паспорту там максималка 140 км\ч, и новый мотор не должен жрать масла вообще!
— Да мне пофигу максималка! Мало ли что производитель пишет?! Я что угодно могу до 160-ти разогнать.
— Бери ключи и поехали. Если разгонишь, то я отказываюсь от претензий.
— Да поехали! А вообще у меня единственный вариант решения вашей проблемы – езжайте на Дмитровский полигон, там есть ребята, которые могут установить есть ли расход масла в моторе или нет.
Далее у чувака звонит телефон, и он на полуслове разворачивается и уходит. Я стою как обоссаный. Самое обидное, что весь диалог этот похухоль довольно ржал и призывал поржать за компанию слесарей, один из которых почему — то вытирал масло со своих рук. Далее мне вручили документы на выезд. Я попытался найти этого гарантийного мальчика, дабы хоть как то решить вопрос или на худой конец посмотреть цифру 160 на спидометре, его вызвонили по телефону и дали мне трубку. Он пообещал подойти и так и не появился в течении получаса. В итоге ну их на..Й с такой гарантией и такими сотрудниками. Китайцы до сих пор не могут плотно сесть на автомобильный рынок России именно из за таких Ванек, которым просто пофигу на клиентов компании, где он числится представителем.»
Из этого краткого рассказа мне понравился способ определения состояния колец. «- Ну факт что его тут нет, по статистике эти моторы не жрут масла, мы выкрутили свечи и установили что кольца в порядке.» Интересно, каким образом они увидели кольца, через свечные отверстия? В лучшем случае видно днище поршня и стенки цилиндров. В моем понимании, состояние колец можно определить или рентгеном, или визуальным осмотром с разбором двигателя. Ни то, ни другое сделано не было. Разобрать мотор так быстро не смогут, а рентген — слишком дорогое удовольствие. В общем все рассчитано на лоха, а если ты упертый, то на тебя будут воздействовать силой.
На выезде с территории дилера, охрана отобрала заказ-наряд! Если вы туда поедете, никогда не отдавайте документы никому. Посылайте куда подальше, оставляйте машину в воротах, чтобы никто не мог выехать или заехать, и уходите пешком. Пусть охрана решает свои проблемы сама, а документы должны быть у вас на руках. После того как лишились документов, веры в гарантийный сервис, осталось только послать их, и делать как обычно: обслуживать машину самому. Ну и пожаловаться всем и вся. На сайте дилера было написано письмо о случившемся, и пошел отсчет времени ожидания. Недели через две нам позвонили. И позадавали вопросы, что, как, и почему.
Услышав ответы. Сказали что они разберутся, и перезвонят. Через несколько дней перезвонили, спросили номер наряд-заказа. Очень удивились, когда узнали, что его отобрали на выезде из ворот сервиса, и сказали что такого не может быть! Однако факт есть факт, да, слошили, отдали, но нам уже было глубоко на вас наплевать. По тому, что вы нас очень расстроили. В трубке сказали, что они перезвонят через пару часов, и на этом расстались. Через два дня нам снова перезвонили, и сказали, что с такой проблемой ( повышенный расход масла) никто не обращался, и никаких документов у них нет. Ни бумажных, ни электронных в базе данных. Понятное дело! Кто же оставляет хвосты? И они ничем помочь не могут. До свидания! Круг замкнулся.
Что так будет, никто из нас не сомневался, достаточно своего опыта, и рассказов людей, которые столкнулись с дилерами, не только с китайскими машинами. Если вы хотите пободаться с дилером, то придется немного изучить законодательство, и почитать сервисную книжку, сканы которой лежат тут: Сервисная книжка Great Wall- Fashion, High-tech, Elegance.
Здесь я приведу особо интересные выдержки из условий гарантии.
1. Претензии по выходу из строя каталитического нейтрализатора принимаются только до первого ТО при пробеге 1000-2000км. ( Т.е. после 2000 км, с проблемами катализатора можно уже не обращаться)
2. Гарантия против сквозной коррозии только в том случае, если причиной этого стало некачественные материалы и технологические ошибки производителя! ( А как насчет того, что машина продается не подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации? Без дополнтельной защиты от московской химии на дороге? ) ответ см ниже.
3. Гарантия не распространяется на воздействие промышленных и химических выбросов, в т.ч. дорожной соли, и противоледных реагентов! ( Ребята! Вы попали, сразу идите в сад. )
4. Регулярно мойте кузов и обрабатывайте полировочными средствами, при обнаружении на кузове отложений соли, гудрона, и т.д. способных повредить лакокрасочное покрытие, удалите их. И за свой счет устраняйте любые вышеперечисленные повреждения лакокрасочного покрытия. ( Вам ясно сказано- все за свой счет, и при обращении с повреждениями краски, вам покажут эту строчку и пошлют куда подальше.
5. Использование некачественного топлива. ( А где в нашей стране качественное? )
6 . Почитайте список деталей, которые не входят в гарантию. ( Прокладки, резиновые части, шланги, пыльники и т.д. Короче все, что надо менять по мере износа автомобиля. Лопнул тормозной шланг- не гарантийный случай, лопнул шланг охлаждения, вытек антифриз, машина закипела, мотор помер- не гарантийный случай, чиним за свой счет. )
Вот отсюда и возникает вопрос: зачем тогда гарантия?
В общем итоге, когда подошло время ТО8000 км, все жидкости были поменяны.
В редукторах ( переднем и заднем) и механической коробке масло было черным, как будто прошло 100 000 км. Заменено на синтетическую трансмиссию. В раздатке залит dexron, он в принципе особо не был грязным. Но все равно его поменяли, чтобы быть уверенным в качестве масла.
Антифриз был непонятного цвета, полупрозрачным, с легким оттенком зеленого, а на внутренних стенках патрубков уже лежал налет ржавчины. Налет мы обнаружили когда меняли термостат. Такое ощущение, что концентрат антифриза, разводили водопроводной водой из под крана.
Масло в двигатель — залита синтетика ESSO. После замены свечей и масла в двигателе пальцы при разгоне перестали звенеть. Странно, что повлияло на это, масло и свечи?
Свистящие приводные ремни сменили японские, с такими же размерами, и эффект ТАЗа пропал.
После этого машина поехала! Стало легче разгоняться, выкат машины увеличился, пальцы звенеть перестали. Делаем вывод для себя. При покупке машины, после первого ТО — дилера в сад. Не чего платить лишние деньги. И слушать унижения в свой адрес, что если купил китайца, значит ты неадекватен.
Тут еще маленькое отступление, но уже по поводу другой машины. Хороший знакомый купил Хонду CR-V, Новую, в салоне, и откатал 75 000 км. Машина начала гудеть, и звук идет откуда то снизу, спереди. Заехав к дилеру, у которого он постоянно обслуживает автомобиль, попросил сделать диагностику. К его удивлению машина оказалась вполне исправной, и ничего подозрительного в ней не нашли! А машина все равно продолжает на ходу гудеть как Икарус. Заехал к нам, по старой дружбе, попросил послушать. Мы выяснили что гудит раздаточная коробка.
И это один из лидеров японского автомобилестроения! Причем человек не занимался offroad, не рыбак и не спортсмен. Он просто ездит по городу и периодически выезжает в область. Чем закончится история, незнаем. Он юрист, и может за себя постоять. А для простого смертного, машина будет исправна до конца гарантийного срока. И как гарантия кончится, тут же всплывет неисправность, и будет предложена замена раздатки. Вместе с коробкой, по тому что, завод изготовитель не поставляет раздатку отдельно.
Вот так и живем, говорим гаранития, а подразумеваем ……