Натяжитель ремня. Меняем подшипник
Еще одна традиционная беда автомобилей: подшипники. Чем он дольше крутится, тем хуже для него, плюс агрессивные воздействия внешней среды, и перепад температур. Вот натяжитель приводного ремня Nissan X-trail. Средняя цена на момент написания статьи — 1500-2000 рублей. У него две стандартные болячки.
1я- заканчивается ресурс подшипника, это приводит для начала к постоянному гулу во время работы двигателя. Причем характер гула изменяется в зависимости от оборотов двигателя. В худшем случае гул заканчивается клином подшипника, вонью и дымом из под капота, и остановкой двигателя по причине перегрева или падения напряжения. Эта проблема излечима малыми деньгами, если удастся найти подходящий подшипник.
2я — непонятный периодический рокот при запуске двигателя, и в момент резкого увеличения оборотов двигателя.С этой проблемой бороться сложнее. Это гремит сам автоматический натяжитель. Страшного ничего нет, просто неприятный звук, который раздается в районе помпы. Многие ошибочно принимают его за смерть помпы, звук вроде оттуда, и при прослушивании стетоскопом, звук идет из самой помпы. На самом деле это гремит натяжитель. Помпа гремит постоянно, а не периодически.
Разбирать натяжитель для ремонта нет смысла, разве что для сомнительного удовольствия получить в лоб или по рукам жесткой пружиной. Вещь одноразовая, и не ремонтопригодная.
Поменять сам подшипник в натяжном ролике — плевое дело, молоток, выколотка нужного размера, и 10 минут времени. Оптимально чтобы был пресс. Главное найти нужный подшипник. Его размеры можно увидеть на фотографиях.
Если плохо видно то размеры вот:
Ширина — 12 мм
Внутренний диаметр- 17 мм
Внешний диаметр — 40 мм.
На чем можно экономить.
В наше сложное для жизни время, когда тебя обирают со всех сторон, кризисы через 6-8 лет, очень хочется хорошо и красиво жить, и платить за это небольшие деньги. Современные производители автомобилей, да и не только автомобилей стараются делать все одноразовым. Купил-пользуйся, сломалось — выкини и купи новое. Есть расходные материалы, масла, фильтра,колодки и прочее барахло, которое необходимо менять. Но есть вещи, которые должны служить долго, или по крайней мере все части одного устройства должны ломаться примерно в одно и тоже время.
А в этой статье речь пойдет про автомобильные железяки. На фотографии вы видите четыре ролика натяжителя, которые объединяет одна деталь.
Да, да, это Ford, Nissan и Toyota, и всех их объединяет подшипник 6203. Этот подшипник используется во многих натяжных роликах разных производителей.
По долгу службы подшипник в ролике натяжителя выходит из строя раньше чем сам натяжитель, за исключением Nissan. Обычно производители не продают натяжные ролики отдельно, они идут в комплекте с натяжителем, а это совсем другая цена. Если стоимость подшипника колеблется от 250 -400р, то стоимость натяжителя может быть от 3000 до 6500р, в зависимости от производителя. В автосервисе отдельно подшипник менять не будут, им это не интересно, гораздо интереснее продать узел целиком. Есть над чем подумать.
Размеры подшипника можно найти в интернете по номеру 6203. Но на всякий случай размеры.
Внешний диаметр — 40мм.
Внутренний диаметр – 17мм.
Толщина – 12мм.
Но в любом деле есть маленькая изюминка. Некоторые производители любят делать маленькое западло, всего лишь небольшое изменение размера диаметра. И самое хорошее в этом, что в свободной продаже подшипников с измененным диаметром нет. Вот например подшипник 6302RMX. Отличительной особенность данного изделия является уменьшеный внутренний диаметр. Он составляет -10мм, в стандарте – 15 мм, все остальное совпадает. Но и тут есть выход из трудного положения. Обращаемся к знакомому токарю, и он нам вытачивает переходную втулку, которая запрессовывается во внутреннюю обойму, и дальше все под пресс.
Поиск подшипника 6302RMX в Москве не увенчался успехом, но на просторах нашей Родины найти его можно. Например в Красноярске. Правда стоимость одного оригинального подшипника составляет половину стоимости оригинального ролика, а ролик состоит из двух подшипников, + 600 р за пересылку из Красноярска в Москву по нашей Родине. Так что овчинка, с оригинальными подшипниками выделки не стоит, выгоднее купить готовое изделие.
Далее рассматриваем возможность замены самого подшипника. Если ролик металлический- то проблем никаких. Все происходит без шума и пыли, выдавили старый подшипник, запрессовали новый и дело в шляпе.
А вот с пластиком дела обстоят намного хуже. Чтобы все работало как надо, и не разбиралось на составные части, посадочное место подшипника имеет отбортовки, которые не дают ему выскочить из своего места. И при выпрессовке отбортовка ломается, а сам пластик трескается. Что в принципе не очень хорошо. Если проблема произошла в дороге, то поменять подшипник в ближайшем сервисе можно, но рассчитывать на длительную эксплуатацию не стоит, от вибрации трещины могут увеличиться, и ролик разлетится на кусочки. Замена подшипника в пластиковом ролике даст возможность добраться до «цивилизации» и заменить его на новый. Так что с пластиком облом, только временное облегчение
.
Еще есть один нюанс при покупке подшипников. Про выбор производителя объяснять не приходится, и так все понятно. Буковки после номера подшипника стоят не просто так, они обозначают некоторые особенности данного подшипника. В нашем случае нужно обратить внимание на то, чтобы подшипник имел защитные уплотнения с обеих сторон, которые защищают подшипники от воздействий влаги и пыли. Последние буковки подшипника должны быть : DD, 2RS, 2RZ ит.д. Типа: 6203DDU, 6203-2RSH. Можно использовать и расширение ZZ и 2Z, но тут есть особенность в том, что «Z» , это защитные металлические шайбы, и они менее плотно прилегают к обоймам подшипника, и соответственно есть шанс того, что в пыльной среде они могут служить меньше. Вот небольшая таблица соответствий разных производителей подшипников.
SKF | SNR | FAG | NSK-RHP | NACHI | NTN | Расшифровка |
2RS1 | EE | 2RSR | DDU | 2NSE | LLU | Контактное резинометаллическое уплотнение |
2RZ | RZ | RSD | VV | 2NKE | LLB | Контактное резинометаллическое уплотнение малого трения |
2Z | ZZ | 2ZR | ZZ | ZZ | ZZ | Защитная металлическая шайба |
А вот список обозначений аналогов: 6203DDUCM, 62032RS1, 62032RSH, 62032NSE, 62032RS2, 6203LLU, 62032RSR.