Site Overlay

Замена ремня ГРМ Пежо.

Замена ремня грм на Пежо Партнер

Попросили знакомые обслужить Пежо партнер, поменять ремень ГРМ и тряхнуть подвеску. Отказывать было неудобно, пришлось заняться этим производителем. В Пежовский автосервис человек наотрез отказался ехать,  пришлось изучать эту тему. По подвеске особо страшного ничего нет, почти как в японцах, только с небольшой примесью извращений. Чтобы поменять втулки переднего стабилизатора – надо скинуть подрамник и отвернуть передний рычаг, почти как на Хонде  Аккорд ( на Хонде рычаг отворачивать не надо, только подрамник). А в целом, кроме гаек и болтов на 13, 15, 16, 18, ничего страшного.


Подарки начались немного позже. Например, при снятии рычага вывалился ШРУС из коробки. Ну бывает, только из коробки масло не потекло, его там  было совсем немного.  Как говорится, если в Ауди перестало течь масло, проверьте его наличие, возможно оно закончилось. ШРУС забили обратно, а масло решили залить потом, когда закончим с подвеской.  Когда начали искать заливную пробку механической коробки, найти ее не смогли. На картинке в книжке она есть, а на коробке ее нет! Поискали, облазили всю коробку, так и не нашли. Плюнули, отвернули включатель заднего хода и вкатили в коробку 1.8 литра масла, больше не рискнули.

Далее перешли к замене ремня ГРМ. Тут, в отличие от Форда поступили намного гуманнее. На шестеренках ГРМ оставили шпонки, но с метками повеселили. На шестеренке распредвала есть отверстие, в которое надо воткнуть болт на 8 и совместить его с дыркой в блоке. Все просто, проблем никаких.
  Метки ремня ГРМ
Отвернуть верхнюю опору — никаких сложностей. 4 гайки и она у нас в руках.
 
А вот с меткой коленвала французы извратились. Отверстие находится за корпусом масляного фильтра, и в него надо засунуть пруток диаметром 6 мм. Причем болты совать бесполезно, шляпки болта упираются в блок, и не дают ему пролезть до нужного места. Оптимально влезает пруток или шпилька, длиной 50-60 мм. Рука нормального белого туда «пролезает» с  трудом, используйте детский труд, или специальное приспособление в виде пинцета или медицинского захвата.  Убедиться что колено зафиксировано очень просто, устанавливаете стопор, и пытаетесь провернуть коленвал, если он не крутится- значит все в порядке, если прокручивается- вы не попали стопором в отверстие в маховике.  Кстати, этот стопор нельзя использовать для откручивания центрального болта шкива коленвала!
Метка коленвала пежо Метка коленвала пежо Метка коленвала пежо партнер
Далее все как обычно, отворачиваем три болта крепления шкива к коленвалу, снимаем его, несколько болтов крышки ремня грм и вуаля, ремень ГРМ у нас как на ладони.
   Шкив коленвала пежо партнер Шкив коленвала  
Обратите внимание на то, как стоит ролик натяжителя ГРМ, чтобы потом поставить его в правильное положение.
Грм пежо партнер
Если не собираемся менять сальники коленвала и распредвала, откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ, ставим новый и собираем все обратно. Не забудьте про стрелочки нанесенные на ремень ГРМ, они указывают направление движения ремня при работе двигателя. На простых европейцах и корейцах  замена ремня ГРМ каждые 60 000 км, и меняют только ремень, без сальников. Отсюда и удивление людей, когда при замене ремня ГРМ на японце еще и меняют сальники.
Установка ремня ГРМ
Если сальники текут, то придется отвернуть шестерни и поменять сальники. Как отворачивать центральные болты – это у каждого свой опыт, коленвал я отворачиваю пневмогайковертом. А распредвалы – обычным ключом, фиксируя шкив F – образным приспособлением.

Помимо всего прочего удивили сальники. На них нет кольцевых пружинок, которые присутствуют во всех обычных сальниках. И оригинал продается на специальных колпачках, которые помогают при установке сальника. Одеваете колпачок на вал, и задвигаете сальник на свое посадочное место.  В противном случае можно завернуть  внутренюю кромку сальника, и масло снова будет течь.
   Сальник Сальник распредвала Сальник коленвала Сальник распредвала
После установки сальников на свои места, одеваем шестеренки и закручиваем болты, которые их фиксируют.
Маслонасос
Устанавливаем на место ролик натяжителя, набрасываем ремень ГРМ, не забываем про стрелочки на нем, и собираем все обратно.  При прокручивании коленвала, после установки ремня, не забудьте вытащить стопорный болт из маховика.
  Замена ремня ГРИ Замена ремня ГРм 
Все, в принципе ничего сложного, не сложнее чем на 8ми клапанном ТАЗу.

Обратите внимание на некоторые особенности извращений. Вот натяжной ролик приводного ремня. В принципе он симметричный, закрутив его на место другой стороной ничего страшного не произойдет, просто невозможно будет одеть на него защитный колпачок. Отбортовка для защитного колпачка только с одной стороны.
      
Катушка зажигания выполнена по принципу «Трех мушкетеров»  — один за всех, и все за одного! При выходе из строя катушки одного цилиндра, меняются сразу все.
Катушка зажигания  Катушка зажигания
Отсутствует сливная пробка радиатора. По задумке производителя охлаждающая жидкость меняется при замене радиатора или при смене автомобиля, но уже следующим владельцем, в другом месте.
 
Ну вот вроде и все, что хотелось сказать про этот замечательный автомобиль. Поковырявшись в нем, поняв что не так  страшен черт, как его малюют, я подумал, может прикупить себе такой.  Вместо своей Toyota Camry. Но посмотрев цену на новый автомобиль понял, что мысль была дурацкой……..