Site Overlay

Автомобильные приколы.

Корейские автомобили, это чудо враждебной техники.

Звонят старые клиенты, которые пересели с японских машин на другие, но уже с левым рулем. Не бросать же людей, помогаем им в меру своих возможностей.
Приезжает человек на Саньёнге, просит поменять масло в автомате и топливный фильтр. Санёнг- это корейский мерседес, в веселом исполнении, присущем полуостровным людям.  Со сменой масла в автоматической коробке проблем не возникло, за исключением отсутствия специальных ключей на 18 и 21 для роспуска шлангов, но обошлись без них. А вот топливный фильтр нас повеселил. Автомобиль дизельный, так что там есть свои особенности.

1- в нем нет крана для слива воды из фильтра! Носик есть, а барашка или чего нибудь подобного — нет. Более подробно изучив снятый топливный фильтр  мы пришли к выводу, что он там не предусмотрен. Может в немецком варианте он должен быть, но в корейском- отсутствует.

2- даже если кран и был, то добраться до него без разбора автомобиля невозможно.

3- уникальный ручной насос подкачки топлива. Который сначала накачивает фильтр, а излишки топлива выливает НАРУЖУ!!!!!  Я все понимаю, что корейским конструкторам недоступны водоросли которые курят японские инженеры, и они их заменили ботвой от корейской морковки, но парни, либо меньше курите, либо добавляйте сосновых опилок, нельзя так далеко улетать!!!!

Суть такая, фильтр идиотской конструкции, со сменным картриджем, без слива воды, и с писающим наружу насосом был заменен и установлен на машину. Начали накачивать топливо в фильтр,  качали до тех пор, пока из привода насоса не начала брызгать во все стороны солярка!  Сначала подумали что мы своими кривыми руками сломали мембрану  насоса, но в последствии оказалось что это особенности конструкции.  Ну ладно, обрызгались, наполнили фильтр, заводим. Мотор вздрогнул,  чихнул,  поработал несколько секунд и помер — кончилось топливо в подающем шланге, ТНВД завоздушился, и начались пляски с бубном.  Снимаем с фильтра выходной шланг, и начинаем качать ручной насос. Солярка льется куда угодно, но только не в выходной штуцер! В итоге на полу огромная лужа солярки, подкапотное пространство блестит и сияет свежими жирными пятнами, мы тоже блестим, клиент глотает валидол трясущимися руками.

 Лезем в интернет, читаем инструкцию по замене топливного фильтра. Все тоже самое что сделали мы, даже солярка должна течь из фильтра наружу, но почему машина не заводится — не написано. Берем большой шприц, и высасываем топливо из фильтра — топливо идет, качаем насосом- не идет. Мотор естественно не заводится. Проклинаем ботву корейской морковки, и тех немцев, кто продал лицензию косоглазым, не объяснив как это  должно работать. Все равно не заводится.

Прокляли до кучи  и наших дилеров, которые продают эти ведра с болтами в нашу страну- не помогло. После залили топливо в подающий шланг ТНВД, и собрали систему. Мотор сожрал жижу, которая была в шланге, но сосать из топливного фильтра оказался. Владелец ведерка вроде сначала обрадовался, но потом опять впал в депресняк. Процедуру повторили, попутно качая ручной насос, и увеличивая лужу солярки под машиной — без изменений. У клиента появилась призрачная надежда что он уедет домой не на общественном транспорте, мотор уже хоть как то можно оживить.  Когда испробовали все что можно, сломали последний бубен шамана, при запуске нажали на газ,  и дали мотору побольше оборотов.  И произошло чудо, мотор заработал сначала неуверенно, но потом вышел на нормальные обороты, и стал привычно отзываться на педаль газа. 
Итого, замена топливного фильтра — 15 минут, запуск двигателя после замены- 60 минут, валидол и успокоительное — привозите с собой

Следующий прикол

У нас есть соседи, которые занимаются металлоконструкциями, пилят, режут, варят металл, ну и до кучи друзьям и знакомым приваривают на джипы бампера, багажники на крышу, силовые пороги, и даже иногда красят машины. Все бы хорошо. если бы они не были раздолбаями. Они спокойно могут снять лобовое стекло, и выкатить машину на улицу, при этом образовавшуюся амбразуру ничем не закрыв. Машина может стоять там недели две или больше, пока их не посетит муза, или неожиданно не прихватит трудовой оргазм. А на улице весна, то снежок посыпет, то дождик покапает……  Надеюсь понятно о чем я?

Так вот, их знакомый пригнал им машину Саньёнг Кайрон, и попросил приподнять кузов над рамой на 40 мм,  если говорить простым языком- лифтануть. Пару дней они там пыхтели, пилили, варили, в общем сделали. Муза улетела, пришел заказ по работе с металлом, надо освобождать цех, а машина не заводится. Прибежали к нам, типа выручайте! Пошли смотреть в чем проблема. Владелец бегает вокруг машины, кудахчет что виновата секретка, что её надо снять и все заработает, типа такое уже было но само рассосалось. Эти песни мы уже знаем, лезем проверять по своим картам.

Странно, провода вроде не оборвали, секретка работает исправно, все массы на месте, их не оторвало при подъеме кузова,  слышно что бензонасос запускается, но при этом мотор не заводится. Пробуем принудительно включить стартер — он крутит, но машина все равно не заводится. Владелец оттоптал все уши, что это секретка, и что её надо снять! Но его уже слушать перестали, он просто бегал вокруг машины и создавал шум и видимость движения. Так как у соседей помещение не отапливается,  то я достаточно быстро замерз, бросил это дурацкое занятие, и попросил  затолкать машину к себе в бокс.

На следующий день парни прикатили машину. Мы подложили под колеса дощечки, селектор передач поставили в «Р», и начали колдовать. Нашли что отсутствует масса на реле стартера, и по этому скорее всего реле не щелкает и машина не заводится. Кинули провод, ключ на старт, и …….

Я иногда смотрю ролики про автосервис, где машины сами заводятся и едут сметая все на своем пути, и смеюсь над прыгающими вокруг машин слесарями или владельцами. Так вот, пришла пора посмеяться над собой. После поворота ключа в положение стартер  двигатель завелся, и машина поехала назад!  Описывать наше изумление бессмысленно, благо реакция есть и успели заглушить двигатель. Благо что машина была частично разобрана, сняты бампера и фары, так что повреждения получили только наши ворота в бокс, когда джип по инерции  уперся в них усилителем бампера и открыл. Начинаем разбор полетов, почему это произошло?  Машина стоит в паркинге, и при этом спокойно едет назад! Начинаем проверять, заводим в режиме «Р» — машина едет назад, переводим в «R» — едет назад, ставим нейтраль «N» — едет назад,  ставим «D» — едет назад! Это как надо лифтануть машину, чтобы осталась одна задняя передача?

 Оказывается парни открутили тягу привода АКПП, и оставили коробку в положении «R». Т.е. положение ручки в салоне автомобиля никак не влияет на режим коробки, там всегда стоит задняя передача. Так как машина разобрана, сняты бампера, фары и задние фонари мы не увидели горящих ламп заднего хода, а положение селектора было «Р».  И еще парни клялись золотыми зубами прапрадедушки что ничего там не трогали. Так как у них на полу валяется куча хлама, то машина никуда не катится даже на нейтрали, и очень хорошо что она не завелась у них в цеху.

Стартер я запускал из под капота, водительская дверь была открыта, на полу куча труб, железок, и прочего барахла, через которое сложно пролезть не переломав ноги. Представляете?  Это чудо заводится и едет назад, чтобы его заглушить нужно повернуть ключ зажигания в положение ВЫКЛ.  Дверь открыта, оббежать её и дотянуться до ключа нет возможности из-за узкого пространства, и хлама под ногами. Водительское стекло закрыто, даже если оно было бы открыто, и можно было бы залезть в него, оставался приличный шанс быть затертым между машиной и столбом ворот. Далее машина выезжает из ворот,  попутно выворачивая водительскую дверь  и прямиком устремляется в морду недокрашенного Паджерика стоящего на газоне напротив ворот, и ждущего появления музы. Далее картина: поперек дороги стоит Саньенг с оторваной дверью, задние колеса которого стоят на газончике.  В зад ему упирается Паджеро стоящий на этом же газоне с защитным ковром вместо лобового стекла, и до кучи вызвать гайцов чтобы оформить аварию. Очень хорошо что это шоу не произошло.